Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.16 КоАП РФ



Материал № 5-11/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

<дата>город Соликамск

Соликамский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шатуленко И.В.,

с участием представителя ФГОУ СПО <данные изъяты> - К., действующего на основании доверенности,

представителя Соликамского МРО УФСКН РФ по Пермскому краю – Б.,

при секретаре Мехоношиной Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Соликамске дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования <данные изъяты> (далее по тексту - ФГОУ СПО <данные изъяты>), юридический адрес и фактическое местонахождения: <...>,

у с т а н о в и л :

Соликамским МРО УФСКН РФ по Пермскому краю <дата> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении ФГОУ СПО <данные изъяты>, в котором указано, что «<дата> года в ходе проведения плановой выездной проверки юридического лица - ФГОУ СПО <данные изъяты>, юридический адрес и фактическое местонахождения: <...>, выявлены нарушения правил учета прекурсоров, а именно:

1) нарушен п. 4 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419 – журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ начат <дата>, не заверен подписью руководителя юридического лица.

2) нарушены п.2, 5, 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419. До <дата> – п. 3, 5, 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644 – за <дата>, до <дата> в кабинете <данные изъяты> ФГОУ СПО <данные изъяты>, где осуществляются операции, при которых изменяется количество прекурсоров, отсутствуют специальные журналы регистрации операций с ними :

- до <дата> в ФГОУ СПО <данные изъяты> не состояли на учете <данные изъяты>;

- за <дата> отсутствуют документы, подтверждающие совершение операций с прекурсорами или их копиями, заверенные в установленном порядке, которые хранятся с соответствующим журналом.

- до <дата> руководителем юридического лица не были назначены лица, ответственные за ведение и хранение специальных журналов.

В судебном заседании представитель ФГОУ СПО <данные изъяты> К., действующий на основании доверенности, суду пояснил, что признает вину в совершении административного правонарушения в полном объеме. В настоящее время все нарушения, выявленные в ходе проведения проверки, проведенной Соликамским МРО УФСКН РФ по Пермскому краю устранены: журнал регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров, ведется; лицом, ответственным за хранение, выдачу химических реактивов, ведение и хранение журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, назначена <данные изъяты> Р. Журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ начатый <дата>, заверен подписью руководителя юридического лица. Приказом № от <дата> по результатам проведения инвентаризации химических реактивов в <данные изъяты> поставлены на бухгалтерский учет остатки прекурсоров перманганата калия, серной кислоты, соляной кислоты, уксусной кислоты. Все прекурсоры хранятся <данные изъяты> в металлическом сейфе и вытяжном шкафу. Договоры на поставку прекурсоров их учреждением не заключалось. Имеющиеся вещества были приобретены в <дата>. Документов, подтверждающих оборот прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, не имеется, так как указанные документы по данным бухгалтерского учета хранятся пять лет. Также пояснил, что к административной ответственности по данной статье юридическое лицо привлечено впервые. Просит признать совершенное правонарушение малозначительным и в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ освободить учреждение от административной ответственности, ограничившись устным замечанием.

Представитель Соликамского МРО УФСКН по Пермскому краю – Б. пояснила, что в результате мероприятий по контролю за легальным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров и сильнодействующих веществ, проведенных Соликамским МРО УФСКН по Пермскому краю <дата>, на основании распоряжения УФСКН по Пермскому краю № от <дата>, были выявлены факты нарушений, которые нашли отражение в акте № от <дата>, составленном по результатам проверки. Проведенная проверка являлось плановой выездной. О предстоящей проверке юридическое лицо было уведомлено за 3 дня. Не оспаривает, что нарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении, устранены юридическим лицом в полном объеме. Полагает, что совершенное административное правонарушение не является малозначительным и просит назначить юридическому лицу административное наказание в виде административного приостановления деятельности.

Выслушав представителя ФГОУ СПО <данные изъяты>, представителя Соликамского МРО УФСКН по Пермскому краю, изучив материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 6.16 КоАП РФ (в ред. ФЗ от 19.05.2010 г. № 87-ФЗ) нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, а также хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, -

- влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ или их прекурсоров или без таковой.

Правовые основы государственной политики в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту в целях охраны здоровья граждан, государственной и общественной безопасности установлены Федеральным законом РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ (в ред. ФЗ от 28.12.2010 г. № 417-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» (далее закон № 3-ФЗ).

