ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2011 года город Соликамск
Судья Соликамского городского суда Пермского края Степанов П. В., при секретаре судебного заседания Кромм Е. В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Шермотов Б.Р., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <...>, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Шермотов Б.Р.,
установил:
03 февраля 2011г. инспектором отдела УФМС РФ по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе в отношении Шермотова Б. Р. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому данный гражданин Узбекистана уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Определением начальника ОУФМС России по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе от 03.02.2011г. дело об административном правонарушении передано на рассмотрение судье Соликамского городского суда.
Одновременно заявлено ходатайство о привлечении Шермотова Б. Р. к административной ответственности в виде штрафа, с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием данного иностранного гражданина до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальном помещении ОВД.
04.02.2011г. данное дело об административном правонарушении поступило в Соликамский городской суд.
Рассмотрение дела об административном правонарушении относится к компетенции Соликамского городского суда, обстоятельств, исключающих возможность рассмотрения настоящего дела судьей нет, протокол об административном правонарушении оформлен правильно, обстоятельства, исключающие производство по делу отсутствуют.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – инспектор отдела УФМС РФ по Пермскому краю в г. Соликамске и Соликамском районе Аристов Н. В. доводы, изложенные в протоколе и ходатайстве поддержал, пояснил, что Шермотова Б. Р. прибыл в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы 26.10.2009г., поставлен на миграционный учет по адресу: <...>, сроком до 26.01.2010г., по окончании срока временного пребывания из Российской Федерации не выехал, с 27.01.2010г. на территории Российской Федерации находится незаконно, от выезда за пределы Российской Федерации уклоняется, документы, подтверждающие законность его нахождения на территории Российской Федерации отсутствуют, в органы ФМС за продлением срока временного пребывания не обращался, разрешения на работу не имеет.
Срок временного пребывания Шермотову Б. Р. не продлен, разрешение на временное проживание, или вид на жительство не выданы, заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» органами ФМС не приняты.
Просил применить к Шермотову Б. Р. дополнительное административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации данного иностранного гражданина и до исполнения постановления поместить его в приёмник-распределитель ГУВД Пермского края, поскольку постоянного места жительства и места работы на территории Российской Федерации у названного лица нет, паспорта он не имеет.
Шермотов Б. Р. свою вину во вменяемом ему правонарушении признал, с протоколом об административном правонарушении согласился, пояснил, что постоянного места жительства, места работы и источника дохода на территории Российской Федерации не имеет, в трудовых либо семейных отношениях ни с кем не состоит.
Выслушав участников процесса, ознакомившись с протоколом об административном правонарушении, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных данным Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного вышеназванным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела усматривается, что гражданин <...> – Шермотов Б. Р. уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении срока временного пребывания, то есть с 27 января 2010 года.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, сведениями из информационных центров, пояснениями лица, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, оцененными в совокупности с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
По существу совершение административного правонарушения Шермотовым Б. Р. не оспаривается.
При таких обстоятельствах его действия следует квалифицировать по части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, поскольку он уклоняется от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
При назначении административного наказания Шермотову Б. Р. судьей учитывается характер административного правонарушения, личность виновного и другие обстоятельства дела.
Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность при рассмотрении настоящего дела не установлено.
Судьей принимается во внимание, что Шермотов Б. Р. длительное время незаконно проживает на территории Российской Федерации, однако мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не принимает, доказательств наличия у него детей, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации в материалах дела нет.
Следовательно, назначение Шермотову Б. Р. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет являться справедливым, соотносимым с совершенным им правонарушением и основано на данных, подтверждающих необходимость применения к нему указанной меры ответственности в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, а также ее соразмерность предусмотренным частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При назначении административного выдворения за пределы Российской Федерации судья, по ходатайству должностного лица ОУФМС учитывает, что к привлекаемому к ответственности лицу могут применяться положения ч. 5 ст. 32.10 КоАП РФ и ч. 5 ст. 34 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», согласно которым до административного выдворения за пределы Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства может содержаться в специальных помещениях органов внутренних дел, иных специальных помещениях, определяемых законодательством субъектов Российской Федерации, до исполнения постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
Судья, разрешая данный вопрос, полагает, что необходимо помещение Шермотова Б. Р. в специальное помещение органов внутренних дел до исполнения постановления о его выдворении за пределы Российской Федерации, так как установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что без ограничения свободы привлекаемого к ответственности лица, постановление о его выдворении не будет исполнено, поскольку данное лицо постоянного места жительства на территории Российской Федерации не имеет.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Шермотов Б.Р., <дата> года рождения, уроженца <...>, гражданина <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением привлекаемого к ответственности лица в приемник-распределитель ГУВД Пермского края до исполнения судебного постановления.
Информация о получателе штрафа, обязанность уплаты которого возлагается настоящим постановлением на привлеченное к ответственности лицо -
Административный штраф перечислить по следующим реквизитам:
Получатель: УФК по Пермскому краю (УФМС России по Пермскому краю)
р/с 40101810700000010003 в ГРКЦ ГУ «Банка России по Пермскому краю»
КБК 19211690040040000140, БИК 045773001, ИНН 5902293234, КПП 590201001, ОКАТО 57430000000.
Полномочия на исполнение настоящего постановления об административном выдворении возникают у уполномоченных органов только после вступления постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
Жалоба на настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд, либо непосредственно в Пермский краевой суд.
Судья П. В. Степанов