Решение об обязании совершить определенные действия



Дело Номер обезличен

Решение

Именем Российской Федерации

г.Сольцы 26 октября 2010 года

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Зуйковой В.М.,

с участием прокурора Хышова В.П.,

представителя ответчика Администрации Куклинского сельского поселения Новгородской области П.С.В.

представителя третьего лица ОГПН по Солецкому и Шимскому районам Т.И.Ю.

при секретаре Поблагуевой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Солецкого района Новгородской области к Администрации Куклинского сельского поселения Солецкого района Новгородской области об обязании совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Солецкого района обратился в суд с вышеуказанным заявлением к ответчику.

В обоснование указал, что прокуратурой района совместно с отделом ГПН по Солецкому и Шимскому районам проведена проверка реализации органами местного самоуправления полномочий по организации обеспечения водой для пожаротушения. Ранее в 2007-2008 году у ответчика проводились проверочные мероприятия на предмет соответствия пожарных водоемов, водоисточников требованиям и условиям пожарной безопасности, по результатам выявленных нарушений вносилось предписание со сроком исполнения до ноября 2009года. Проверкой установлено, что указанные в предписании нарушения в части, касающейся пожарных водоемов и водоисточников, не устранены или устранены не в полном объеме. Так, д. ... не обеспечены достаточным количеством пожарных водоемов, а имеющиеся требуют углубления и обеспечение подъездными путями и площадками для установки пожарной техники, в д. ... отсутствует пожарное водоснабжение.

Обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится к вопросам местного значения сельского поселения, в связи с чем требования прокурора направлены на понуждение органов местного самоуправления в судебном порядке исполнить возложенные на них законом обязанности.

Учитывая, что в отдаленных населенных пунктах (более 5 км от пожарной части) отсутствуют добровольные пожарные формирования, невыполнение ответчиком возложенных на него законом обязанностей в виде ненадлежащего содержания пожарных водоемов, которые находятся в неудовлетворительном состоянии, в условиях возникновения сезонной пожароопасной ситуации представляет реальную угрозу жизни, здоровью, имуществу граждан, так как необеспеченный в соответствии с нормами пожарной безопасности доступ органов служб спасения к пожарному водоему способен повлечь за собой несвоевременную ликвидацию чрезвычайных ситуаций.

Таким образом, полагает, что бездействие органов местного самоуправления сельского поселения влечет за собой нарушение прав и интересов неопределенного круга лиц.

Просит обязать ответчика в согласованный срок д. ... обеспечить источниками наружного противопожарного водоснабжения, д. ... обеспечить достаточным количеством противопожарных водоисточников, имеющиеся на территории поселения пожарные водоисточники углубить, все имеющиеся водоемы для установки пожарной техники и забора воды в любое время года обеспечить площадками (пирсами) с твердым покрытием не менее 12х12 м, обеспечить к имеющимся водоемам свободный подъезд пожарных машин, у мест расположения водоемов установить указатели.

В судебном заседании прокурор Хышов В.П. заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным частично, уточнив заявленные требования и сформулировав их в окончательном виде следующим образом: обязать Администрацию Куклинского сельского поселения Солецкого района Новгородской области в срок до июля 2011 года устранить нарушения действующего федерального законодательства РФ, а именно водоемы в деревнях ... углубить, д. ..., для установки пожарной техники и забора воды в любое время года обеспечить площадками с твердым покрытием не менее 12х12 метров, обеспечить к указанным водоемам свободный подъезд пожарных машин, у мест расположения водоемов установить указатели, соответствующие требованиям ГОСТ 12.4.009-83.

Представитель третьего лица на стороне истца государственный инспектор ОГПН по Солецкому и Шимскому районам Т.И.Ю. заявление прокурора поддержал, суду пояснив, что, учитывая особенности территории поселения и расположение населенных пунктов в непосредственной близости от естественных водоисточников, нет необходимости обязывать Администрацию сооружать новые, имеется необходимость углубления водоисточника в д. ..... Целесообразным будет расчистить имеющиеся проезды к водоисточникам и оборудовать их площадками с твердым покрытием для забора воды пожарной техникой, установить указатели.

Представитель ответчика П.С.В. требования прокурора признала частично, суду пояснив, что не оспаривает необходимость проведения требуемых мероприятий, однако в бюджете поселения необходимых для этих целей средств не предусмотрено.

Суд, выслушав пояснение представителей истца, третьего лица и ответчика, изучив письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению.

В судебном заседании установлено, что актом №73 проверки соблюдения требований пожарной безопасности от 21 октября 2008 года на территории Администрации Куклинского сельского поселения установлено нарушение требований пожарной безопасности, в частности, населенные пункты д. ... не обеспечены достаточным количеством источников наружного противопожарного водоснабжения, а имеющиеся не имеют достаточного объема воды на пожаротушение, в связи с чем требуют углубления, чем нарушен п.п. 9.10, 9.11 «Свода правил», имеющиеся водоисточники не обозначены указателями (п.90 ППБ 01-03, п.9.9 Свода правил). Для устранения указанных нарушений выдано предписание № 32

В ходе совместной проверки, проведенной ОГПН по Солецкому и Шимскому районам источников противопожарного водоснабжения, расположенных на территории Куклинского сельского поселения, установлены следующие нарушения: д. ... имеется не достаточное количество пожарных водоемов, а имеющиеся требуют углубления, д. ... отсутствует пожарное водоснабжение, все имеющиеся водоемы не обеспечены подъездными путями и площадками для установки пожарной техники, у мест расположения водоемов не установлены указатели.

Наличие указанных нарушений противопожарных норм не оспаривалось по существу представителем ответчика.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О пожарной безопасности» к требованиям пожарной безопасности относятся специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

Статьей 1 вышеуказанного закона определено, что меры пожарной безопасности - это действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

В соответствии с п. 9 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях.

П. 9 ст. 4 Устава Куклинского сельского поселения также к вопросам местного значения отнесено обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов.

При указанных обстоятельствах суд находит, что требования прокурора обоснованно предъявлены к ответчику, на которого законом возложено обеспечение первичных мер пожарной безопасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

В судебном заседании установлено, что в 2009-2010гг. ответчиком нормативные акты в части пожарных водоемов не издавались.

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации (далее ППБ 01-03), утвержденные Приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами.

Согласно п. 90 ППБ 01.03 у водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

На основании п. 94 ППБ 01-03 к естественным водоисточникам должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности подъездов к водоисточникам возлагается в населенных пунктах на органы местного самоуправления.

В соответствии с п. 23 Правил дороги, проезды и подъезды к водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии.

Поскольку в судебном заседании установлено неисполнение ответчиком указанных требований Правил, заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что отсутствие необходимых материальных средств не является основанием для освобождения от исполнения возложенных законом обязанностей.

Обсуждая срок, который возможно установить ответчику для исполнения решения, суд находит срок, предложенный прокурором, обоснованным и разумным.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Солецкого района Новгородской области к Администрации Куклинского поселения Солецкого района Новгородской области об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Куклинского поселения Солецкого района Новгородской области в срок до июля 2011 года устранить нарушения действующего федерального законодательства РФ, а именно:

-д. ..., имеющийся пожарный водоисточник углубить;

- имеющиеся водоемы в д. ... для установки пожарной техники и забора воды в любое время года обеспечить площадками с твердым покрытием не менее 12x12 метров;

-обеспечить к имеющимся водоемам свободный подъезд пожарных машин. У мест расположения водоема установить указатели, соответствующие требованиям ГОСТ Дата обезличена-83

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий В.М. Зуйкова