Решение по иску прокурора об обязании совершить определенные действия



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Сольцы 06 декабря 2010 года

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего - судьи Зуйковой В.М.,

с участием прокурора Солецкого района Ёлкина Д.А.,

представителя ответчика Администрации Солецкого городского поселения-М.А.Ю..,

представителя третьего лица ОАО «Новгородские областные коммунальные электрические сети - Б.С.В..,

при секретаре Лимасовой И.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Солецкого района Новгородской области к Администрации Солецкого городского поселения об обязании совершить определенные действия,

Установил:

Прокурор Солецкого района обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Солецкого района Новгородской области к Администрации Солецкого городского поселения об обязании совершить определенные действия.

В обоснование своих требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления обязанностей по постановке объектов энергоснабжения и оборудования на учет в соответствующих органах регистрации, в результате которой было установлено, что на территории Солецкого городского поселения расположена закрытая трансформаторная подстанция №19, расположенная в ..., которая используется рядом предприятий, расположенных на территории г. Сольцы.

В настоящий момент данная трансформаторная подстанция является бесхозной, в муниципальной собственности не находится, на балансе обслуживающих организаций не состоит.

Учитывая, что органом местного самоуправления не принимается мер по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций, в данном случае, мер по предупреждению локального отключения электроэнергии или «скачков» напряжения, и как следствие, причинения вреда имуществу граждан и каких-либо организаций или учреждений, обслуживаемых указанной трансформаторной подстанцией, Администрация Солецкого городского поселения фактически самоустранилась от решения названной проблемы, и не может тем самым обеспечить предприятиям и гражданам гарантий от возникновения вышеназванных ситуаций. Просит обязать Администрацию Солецкого городского поселения обратиться в орган, осуществляющий регистрацию прав на недвижимое имущество для постановки на учет закрытой трансформаторной подстанции №19, расположенной в ....

В судебном заседании старший помощник прокурора Солецкого района Новгородской области Елкин Д.А. поддержал требования, указанные в заявлении и суду пояснил, что не принятие Администрацией Солецкого городского поселения мер по регистрации трансформаторной подстанции №19, создает опасность причинения вреда имуществу граждан, организаций и предприятий, требует принятия незамедлительных мер по регистрации прав на недвижимое имущество трансформаторной подстанции №19 с целью предотвращения чрезвычайных ситуаций и нарушению прав и законных интересов граждан.

Представитель Администрации Солецкого городского поселения, действующий по доверенности М.А.Ю. с иском не согласен и показал, что действительно данный объект электроснабжения расположен в границах городского поселения, не имеет собственника, но администрация также не располагает средствами по ее содержанию.

Представитель третьего лица Старорусского филиала ОАО «Новгородоболкоммунэлектро» Солецкий РЭС, действующий по доверенности Б.С.В. иск прокурора поддержал и суду показал, что трансформаторная подстанция является объектом электроснабжения, не состоит на балансе никакой организации, имеет большую мощность, а так как работы по текущему обслуживанию и текущему ремонту не проводились долгое время, то это может привести к чрезвычайным ситуациям.

Выслушав стороны и изучив материалы дела, суд приходит к следующему:

Согласно п. 114 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации №530 от 31 августа 2008 года, в случае, если энергопринимающие устройства потребителя присоединены к бесхозным объектам электросетевого хозяйства, гарантирующий поставщик (энергосбытовая организация) и (или) сетевая организация несут ответственность перед потребителем за надежность снабжения его электрической энергией и её качество только в пределах границ балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации.

Согласно ст. 225 ГК РФ бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Согласно п.п.4,5 Положения о принятии на учет бесхозяйных недвижимых вещей, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации о 17 сентября 2003 года №580, на учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников, или собственники которых не известны, или от права собственности, на которые собственники отказались, в порядке, предусмотренном ст. 225 и ст. 236 Гражданского кодекса Российской Федерации. Принятие на учет объекта недвижимости имущества осуществляется на основании представляемого в единственном экземпляре заявления органа местного самоуправления, на территории которого находится объект недвижимого имущества. Орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного.

В соответствии с п.8 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения отнесено участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений.

Согласно п.4 и п.8 ст. 4 Устава Солецкого городского поселения принятого 12 декабря 2005 года Советом депутатов Солецкого городского поселения к вопросам местного значения Солецкого городского поселения относятся организация в границах Солецкого городского поселения электро -, тепло -, газо - и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом и участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах Солецкого городского поселения.

Согласно списка трансформаторных подстанций представленного Старорусским филиалом ОАО «Новгородоблкомуннэлектро» л.д.6), трансформаторная подстанция №19, мощностью 630/260, расположенная по адресу ..., является бесхозной.

Согласно сообщения Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области л.д.7) отсутствует информация о правах на объект недвижимого имущества, объект электроснабжения, ТП-19 по адресу: ....

Свидетель Б.В.А. в судебном заседании показал, что трансформаторная подстанция ранее состояла на балансе организации, которая более десяти лет является банкротом. Примерно с 1995 года данная трансформаторная подстанция надлежаще не обслуживается и не ремонтируется, и в настоящее время требует ремонта. Данная трансформаторная подстанция подает электроэнергию в более 10 организаций.

В судебном заседании установлено, что данная трансформаторная подстанция находится на территории Солецкого городского поселения. Неисполнение органами местного самоуправления указанных требований законодательства может привести к нарушению электроснабжения таких объектов, как ..., ... и других, а это в свою очередь, приведет к возникновению чрезвычайных ситуаций и нарушению прав и законных интересов в указанной сфере граждан.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

Поскольку в судебном заседании установлено, что орган местного самоуправления является единственным органом, обладающим правом подачи заявления о постановке имущества на учет в качестве бесхозяйного, то заявление прокурора является обоснованным и подлежащим удовлетворению.

При этом суд исходит из того, что отсутствие необходимых материальных средств, на которые ссылается представитель ответчика, не является основанием для освобождения ответчика от исполнения возложенных обязанностей.

Согласно п.9 ст. 333.36 НК РФ, прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассатриваемых в судах общей юрисдикции, предъявляемых в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч.4 ст. 103 ГПК РФ, суд полагает возможным издержки понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 11, 56, 198 ГПК РФ, суд

Решил:

Исковые требования прокурора Солецкого района Новгородской области в защиту интересов неопределенного круга лиц, проживающих на территории Солецкого района к Администрации Солецкого городского поселения об обязании совершить определенные действия удовлетворить.

Обязать Администрацию Солецкого городского поселения обратиться в орган, осуществляющий регистрацию права на недвижимое имущество для постановки на учет закрытой трансформаторной подстанции №19, расположенной в ....

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течении 10 дней через Солецкий районный суд со дня составления мотивированного решения, начиная с 10 декабря 2010 года.

Председательствующий: В.М. Зуйкова

Мотивированное решение составлено 09 декабря 2010 года.