Решение о признании постановления Администрации не подлежащим применению



Номер обезличен.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 декабря 2010 года пос. Волот Новгородской области

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной Г.А.,

при секретаре Савиной Т.Н.,

с участием прокурора Волотовского района Панкова О.И.,

представителя Администрации Волотовского муниципального района Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании недействующим и не подлежащим применению с момента издания постановления Администрации Волотовского района № 514 «О создании комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд»

УСТАНОВИЛ:

Администрацией Волотовского муниципального района Новгородской области 16 июля 2010 года принято Постановление № 514 «О создании комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд»( далее по тексту Постановление № 514 от 16.07.2010 года.

Указанное постановление опубликовано в газете «Вперед» от 31 июля 2010 года за №43.

Прокурор Волотовского района обратился в суд с заявлением о признании недействующим и не подлежащим применению с момента издания указанного Постановления №514 от 16.07.2010 года, ссылаясь на следующее.

В соответствии с пунктом 1 Постановления № 514 создана комиссия по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд.

Также постановлением № 514 утверждено Положение о комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд (далее по тексту Положение).

Согласно пункта 3 Постановления № 514 вышеуказанной комиссии поручено ходатайствовать от имени Администрации Волотовского муниципального района перед отделами лесничеств комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области об удовлетворении потреб-ности в древесине и заключения с гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в пределах утвержденных комитетом лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области объемом заготовки гражданами древесины для собственных нужд на текущий год.

В соответствии с пунктом 3 Положения, комиссия принимает от граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд, заявление о ходатайстве перед отделом лесничества комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, об удовлетворении потребности в древесине и заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Согласно пункта 7 Положения, после рассмотрения представленных документов и определения объема древесины, необходимого гражданину, комиссия оформляет акт и ходатайство от имени Администрации Волотовского муниципального района об удовлетворении потребности в древесине и заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд или направляет мотивированный отказ.

Основание для отказа являются:

- превышение заявленного к заготовке объема древесины по отношению к нормативам заготовки гражданами древесины для собственных нужд, установленных областным законом от 16.05.2007 « 99-ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд»;

- предоставление документов не в полном объеме;

- предоставление заведомо ложных документов.

Данное Постановление принято в нарушении действующего законодательства, в связи с чем, является незаконным и не подлежащим применению по следующим основаниям.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации, гражданин осуществляет заготовку древесины для собственных нужд, на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В части 5 статьи 30 ЛК РФ порядок и нормативы заготовки гражданам древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 77 Лесного кодекса Российской Федерации установлено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанного требования федерального законодательства Администрацией Новгородской области утверждено постановление от 29.06.2007 № 182 «Об утверждении Порядка заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» (далее по тексту Порядок), в котором определена процедура подготовки и заключения договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд.

Пунктом 6 Порядка установлено, что гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подает в отдел комитета -территориальное подразделение комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области на территории муниципального района ( области (далее - лесничество) заявление о заключении договора, которое рассматривается в течение 15 календарных дней с даты его получения. По результатам рассмотрения заявления лесничеством выносится решение о подготовке проекта или направляется мотивированный отказ.

Предоставление иных документов Порядком не предусмотрено, в том числе ходатайства органов местного самоуправления.

Согласно пункта 3 Порядка Администрации муниципальных районов только направляют свои предложения об объемах заготовки древесины гражданам для собственных нужд до 1 августа года, предшествующего рубке.

В Федеральном законе РФ № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в полномочиях муниципального района решение вопроса в сфере лесопользования не предусмотрено.

Следовательно, постановление от 16.07.2010 № 514 «О создании комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд», принято Администрацией Волотовского муниципального района с превышением полномочий, так как действующим законодательством не предусмотрена обязанность гражданам предварительного обращения в органы местного самоуправления с заявлением о ходатайстве перед отделом лесничества комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области об удовлетворении потребности в древесине и заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд, и не предоставлено право соответствующего рассмотрения указанного заявления органом местного самоуправления.