Данный закон раскрывает понятие прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ. Прекурсоры - вещества, часто используемые при производстве, изготовлении, переработке наркотических средств и психотропных веществ, включенные в Перечень наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, в том числе Конвенцией Организации Объединенных Наций о борьбе против незаконного оборота наркотических средств и психотропных веществ 1988 года.

Список прекурсоров, оборот которых в Российской Федерации ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством Российской Федерации и международными договорами Российской Федерации содержится в Списке IV. <данные изъяты>

В соответствии со ст.30 п.4 Закона № 3-ФЗ, а также Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 ноября 2006 г. N 644 (далее Правил) при осуществлении деятельности, связанной с оборотом прекурсоров, внесенных в Список IV, любые операции, при которых изменяется количество прекурсоров, подлежат регистрации в специальных журналах лицами, на которых эта обязанность возложена приказом руководителя юридического лица. Указанные журналы хранятся в течение 10 лет после внесения в них последней записи.

Юридические лица, а также их подразделения, осуществляющие виды деятельности, связанные с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, обязаны вести журналы регистрации по формам согласно приложениям N 1 и 2 – п.3 Правил.

Юридические лица ежемесячно проводят в установленном порядке инвентаризацию наркотических средств и психотропных веществ, а также сверку прекурсоров путем сопоставления их фактического наличия с данными учета (книжными остатками) – п.14 Правил.

В судебном заседании установлено, что <дата> при проведении плановой выездной проверки, проведенной Соликамским МРО УФСКН по Пермскому краю в здании и помещениях ФГОУ СПО <данные изъяты>, на основании распоряжения УФСКН по Пермскому краю № от <дата>, были выявлены факты нарушений, которые нашли отражение в акте № от <дата>, а именно:

- журнал регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ начат <дата>, не заверен подписью руководителя юридического лица.

– за <дата>, до <дата> в кабинете <данные изъяты> ФГОУ СПО <данные изъяты> где осуществляются операции, при которых изменяется количество прекурсоров, отсутствуют специальные журналы регистрации операций с ними :

- до <дата> в ФГОУ СПО <данные изъяты> не состояли на учете <данные изъяты>;

- за <дата> отсутствуют документы, подтверждающие совершение операций с прекурсорами или их копиями, заверенные в установленном порядке, которые хранятся с соответствующим журналом.

- до <дата> руководителем юридического лица не были назначены лица, ответственные за ведение и хранение специальных журналов.

Вина юридического лица - ФГОУ СПО <данные изъяты> в совершении административного правонарушения подтверждается копией распоряжения УФСКН по Пермскому краю № от <дата> о проведении плановой выездной проверки юридического лица, актом № от <дата>, составленным по результатам проверки; свидетельством о постановке юридического лица на налоговый учет; приказом № от <дата> о назначении ответственного за хранение и ведение журнала регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; журналом регистрации операций, при которых изменяется количество прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ; объяснениями <данные изъяты> Р., должностными инструкциями <данные изъяты>.

В действиях юридического лица ФГОУ СПО <данные изъяты> содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку осуществляя деятельность, связанную с оборотом прекурсоров <данные изъяты> юридическое лицо допустило нарушение требований п. 2, 4, 5, 6 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 г. № 419; п. 3, 5, 7 Правил ведения и хранения специальных журналов регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств и наступления вредных последствий.

Смягчающими ответственность обстоятельствами суд признает совершение юридическим лицом правонарушения впервые, признание вины.

Принимая во внимание степень угрозы охраняемым законом интересам, а также учитывая, что данное правонарушение посягает на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, в материалах дела не имеется сведений о том, что совершенное деяние не причинило вреда и не создало угрозы причинения вреда личности, охраняемым общественным отношениям, данное административное правонарушение суд не может признать малозначительным в силу ст. 2.9 КоАП РФ.

С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым назначить наказание юридическому лицу в виде административного приостановления деятельности помещения для хранения прекурсоров <данные изъяты>.

Поскольку в ходе проведения проверки опись и изъятие прекурсоров не осуществлялось, суд считает необходимым не применять дополнительное наказание в виде конфискации прекурсоров.

Руководствуясь ст. ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд

п о с т а н о в и л:

Признать юридическое лицо - Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещения для хранения прекурсоров <данные изъяты>, расположенного в здании ФГОУ СПО <данные изъяты> (<...>) на срок 30 (тридцать) суток, без конфискации прекурсоров.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Соликамский городской суд в течение десяти дней.

СудьяИ.В.Шатуленко