Материал № 5-20/11
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
01 июня 2011 года город Соликамск
Соликамский городской суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Шатуленко И.В.,
с участием помощника Соликамского городского прокурора Нехорошевой Ж.В.,
при секретаре Мехоношиной Н.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении индивидуального предпринимателя М., <дата> года рождения, уроженки <...>, проживающей по адресу: <...>, зарегистрированной по адресу: <...>, ИНН №,
у с т а н о в и л:
В ходе проведенной Соликамской городской прокуратурой проверки в связи с поступившим обращением гражданки Э. по поводу организации свалки древесных отходов работниками лесопилки, расположенной на прилегающей территории жилого дома по улице <...>, 01 марта 2011 года совместно со специалистами 10 отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю было проведено обследование помещений лесопилки по адресу: <...>, при котором были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, предусмотренные статьей 37 Федерального закона «О пожарной безопасности» от 21.12.1994 г.,
требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ-01-03, утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 г. № 313,
Приказа МЧС от 12.12.2007 г. № 645;
Правил устройства электроустановок (далее - ПУЭ);
Нормы пожарной безопасности 110-03 (далее – НПБ 110-03);
Нормы пожарной безопасности 160-97 (далее – НПБ 160-97);
ГОСТ Р 12.2.143-2002,
СНиП 41-01-2003,
СНиП 21-01-97*,
а именно :
п. 7 ППБ 01-03, Приказа МЧС от 12.12.2007 г. № 645 п.31 – не организовано обучение пожарно-техническому минимуму со всеми работниками;
п. 13 ППБ 01-03 – в производственном, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны;
п. 60 ППБ 01-03 – в помещении производственного цеха на трех электрических светильниках отсутствуют колпаки (рассеиватели), предусмотренные конструкцией светильника;
п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ п.2.1.33, табл. 2.1.2 – в помещении производственного цеха крепление электропроводов осуществляется с нарушением требований действующих нормативных документов по электроэнергетике (электропровода не закреплены);
п. 108 ППБ 01-03, приложение № 3 п.15 - отсутствует специальный журнал для учета проверки наличия и состояния первичных средств пожаротушения;
п. 33 ППБ 01-03 – для складских помещений не определена и не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;
п. 33 ППБ 01-03 – для производственного цеха не определена и не обозначена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок;
п. 57 ППБ 01-03, п.1.1.28 ПУЭ – не произведена маркировка электрооборудования;
п. 108 ППБ 01-03, приложение № 3 п.17 – в помещении производственного цеха допускается эксплуатация неисправных огнетушителей;
п. 108 ППБ 01-03, приложение № 3 п. 16 – не присвоены каждому огнетушителю порядковые номера, нанесенные на корпус белой краской;
п. 72 ППБ 01-03 – в производственном цехе допускается эксплуатация металлической печи, не отвечающей требованиям пожарной безопасности (печь кустарного производства);
п. 73 ППБ 01-03 – в производственном цехе допускается складирование горючих материалов (деревянная стружка, доски) на расстоянии менее 0,7 м. от печи ;
п. 60 ППБ 01-03 – над входом в производственный цех на электрическом светильнике отсутствует колпак (рассеиватель), предусмотренный конструкцией светильника;
п. 3, п. 51 ППБ 01-03, НПБ 160-97, ГОСТ 12.2.143-2009 - эвакуационные пути и выходы из здания не обеспечены знаками пожарной безопасности;
п. 60 ППБ 01-03, ПУЭ п.4.1.3 – в помещении электрощитовой электрические щиты не обеспечены схемой обвязки;
п. 60 ППБ 01-03 – над эвакуационным выходом из помещения производственного цеха на электрическом светильнике отсутствует колпак (рассеиватель), предусмотренный конструкцией светильника;
п. 60 ППБ 01-03 – в складском помещении допускается эксплуатация электрической розетки с поврежденным корпусом;
п. 3, 57 ППБ 01-03, ПУЭ п.2.1.21 – рядом с местом ввода электропроводов в производственный цех допускается соединение электропроводов методом скрутки;
п. 60 ППБ 01-03 – над входом в помещение раздевалки персонала на электрическом светильнике отсутствует колпак (рассеиватель) предусмотренный конструкцией светильника;
п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ п. 2.1.33, табл. 2.1.2 – над входом в помещение раздевалки персонала крепление электропроводов освещения осуществляется с нарушением требований действующих нормативных документов по электроэнергетике (электропровода не закреплены);
п. 60 ППБ 01-03 – в помещении раздевалки персонала на электрическом светильнике отсутствует колпак (рассеиватель) предусмотренный конструкцией светильника;
п. 72 ППБ 01-03 – в помещении раздевалки персонала допускается эксплуатация металлической печи, не отвечающей требованиям пожарной безопасности (печь кустарного производства);
п. 73 ППБ 01-03 – в помещении раздевалки персонала допускается складирование горючих материалов (дрова) на расстоянии менее 0,7 м. от печи;
п. 60 ППБ 01-03 – в складском помещении допускается эксплуатация не закрепленной электрической розетки;
п. 25 ППБ 01-03 – в помещении раздевалки персонала допускается курение (не отведено место для курения персонала);
п.108 ППБ 01-03, приложение № 3 п. 22, табл. 4 – не в полном объеме укомплектован инвентарем пожарный щит;
