дело Номер обезличен.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ27 декабря 2010 года судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Славитинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в срок до 31 декабря 2010 года произвести ремонт светильников уличного освещения в дер. ...
У С Т А Н О В И Л:
В своем заявлении в суд прокурор Волотовского района просит признать бездействие Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского района Новгородской области незаконным и обязать последнюю, в срок до 31 декабря 2010 года принять надлежащие меры по организации уличного освещения в дер. ..., а именно: произвести ремонт светильников уличного освещения. При этом, прокурор в своем заявлении ссылается на следующее.
Прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения Администрацией Славитинского сельского поселения Волотовского района Новгородской области требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий действует самостоятельно.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.
Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселения, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.
В статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ определен круг вопросов местного значения, к которому в соответствии с п. 21. ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.
Кроме того, аналогичная норма по организации освещения улиц в границах сельского поселения закреплена в п. 21 ст. 4 Устава Славитинского сельского поселения, утвержденного решением Совета депутатов Славитинского сельского поселения от 21.12.2005 года.
В ходе проведенной 15 ноября 2010 года проверки установлено, что освещение в д. ... организовано не надлежащим образом. Так, в д. ... в нерабочем состоянии находится 4 светильника уличного освещения (месторасположения светильников: возле ...), всего в д. Славитино расположен 21 светильник уличного освещения; в д. ... в нерабочем состоянии находится 1 светильник уличного освещения (возле автобусной остановки), всего в д. ... расположено 6 светильников; в д. ... в нерабочем состоянии находится 1 светильник уличного освещения (возле ...), всего в д. ... расположен 1 светильник.
Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.
Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также организация дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (раздел I ГОСТ Р 50597-93).
Разделом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению улиц и дорог.
Так согласно п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк., а отключение в утренние сумерки при естественной освещенности до 10 лк.
Доля действующих светельников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95%. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим( п. 4.6.3. ГОСТ Р 50597-93).
Отсутствие надлежащего освещения на улицах в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создают угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для преступлений и террористической деятельности.
В подготовительной части судебного заседания от прокурора поступило ходатайство о прекращении производства по данному делу в связи с его отказом от заявленных требований, по тем основаниям, что Администрацией ... сельского поселения Волотовского района Новгородской области в добровольном порядке исполнены требования прокурора.
Представитель Администрации ... сельского поселения Волотовского района Новгородской области П. в судебном заседании также просила прекратить производство по делу, ссылаясь на добровольное исполнение требований прокурора, в подтверждение чего представила суду копию расчета стоимости оказания услуг №1 от 30 ноября 2010 года и копию платежного поручения № 9382 от 02.12.2010 года.
В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.
Прокурор отказался от заявленных в суд требований, последствия прекращения дела, в соответствие со ст.221 ГПК РФ ему известны, в связи, с чем производство по данному делу подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.173,221 ГПК РФ, судья
Определил:
Прекратить производство по делу, по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации Славитинского сельского поселения о признании бездействия незаконным и возложении обязанности в срок до 31 декабря 2010 года произвести ремонт светильников уличного освещения в дер. ... ..., в связи с отказом прокурора от заявленных требований.
Определение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней.
Судья: