дело Номер обезличен
ОПРЕДЕЛЕНИЕ15 октября 2010 года пос. Волот Новгородской области
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего судьи Аброськиной Г.А.,
при секретаре Савиной Т.Н.,
с участием помощника прокурора Волотовского района Панкова О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Волот Волотовского района Новгородской области о признании незаконным бездействия и о возложении обязанности организовать вывоз твердых бытовых отходов и мусора,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит признать бездействия незаконным и обязать Администрацию сельского поселения Волот Волотовского района Новгородской области ликвидировать несанкционированную свалку на участке местности, ... .... При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее.
Прокурором района проведена проверка соблюдения законодательства, регулирующего вопросы охраны окружающей среды и размещения отходов производства и потребления в границах территории сельского поселения Волот Волотовского района.
В ходе проверки установлено, что на участке местности, ... входящем в состав территории сельского поселения Волот размещены отходы производства и потребления в месте, не предназначенном для хранения и размещения отходов, что является грубейшим нарушением требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствие с которой, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.
В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального Закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствие со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных(геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы.
Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов( Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01) твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах -специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания ТБО.
В соответствие с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствие с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствие с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относятся организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Согласно п. 18 ст. 14 ФЗ РФ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений.
Органы местного самоуправления городского поселения обязаны принять всевозможные меры к вывозу мусора с территории поселения.
В нарушение требований природоохранного законодательства администрация сельского поселения Волот Волотовского района Новгородской области не принимает меры к ликвидации свалки отходов производства и потребления.
В соответствие со ст. 51 Федерального закона РФ «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ( в редакции от 26.06.2007 года № 118-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.
В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся(ГОСТ 30771-2000 Межгосударственный стандарт «Ресурсосбережения. Обращение с отходами»).
Размещение бытовых отходов на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний. Очистка территорий сельского поселения должна производится в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.
В статье 42 Конституции Российской Федерации, ст. 11 Федерального закона «Об охране окружающей среды» закреплено право каждого гражданина на благоприятную окружающую среду, ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной или иной деятельностью.
Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом и защиту прав жителей Волотовского муниципального района на благоприятную окружающую среду.
В соответствие со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципального образования. Бездействие органов местного самоуправления влечет за собой нарушение прав и интересов не только жителей Волотовского сельского поселения Волотовского муниципального района, но и граждан, приезжающих на территорию сельского поселения из других районов области и регионов Российской Федерации, т.е. неопределенного круга лиц.
Прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что Администрация сельского поселения Волот в добровольном порядке удовлетворила заявленные требования и ликвидировала свалку бытовых отходов и мусора и, он отказывается от заявленных требований.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился. О месте и времени рассмотрения дела извещен надлежаще.
В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, судья
Определил:
Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения Волот Волотовского района Новгородской области о признании бездействия незаконным и о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку ..., в связи с отказом прокурора от заявленных требований.
В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Новгородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи их через районный суд.
Судья: