Решение об обязании выполнить определенные действия



Дело Номер обезличен

Решение

Именем Российской Федерации

г. Сольцы 18 февраля 2011 года

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Алещенковой И.А.,

с участием прокурора прокуратуры Солецкого района Хышова В.П.,

представителей ответчиков: Администрации Солецкого муниципального района Р.., МУК «Центр культуры и досуга» К.

представителя третьего лица Отдела государственного пожарного надзора по Солецкому и Шимскому районам Т

при секретаре Лаптевой С.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Солецкого района Новгородской области к Администрации Солецкого муниципального района, муниципальному учреждению культуры «Центр культуры и досуга» о понуждении совершить определенные действия,

установил:

Прокурор Солецкого района Новгородской области обратился в суд с заявлением к Администрации Солецкого муниципального района, муниципальному учреждению культуры «Центр культуры и досуга» о возложении обязанности оборудования автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре здания ... сельского Дома культуры, находящегося по адресу: ... В обоснование заявления указал, что в декабре 2010 года сотрудниками Отдела государственного пожарного надзора по Солецкому и Шимскому районам проведена проверка противопожарного состояния объектов МУК «Центр культуры и досуга». В ходе проверки установлено, что помещение филиала МУК «Центр культуры и досуга» в ..., в нарушение требований Правил пожарной безопасности, не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре. По результатам проведения проверки 17 декабря 2010 года составлен акт проверки и выдано предписание по устранению нарушений требований пожарной безопасности. Аналогичные предписания были выданы директору МУК «Центр культуры и досуга» по результатам проверки в декабре 2008 и декабре 2009 года. Однако до настоящего времени ни одно из предписаний не выполнено. Здание ... сельского Дома культуры сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре не оборудовано, что создает реальную угрозу возникновения пожара и причинения вреда жизни и здоровью как сотрудников Дома культуры, так и лиц, его посещающих.

В судебном заседании прокурор Хышов В.П. поддержал требования, по мотивам, указанным в заявлении.

Представитель третьего лица Отдела государственного пожарного надзора по Солецкому и Шимскому районам Т. заявление поддержал и суду пояснил, что действительно в декабре 2008, 2009 и 2010 годов на МУК «Центр культуры и досуга» составлялись акты по результатам проверок, выявивших нарушения требований пожарной безопасности, выдавались предписания, в том числе и на установку в здании филиала Центра в ... автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре. До настоящего времени помещение филиала сигнализацией не оборудовано, последней проверкой установлено невыполнение ответчиком предписания в данной части. Филиалы ответчика являются культурно-досуговыми учреждениями, которые независимо от наполняемости подлежат обязательному обеспечению противопожарной сигнализацией.

Представитель ответчика Администрации Солецкого муниципального района Р. заявление в судебном заседании признала и пояснила, что средства на проведение противопожарных мероприятий изыскиваются и их выделение по ... сельскому Дому культуры запланировано на 4 квартал 2011 года, а поэтому просила установить срок исполнения требования в случае его удовлетворения - 01 декабря 2011года.

Представитель ответчика МУК «Центр культуры и досуга» К. заявленные прокурором требования признала и пояснила, что действительно помещение филиала сигнализацией не оборудовано, несмотря на неоднократные предписания. Учреждение культуры и его филиалы функционируют преимущественно за счет бюджетных средств, внебюджетные поступления незначительны, поэтому самостоятельно средства на установку противопожарной сигнализации учреждению не изыскать. При выделении необходимых средств учредителем сигнализация будет установлена.

Суд, выслушав пояснения прокурора, представителей ответчиков, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы, полагает заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.37 Федерального закона от 21 декабря 1994 года №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организаций обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны.

Согласно положениям п.9 обязательной таблицы №1 Норм пожарной безопасности (НПБ 110-03 и НПБ 104-03), утвержденным приказами Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее МЧС РФ) №315 от 18 июня 2003 года и №323 от 20 июня 2003 года, зарегистрированными в Министерстве юстиции РФ 27 июня 2003 года за №4836 и №4837, которые направлены на обеспечение исполнения Федерального закона РФ «О пожарной безопасности» №69-ФЗ от 21 декабря 1994 года (с последующими изменениями), помещения общественного назначения, положениям п.30 обязательной таблицы №3 тех же Норм - здания культурно-зрелищного назначения, должны оборудоваться автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре.

В соответствии с п.3 Положения ... сельского Дома культуры л.д.28-31) основными видами деятельности клуба являются: культурно-досуговая деятельность и развитие народного творчества, организация концертной деятельности, организация выставок-продаж, фестивалей, конкурсов, смотров, утренников для детей, танцевальных программ, вечеров, праздников народного и светского календаря, праздников деревни и др., то есть здание Дома культуры относится к зданиям культурно-зрелищного назначения и подлежит оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации.

Из материалов дела, а именно из актов проверки №64 от 29 декабря 2009 года л.д.22) и №66 от 17 декабря 2010 года л.д.25) следует, что обследованием противопожарного состояния МУК «Центр культуры и досуга» выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, в том числе в связи с отсутствием автоматической системы пожарной безопасности в здании филиала ....

По результатам проверок органом пожарного надзора выносились предписания № 46 от 23.12.2008года, от 17.12.2010года директору МУК «Центр культуры и досуга» об устранении нарушений, зафиксированных в актах проверок, включая установку автоматической пожарной сигнализации. До настоящего времени предписания не исполнены.

Факт нарушений противопожарной безопасности и отсутствие в филиале ответчика противопожарной сигнализации не оспаривается никем из участников процесса.

Отсутствие автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре при возникновении такового может повлечь за собой наступление трагических последствий с причинением вреда здоровью работников сельского Дома культуры, а также иных лиц, посещающих указанное учреждение, и гибель людей, что недопустимо.

В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц в соответствии с Федеральным законом «О пожарной безопасности» Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года №313 утверждены Правила пожарной безопасности в Российской федерации (ППБ 01-03), которые обязательны для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм собственности, их должностными лицами (п.п.1,4). При этом, в соответствии с п.10 Правил собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, в том числе, руководители и должностные лица организаций должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности.

В судебном заседании установлено, что МУК «Центр культуры и досуга» является муниципальным учреждением и юридическим лицом, действует на основании Устава л.д.6-14), утвержденного постановлением Администрации Солецкого муниципального района №264 от 24 марта 2006 года, владеет и пользуется имуществом на праве оперативного управления. Источниками формирования имущества и финансовых средств Центра являются: бюджетные ассигнования и иные поступления от учредителя, предпринимательская и иная приносящая доход деятельность, добровольные имущественные взносы и пожертвования, доходы от платных форм культурно-досуговой и творческой деятельности, доходы, полученные от реализации работ, услуг, продукции и др. Центр может создавать свои филиалы на территории Солецкого муниципального района по согласованию с Учредителем в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

Согласно копии приказа Отдела по культуре Администрации Солецкого муниципального района №35-о.д. от 24 марта 2006 года л.д.19) ... сельский Дом культуры реорганизован в форме присоединения к МУК «Центр культуры и досуга» с 03 апреля 2006 года. Его имущество в соответствии с копией распоряжения Администрации Солецкого муниципального района №876-рг от 08 августа 2006 года передано в оперативное управление МУК «Центр культуры и досуга».

Согласно ст.55 ГК РФ филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть. Филиалы не являются юридическими лицами. Они наделяются имуществом создавшим их юридическим лицом и действуют на основании утвержденных им положений.

Таким образом, на руководителе МУК «Центр культуры и досуга» лежит обязанность осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности в филиале МУК «Центр культуры и досуга» ... сельский Дом культуры, выполнять предписания государственного пожарного инспектора.

Статья 63 Федерального закона РФ №1550-1 от 06 июля 1991 года (с изменениями от 26 июня 2007 года) «О местном самоуправлении в Российской Федерации» предусматривает, что в области социально-культурного обслуживания населения районная администрация осуществляет управление всеми находящимися в ведении района учреждениями народного образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения, физкультурно-спортивными учреждениями, обеспечивает их материально-техническое снабжение.

Как следует из представленных материалов, учредителем МУК «Центр культуры и досуга» является Администрация Солецкого муниципального района.

В соответствии с ч.2 ст.120 ГК РФ учреждение отвечает по своим обязательствам находящимся в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.

Принимая во внимание, что основным источником дохода МУК «Центр культуры и досуга», его филиала являются бюджетные средства, в случае недостаточности средств, необходимых для выполнения требований пожарной безопасности по установке автоматической противопожарной системы, ответственность за предоставление недостающих средств должна быть возложена на Администрацию Солецкого муниципального района как на учредителя, если указанные действия не могут быть совершены только МУК «Центр культуры и досуга» и его филиалом.

Срок, который предлагается представителями ответчиков для исполнения заявленного прокурором требования - 01 декабря 2011года, суд находит обоснованным и разумным, прокурором он также не оспаривается.

Согласно п.9 ч.2 ст.333.36 НК РФ прокуратура освобождена от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, предъявляемым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

На основании ч.4 ст.103 ГПК РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 11, 56, 198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Солецкого района в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к муниципальному учреждению культуры «Центр культуры и досуга» о понуждении совершить определенные действия - удовлетворить.

Обязать муниципальное учреждение культуры «Центр культуры и досуга» оборудовать помещение филиала муниципального учреждения культуры «Центр культуры и досуга» ... сельского Дома культуры, расположенное по адресу: ..., автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения людей о пожаре в срок до 01 декабря 2011 года.

В случае отсутствия или недостаточности средств, необходимых для выполнения требований пожарной безопасности по установке автоматической противопожарной системы и системы оповещения людей о пожаре привлечь к субсидиарной ответственности по исполнению решения суда в полном объеме или недостающей части денежных средств Администрацию Солецкого муниципального района.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 дней, начиная со дня изготовления мотивированного решения 21 февраля 2011года.

Председательствующий И.А. Алещенкова

Мотивированное решение изготовлено 21 февраля 2011года.