Введение Администрации муниципального района данной дополнительной процедуры обращения приводит к необоснованному затягиванию в заключении с гражданами договоров купли-продажи лесных насаждений и соответственно к нарушению права граждан (неопределенного круга лиц) на заготовку лесных насаждений для собственных нужд, закрепленных в ч. 1 ст. 30 Лесного кодекса Российской Федерации.

По факту выявленных нарушений, прокуратурой Волотовского района 24.11.2010 года, Главе Волотовского муниципального района принесен протест на Постановление Администрации Волотовского муниципального района 16.07.2010 № 514 «О создании комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд».

30.11.2010 года по результатам рассмотрения протеста прокуратуры Волотовского района в удовлетворении протеста отказано.

В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица,

граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», в целях обеспечения верховенства закона, единства и укрепления законности, защиты прав и свобод человека и гражданина, а также охраняемых законом интересов общества и государства, прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за исполнением законов органами местного самоуправления, а также за соответствием законам, издаваемых ими правовых актов.

Согласно статьи 22 Федерального закона от 17 января 1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами органов местного самоуправления опротестовывает противоречащие закону правовые акты, обращается в суд о признании таких актов недействительными.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал, по мотивам, изложенным в заявлении.

Представитель Администрации Волотовского муниципального района, действующий по доверенности Рудницкий Г.Г. не согласился с заявлением прокурора, представив суду свои возражения в письменном виде.

Согласно письменных возражений, представленных Администраций
Волотовского муниципального района, Постановление № 514 было принято
Администрацией Волотовского муниципального района 16.07 2010 года в связи с требованиями п. 3Порядка заключения гражданами договора купли - продажи лесных насаждений для собственных нужд, который был утвержден
Постановлением Администрации Новгородской области № 182 от 29.06.
2007 года. Согласно указанного пункта комитет лесного хозяйства и лесной
промышленности Новгородской области на основании предложений
администраций муниципальных районов области об объемах заготовки
древесины гражданами для собственных нужд до 1 августа года,
предшествующего рубке, издает приказ об утверждении объемов заготовки
древесины гражданами для собственных нужд. С учетом указанных в
настоящем пункте требований и была создана комиссия на территории
Волотовского муниципального района. За период своей работы комиссия при
рассмотрении заявлений граждан изучала спрос и определяла количество
древесины необходимого для удовлетворения нужд граждан на следующийгод и в последующем с учетом спроса на древесину направляла заявку на
выделение лесосеки. В состав членов комиссии включены Главы сельских
поселений, так как согласно положений ст. 14 Федерального закона № 131 ФЗ
от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации», на органы местного
самоуправления возложена обязанность по обеспечению малоимущих
граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении
жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным
законодательством, организация строительства и содержания
муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного
строительства. Именно для достижения этих целей и выделяются лесосеки которые
формируются на основании заявок администрации с учетом нуждаемости граждан
в обеспечении строительным материалом для возведения жилых помещений,
проведении ремонтных работ и отопления жилья. Комитет по лесному хозяйству,
и лесхозы не имеют полномочий по обеспечению контроля за использованием
выделенной для нужд граждан древесины и с учетом требований областного
закона № 99-ОЗ необходимый для строительства и ремонта лес отпускается в
связи с потребностью и нуждаемостью граждан. Вопросами периодичности
обеспечения граждан лесом занимается созданная комиссия. Исходя из текста
указанного закона комитет по лесному хозяйству не вправе самостоятельно
определять размер лесосечного фона подлежащего вырубке для нужд населения
при отсутствии заявки, которая является основанием для издания приказа о
выделении лесосечного фонда, который определяется на следующий год после
подачи такой заявки.

Вопросами заключения договоров купли - продажи древесины комиссия не занималась и данные вопросы не рассматривала. Таким образом, при отсутствии заявки на выделение лесосечного фонда комитет лесного хозяйства и лесной промышленности от Администрации района вправе не включать в приказ на выделение лесосечного фонда для нужд граждан, проживающих на территории Волотовского района, и в результате этого будут нарушены их права на обеспечение древесиной. Кроме того, в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, которые утверждены Постановлением Правительства РФ № 306, нормативы потребления коммунальных услуг, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по газо - и электроснабжению, утверждаются органами местного самоуправления к которым и относится Администрация Волотовского муниципального района.