п. 665 ППБ 01-03 – в помещении раздевалки персонала допускается эксплуатация баллона с газом на расстоянии менее 1 метра от прибора отопления (обогревателя);
п. 665 ППБ 01-03 – в помещении раздевалки персонала допускается эксплуатация баллона с газом на расстоянии менее 5 метров от источника тепла с открытым огнем (газовой плиты);
п. 3 ППБ 01-03, СНиП 41-01-2003 п. 6.6.14 – устье дымовой трубы металлической печи, расположенной в помещении производственного цеха не защищено от атмосферных осадков;
п. 3 ППБ 01-03, СНиП 21-01-97* п. 7.4 - части зданий и помещения различных классов функциональной пожарной опасности не разделены между собой ограждающими конструкциями с нормируемыми пределами огнестойкости и классами конструктивной пожарной опасности или противопожарными преградами (двери, отделяющие помещение электрощитовой от производственного цеха, выполнены не противопожарными);
п. 6 ППБ 01-03, приложение № 1 – не разработана инструкция о мерах пожарной безопасности для производственного цеха;
п. 57 ППБ 01-03, ПУЭ п. 2.1.33 табл. 2.1.2 – в помещении электрощитовой крепление электропроводов осуществляется с нарушением требований действующих нормативных документов по электроэнергетике (электропровода не закреплены);
п. 69 ППБ 01-03 – при эксплуатации печи в производственном помещении цеха допущены к работе лица (персонал), не прошедшие специального обучения и не получившие соответствующих квалификационных удостоверений;
п. 203 ППБ 01-03 - в помещении производственного цеха не производится систематическая уборка от горючей пыли и стружки стен, потолка, пола и оборудования;
п. 32 ППБ 01-03 – на территории пилорамы допускается устройство свалки горючих отходов;
п.3 ППБ 01-03, НПБ 110-03, табл. 3 – в помещении производственного цеха отсутствует автоматическая установка пожаротушения (АУПТ);
ИП М. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, заявила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признала в полном объеме. Против приостановления деятельности здания пилорамы не возражает.
Представитель 10 отдела надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен судом надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил.
Выслушав доводы прокурора, исследовав письменные доказательства по делу, материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Согласно преамбуле ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. настоящий закон определяет общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), а также между общественными объединениями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства (далее - граждане). Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства.
Согласно ст.2 ФЗ «О пожарной безопасности» № 69-ФЗ от 21.12.1994 г. законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 09.11.2009 N 247-ФЗ)
влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ).
В ходе проведенной Соликамской городской прокуратурой проверки в связи с поступившим обращением гражданки Э. по поводу организации свалки древесных отходов работниками лесопилки, расположенной на прилегающей территории жилого дома по улице <...>, 01 марта 2011 года 10 отделом надзорной деятельности по Соликамскому городскому округу и Соликамскому муниципальному району УНД ГУ МЧС России по Пермскому краю совместно со старшим помощником Соликамского городского прокурора Нехорошевой Ж.В. было проведено обследование помещений лесопилки по адресу: <...>.
В ходе проверки были выявлены и нашли свое подтверждение в судебном заседании нарушения требований пожарной безопасности, которые отражены в постановлении и.о. заместителя Соликамского городского прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 09 марта 2011 года и изложены в описательной части настоящего постановления.
Несоответствие выявленных проверкой нарушений указанным нормативно-правовым актам в сфере пожарной безопасности судом не установлено.
Действия ИП М. следует квалифицировать по ст.20.4 ч.1 КоАП РФ – нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных ст.ст.8.32, 11.16 КоАП РФ, поскольку в судебном заседании нашло свое подтверждение наличие в действиях индивидуального предпринимателя тридцати шести нарушений требований пожарной безопасности.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, объем и характер выявленных нарушений, возможность наступления последствий вредных и опасных для жизни и здоровья работников ИП М. и других людей, отсутствие смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, и считает необходимым назначить индивидуальному предпринимателю наказание в виде административного приостановления деятельности в части приостановления деятельности здания и помещений пилорамы (лесопилки), расположенной по адресу: <...>, на срок 60 суток, за исключением доступа работников для устранения выявленных нарушений.
Руководствуясь ст.ст.29.9. - 29.11. КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Индивидуального предпринимателя М. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.4 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного приостановления деятельности в части приостановления деятельности здания и помещений пилорамы (лесопилки), расположенной по адресу: <...> на срок 60 (шестьдесят) суток, за исключением доступа работников для устранения нарушений.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение 10 дней.
Судья подпись И.В.Шатуленко