Номер обезличен
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Сольцы 06 декабря 2010 года
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего - судьи Зуйковой В.М.,
с участием прокурора Елкина Д.А.,
представителя ответчика - Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №8- В.О.И..,
представителя ответчика - Администрации Солецкого муниципального района - С.Е.Ю..,
при секретаре Лимасовой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Солецкого района в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению детский сад №8, Администрации Солецкого муниципального района об обязании совершить определенные действия,
Установил:
Прокурор Солецкого района обратился в суд с вышеуказанным заявлением к ответчикам.
В обоснование указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства, касающегося требований о наличии медицинских и процедурных кабинетов в общеобразовательных учреждениях района, а также изоляторов в дошкольных образовательных учреждениях района.
В ходе проверки установлено, что в помещении детского сада №8 г. Сольцы отсутствует отдельное помещение изолятора.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 года № 3266-1 следует, что, образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.
Согласно п.4 ч.1 ст.31, ч.2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании», обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов. Оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, относится к компетенции образовательного учреждения.
Согласно ч.1 ст.28 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» в образовательных учреждениях независимо от организационно - правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников и выполняться требования санитарного законодательства.
Согласно п. 4.20, 4.21 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22 июля 2010 года № 91 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях», помещения медицинского назначения для обслуживания детей размещают на первом этаже дошкольной организации единым блоком.
Для вновь строящихся и реконструируемых объектов дошкольных организаций независимо от его вместимости следует предусмотреть медицинский блок, который по составу помещений и их площади должен соответствовать настоящим санитарным правилам (приложение 1, таблица 1 указанных СанПиН).
Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и размещаться смежно с палатой (одной из палит) изолятора.
В дошкольных организациях вместимостью 280 и более детей изолятор проектируют не менее чем на 2 инфекции (2 отдельных помещения).
В существующих дошкольных организациях (до проведения их реконструкции) допускается набор медицинских помещений в соответствии с проектами, по которым они были построены.
В нарушение указанных положений действующего законодательства Российской Федерации в помещении детского сада №8 г. Сольцы отсутствует отдельное помещение изолятора. В помещении детского сада №8 предусмотрен медицинский кабинет, который используется также как изолятор.
Факт отсутствия в данном МАДОУ помещения изолятора, в случае возникновения у кого-либо из малолетних воспитанников острого отравления, инфекции, острого респираторного заболевания и т.п., может повлечь за собой возникновение эпидемий или заболеваний среди других детей, обслуживающего персонала детского сада, заражение иных контактирующих с больным лиц, при этом, отсутствие возможности экстренного изолирования малолетнего больного ребенка и оказания ему необходимой первой медицинской помощи может вызвать его резкое усугубление самочувствия, что является недопустимым.
В соответствие с п. 4 ст. 27, п.3 ст. 35 Федерального Закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Прокурор в суде, изложенные в заявлении требования поддержал в полном объеме, по мотивам, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика - заведующая МАДОУ детский сад №8 г. Сольцы В.О.И., в суде требования прокурора признала полностью, при этом пояснила следующее, что в настоящее время фактически закончены работы по строительству изолятора, просят предоставить срок исполнения до марта 2011 года.
Представитель ответчика - Администрации Солецкого муниципального района - С.Е.Ю. исковые требования прокурора признал полностью, пояснив, что детский сад самостоятельно произвел работа по строительству изолятора, но так как в настоящее время не имеется финансирования, просят предоставить срок исполнении до марта 2011 года.
Представитель третьего лица Территориальный отдел Роспотребнадзора по Новгородской области в Старорусском районе надлежаще извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела без их представителя.
Исследовав представленные материалы дела, выслушав прокурора и представителей МАДОУ детский сад №8 г. Сольцы, Администрации Солецкого муниципального района, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ суд принимает признание иска ответчиком, если это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Поскольку признание иска представителями ответчиков не противоречит закону и не нарушает прав и охраняемых законом интересов других лиц, суд принимает признание иска представителями ответчиков.
Согласно п.9 ч.2 ст. 333.36 НК РФ, прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемых в судах общей юрисдикции, предъявляемых в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч.4 ст. 103 ГПК РФ, суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.
Руководствуясь ст. 39, ч.3 ст. 173. ст.197 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск прокурора Солецкого района Новгородской области в интересах неопределенного круга лиц к МАДОУ детский сад №8 г. Сольцы, Администрации Солецкого муниципального района удовлетворить.
Обязать муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 г. Сольцы, расположенное по адресу: ..., в срок до 01 марта 2011 года обеспечить здание помещением изолятора в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства.
В случае отсутствия или недостаточности средств, необходимых для обеспечения здания помещением изолятора привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению решения суда в полном объеме или недостающей части денежных средств Администрацию Солецкого муниципального района Новгородской области.
На решение лицами, участвующими в деле может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд Новгородской области в течении десяти дней.
Председательствующий: В.М. Зуйкова