Срок, установленный для рассмотрения обращений граждан, сроком в 30 дней, не противоречит Федеральному закону «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (Федеральный закон от 02.05. 2009 года № 59 -ФЗ.

По убеждению представителя Администрации Волотовского муниципального района, принятый правовой акт соответствует действующему законодательству и не ущемляет права граждан.

Выслушав прокурора, доводы представителя Администрации района, исследовав письменные материалы дела, суд находит требования прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что оспариваемый прокурором нормативный акт издан уполномоченным лицом- Администрацией Волотовского муниципального, в пределах компетенции, предоставленной ей ст. ст. 31,32 Устава Волотовского муниципального района, обязателен для неопределенного круга лиц, рассчитан на неоднократное применение, официально опубликован и вступил в законную силу.

Согласно ч. 2 статьи 253 ГПК РФ и разъяснениям, содержащимся в постановлении Пленума Верховного суда РФ от 29 ноября 2007 года № 48 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», нормативный правовой акт или его часть признается недействующим в случае противоречия федеральному закону либо другому нормативно-правовому акту, имеющему большую юридическую силу.

В соответствии с частью 4 статьи 30 Лесного кодекса Российской Федерации гражданин осуществляет заготовку древесины для собственных нужд на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.

В части 5 статьи 30 ЛК РФ порядок и нормативы заготовки гражданам древесины для собственных нужд устанавливаются законами субъектов Российской Федерации.

Частью 3 статьи 77 Лесного Кодекса РФ установлено, что граждане заключают договоры купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд в порядке, установленном органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 31 части 1 стать 81 Лесного кодекса РФ установление порядка и подготовки заключения договора купли-продажи лесных насаждений отнесено к компетенции органов государственной власти Российской Федерации.

В соответствие с частью 1 статьи 83 Лесного кодекса РФ осуществление указанных полномочий в области лесных насаждений передано органам государственной власти субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 26 июня 2007 года утверждены Правила подготовки и заключения договора купли - продажи лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в государственной и муниципальной собственности.

Постановлением Новгородской областной думы № 225 -ОД от 25.04.2007 года принят областной закон № 99-ОЗ от 16 мая 2007 года «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд».

Постановлением Администрации Новгородской области № 182 от 29.06.2007 года утвержден «Порядок заключения гражданами договора купли продажи лесных насаждений для собственных нужд»( далее по тексту Порядок).

В соответствие с указанным Порядком ( в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 29.07.2008 года № 255) граждане вправе заготавливать древесину для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд( далее собственные нужды)(п. 1). Комитет лесного хозяйства Новгородской области на основании предложений администраций муниципальных районов области об объемах заготовки древесины гражданами для собственных нужд, до 01 августа года, предшествующего рубке, издает приказ об утверждении объемов заготовки древесины гражданами для собственных нужд. Предложения об объемах заготовки древесины гражданам для собственных нужд представляются с разделением:

для целей отопления;

для целей возведения строений;

для иных собственных нужд (п. 3).

Гражданин, заинтересованный в заготовке древесины для собственных нужд, подает в отдел комитета- территориальное подразделение комитета лесного хозяйства Новгородской области на территории муниципального района области( далее лесничество) заявление о заключении договора, в котором указываются следующие сведения:

фамилия, имя, отчество гражданина, адрес его места жительства, данные документа, удостоверяющего личность;

наименование лесничества, в котором предполагается осуществить куплю-продажу лесных насаждений;

цели использования испрашиваемой древесины, хозяйство и требуемый объем древесины, не превышающий нормативы заготовки древесины, установленные областным законом от 16.05.2007 года № 99 ОЗ (п. 6).

Заявление о заключении договора, поданное гражданином, рассматривается лесничеством в течение 15 календарных дней с даты его получения. По результатам рассмотрения заявления лесничеством выносится решение о подготовке проекта договора или направляется мотивированный отказ. Основанием для отказа являются превышение заявленного к заготовке объема древесины по отношению к нормам заготовки гражданами древесины для собственных нужд( п. 7).

Постановлением Администрации Волотовского муниципального района от 16.07.2010 года № 514 утверждено «Положение о комиссии по обследованию жилищных условий и состоянии жилых хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд» ( далее Положение).

Пунктом первым Положения предусмотрено, что комиссия осуществляет свою деятельность в рамках предоставленных ей полномочий, руководствуется в работе действующим лесным законодательством, областным законом от 16.05.2007 года № 99 ОЗ «О порядке и нормативах заготовки гражданами древесины для собственных нужд», Постановлением Администрации Новгородской области от 29.06.2007 года № 182 «Об утверждении порядказаключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд».

В силу указанного Положения:

-гражданам предоставляется древесина для целей отопления, возведения строений и иных собственных нужд. Под собственными нуждами граждан понимается потребность в древесине для следующих целей: отопление жилого дома, жилых помещений, жилых и хозяйственных построек; возведение строений - строительство жилого дома, жилого строения на садовом, дачном или огородном земельном участке, хозяйственных строений; иные собственные нужды- ремонт и( или) реконструкция жилого дома, жилых и хозяйственных строений( п. 2);

-комиссия принимает от граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд, заявление о ходатайстве перед отделом лесничества комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области об удовлетворении потребности в древесине и заключении договора купли продажи лесных насаждений для собственных нужд, в котором указываются следующие сведения: фамилия, имя, отчество гражданина, адрес, данные документа, удостоверяющего личность; цели использования испрашиваемой древесины, требуемый объем древесины, не превышающий нормативы заготовки древесины, установленные областным законом от 16.05.2007 года № 99-ОЗ; наименование отдела лесничества комитета лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области для заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;

-к заявлению прилагаются разрешительные документы на строительство и документы, подтверждающие право пользования земельным участком( п. 4).

-заявление, поданное гражданином, рассматривается в течение 30 календарных дней, с даты его получения( п. 5).

-после рассмотрения представленных документов и определения объема древесины, необходимого гражданину, комиссия оформляет акт и ходатайство от имени Администрации Волотовского муниципального района об удовлетворении потребности в древесине и заключении договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд или направляет мотивированный отказ. Основанием для отказа являются: превышение заявленного к заготовке объема древесины по отношению к нормативам заготовки гражданам древесины для собственных нужд; предоставление документов не в полном объеме; предоставление заведомо ложных сведений(п.б).

Доводы представителя Администрации Волотовского муниципального района о том, что Постановление Администрации района № 514 принято в связи с требованиями п. 3 «Порядка заключения гражданами договора купли -продажи лесных насаждений для собственных нужд», утвержденного Постановлением Администрации Новгородской области № 182 от 29.06. 2007 года в целях выяснения спроса и установления необходимого объема заготовкидревесины гражданами и представления своих предложений в комитет лесного хозяйства и лесной промышленности Новгородской области, не может быть принята судом, ибо Администрацией Волотовского муниципального района, в превышение своих полномочий, практически установлен новый порядок заготовки гражданами древесины для собственных нужд, противоречащий «Порядку заключения гражданами договора купли продажи лесных насаждений для собственных нужд»., утвержденному постановлением Администрации области от 29.06.2007 года, который имеет большую юридическую силу и :

не наделил правом администрации муниципальных районов создавать комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд;

не предусматривает обязанность граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд обращаться в администрацию муниципального района с заявлением о ходатайстве перед отделом лесничества комитета лесного хозяйства и лесной промыпшенности Новгородской области об удовлетворении потребности в древесине и заключении договора купли-продажи лесных насаждений;

не связывает заинтересованность граждан заготовить древесину для личных нужд с нуждаемостью в улучшении жилищных условий, с необходимостью создания комиссий для обследования жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан;

не требует, в заявлении о заключении договора, в адрес отдела комитета лесного хозяйства Новгородской области на территории муниципального района, указывать сведения о месте нахождении земельного участка, объекта, наряду с заявление предоставлять разрешительные документы на строительство и документы, подтверждающие право пользования земельным участком;

не предусматривает в качестве основания отказа в заключении договора купли-продажи, предоставление документов не в полном объеме и предоставление заведомо ложных сведений, предусматривает 15-ти дневный, а не 30-ти дневный срок рассмотрения заявления гражданина, заинтересованного в заготовке древесины для собственных нужд.

Ссылка представителя Администрации Волотовского муниципального района на то, что комиссия, утвержденная Постановлением № 514 не занимается вопросами заключения договора купли-продажи, а Комитет по лесному хозяйству и лесхозы не имеют полномочий по обеспечению контроля за использованием гражданами выделенной для личных нужд древесины, также не могут быть приняты судом, поскольку ни Лесной кодекс РФ, ни постановление Правительства РФ от 26 июня 2007 года № 406, не предусматривает контроля органов местного самоуправления за целевым использованием гражданами древесины и полномочия таких органов по даче соответствующего заключения.

Ссылка представителя Администрации Волотовского муниципального района на то, что созданная Постановлением № 514 комиссия изучала спрос и определяла количество древесины, необходимой для удовлетворения нужд граждан на следующий год, с целью направления заявок с учетом нуждаемости в обеспечении строительным материалом для возведения жилых помещений, проведения ремонтных работ и отопления жилья, ибо в силу положений ст. 14 Федерального закона № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» на органы местного самоуправления возложена обязанность по обеспечению малоимущих граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствие с жилищным законодательством, организации строительства и содержанию муниципального фонда, созданию условий для жилищного фонда, является ошибочной, ибо, утвержденный постановлением Администрации области от 29.06.2007 года № 187 «Порядок заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд» не находится во взаимосвязи с обязанностью органа местного самоуправления по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в поселении, жилыми помещениями, в соответствие с жилищным законодательством.

Ссылка представителя Администрации Волотовского муниципального района на то, что срок в 30 дней, установленный Постановлением №514 для рассмотрения заявления гражданина, заинтересованного в заготовке древесины для личных нужд, не противоречит Федеральному закону от 02.05.2009 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», также не состоятельна, ибо указанный федеральный закон регулирует порядок рассмотрения письменных жалоб, заявлений, предложений по вопросам, относящимся к компетенции государственных органов и органов самоуправления. Разрешение заявлений граждан, заинтересованных в заготовке древесины для личных нужд о заключении договора купли-продажи древесины, не относится к компетенции администраций муниципальных районов.

При таких обстоятельствах, доводы представителя Администрации Волотовского муниципального района о том, что Постановление №514 от 16.07.2010 года «О создании комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд», соответствует действующему закону и не нарушает права граждан, несостоятельны.

Таким образом, установлено, что Постановление №514 «О создании комиссии по обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных нужд» Администрации Волотовского муниципального района от 16.07.2010 года, противоречит Лесному Кодексу РФ и «Порядку заключения гражданами договора купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд», утвержденному постановлением Администрации области № 182 от 29.06.2007 года( в редакции Постановления Администрации Новгородской области № 255 от 29.07.2008 года), в соответствие со ст. 77 Лесного Кодекса РФ, областным законом от 14.03.2007 года № 255.

В силу требований части 2 статьи 253 ГПК РФ установив, что оспариваемый нормативный правовой акт или его часть противоречит

федеральному закону либо другому нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, суд признает нормативный правовой акт недействующим полностью или в части со дня его принятия или иного, указанного судом времени.

Поскольку оспариваемый акт применялся, что лица участвующие в деле не оспаривали, суд считает необходимым признать его недействующим с момента вступления решения суда в законную силу.

В силу требований части 3 статьи 253 ГПК РФ, пункта 30 постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 29 ноября 2007 года №48 « О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части», статьи 35 Федерального закона «О средствах массовой информации» после вступления решения в законную силу сообщение о нем должно быть опубликовано в газете «Вперед».

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление прокурора Волотовского района Новгородской области удовлетворить.

Признать Постановление № 514 «О создании комиссии по
обследованию жилищных условий и состояния жилых и хозяйственных
построек граждан, заинтересованных в заготовке древесины для собственных
нужд», принятое Администрацией Волотовского муниципального района
Новгородской области 16 июля 2010 года недействующим и не подлежащим
применению с момента вступления решения суда в законную силу.

На решение суда может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено кассационное представление в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня принятия решения, путем подачи жалобы или представления через Солецкий районный суд.

Председательствующий судья: