Решение об обязании совершить определенные действия



Дело Номер обезличен

Решение

Именем Российской Федерации

г.Сольцы 31 марта 2011 года

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Алещенковой И.А.,

с участием прокурора прокуратуры Солецкого района Хышова В.П.,

представителей ответчиков: Администрации ... поселения Г.., Муниципального автономного учреждения «...» - М..,

при секретаре Новиковой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Солецкого района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ... поселения, Муниципальному автономному учреждению «...» об обязании установить отсутствующие дорожные знаки согласно ГОСТ Р52290-2004 на улицах ... в срок до 01 декабря 2011 года,

установил:

Прокурор Солецкого района обратился в суд с вышеуказанным заявлением к ответчикам.

В обоснование указал, что прокуратурой района совместно с ОГИБДД ОВД по Солецкому району произведено обследование улично-дорожной сети ... поселения на предмет соответствия установки дорожных знаков требованиям ГОСТ Р52289-2004 и реально складывающейся дорожной обстановки. В ходе проверки установлено, что срок действия прежней дислокации дорожных знаков, установленных по улично-дорожной сети района, истёк в ноябре 2008 года. В ноябре 2010 года с ОГИБДД ОВД по Солецкому району согласован «Проект организации дорожного движения и обустройства улиц ... поселения Новгородской области» («Схема расстановки технических средств организации дорожного движения»), который выполнен ГОУП «Новгороддорпроект» в соответствии с техническим заданием МАУ «...». Последняя и действующая дислокация дорожных знаков предусматривает установку дорожных знаков на улицах с наибольшей интенсивностью дорожного движения, а именно на улицах ...

По результатам проверки улично-дорожной сети Солецкого городского поселения составлен акт от 10 февраля 2011 года, в котором отражены недостатки в плане обеспечения улично-дорожной сети дорожными знаками, что оказывает значительное влияние на состояние безопасности дорожного движения, а именно: отсутствуют дорожные знаки (номер согласно ГОСТ Р 52290 - 2004, количество штук) - ...: 2.1 «Главная дорога» - 3 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 4 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» - 11 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 4 шт.; 2.5 «Движение без остановки запрещено» - 1 шт.; 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 2 шт.; 5.16 «Место остановки автобуса» - 6 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 24 шт.; 6.4 «Место стоянки»- 1 шт.; 6.10.1 «Указатель направления»-1 шт.; 7.9 «Гостиница» - 1 шт.; 8.1.3 «Расстояние до объекта» - 1 шт.; 8.3 «Направление действия» - 2 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 3 шт.; ...: 2.1 «Главная дорога» - 2 шт.; 2.2 «Конец главной дроги» -1 шт.;. 2.4 «Уступите дорогу» - 3 шт.; 3.1 «Въезд запрещён» - 1 шт.; 5.5 «Дорога с односторонним движением» - 2 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 4 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» - 6 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 9 шт.; 3.1 «Въезд запрещён» - 1 шт.; 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 1 шт.; 5.5. «Дорога с односторонним движением» - 2 шт.; 5.6. «Конец дороги с односторонним движением» - 1 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 10 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» - 6 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 5 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 8 шт.;

...: 2.4 «Уступите дорогу» - 6 шт.; 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» - 1 шт.; 3.28 «Стоянка запрещена» - 3 шт.; 4.3 «Круговое движение» -1 шт.; 5.16 «Место остановки автобуса» - 4 шт.; 5.18 «Место стоянки легковых такси» - 2 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 24 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» -1 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 7 шт.; 5.16 «Место остановки автобуса» - 10 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 16 шт.; 6.10.1 «Указатель направления» - 2 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» - 7 шт.; 2.2. «Конец главной дороги» - 1 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 15 шт.; 3.1 «Въезд запрещён» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 5.7 «Выезд на дорогу с односторонним движением» - 4 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» -16 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» - 2 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 3 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 2 шт.; 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» - 2 шт.; 5.16 «Место остановки автобуса» - 2 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 4 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт.;

...: 2.1 «Главная дорога» - 1 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 7 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 8 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» - 1 шт.;

... 2.1 «Главная дорога» - 8 шт.; 3.1 «Въезд запрещён» - 1 шт.; 3.24 «Ограничение максимальной скорости» - 1 шт.; 3.28 «Стоянка запрещена» - 1 шт.; 5.19 «Пешеходный переход»-16 шт.; 6.4 «Место стоянки» - 2 шт.; 7.2 «Больница» - 1 шт.; 8.2.1 «Зона действия» - 1 шт.;

... 2.1 «Главная дорога» - 1 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 2 шт.; 2.6 «Преимущество встречного движения» - 1 шт.; 2.7 «Преимущество перед встречным движением» - 1 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 4 шт.; 5.21 «Жилая зона» - 2 шт.; 5.22 «Конец жилой зоны» - 2 шт.; 8.13 «Направление главной дороги» -1 шт.;

... 2.1 «Главная дорога» - 1 шт.; 2.2 «Конец главной дороги» - 1 шт.; 2.4 «Уступите дорогу» - 4 шт.; 5.19 «Пешеходный переход» - 4 шт. (всего отсутствуют 338 знаков).

Отсутствие дорожных знаков на указанных улицах ... создает опасность аварийных ситуаций, угрозу повреждения автотранспортных средств, причинения вреда участникам дорожного движения. Тем самым нарушаются конституционные права и интересы неопределенного круга лиц на безопасность дорожного движения.

В силу ч.5 ст. 3 ФЗ «О об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожные знаки относятся к элементам обустройства автомобильных дорог.

В соответствии со ст. 34 ФЗ «О об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов. Таким образом, обязанность по содержанию автомобильных дорог местного значения возложена на органы местного самоуправления, т.е. на Администрацию ... поселения.

Просит обязать ответчиков в срок до 01 декабря 2011 года установить указанные отсутствующие дорожные знаки согласно ГОСТ Р 52290-2004 на улицах ...

В судебном заседании прокурор заявление поддержал по основаниям, в нем изложенным, установив срок для исполнения требований до 01 января 2012года.

Представитель ответчика Администрации ... поселения Г. требования прокурора признала, при этом суду пояснив, что полномочия по содержанию автомобильных дорог местного значения в границах городского поселения в соответствии с муниципальным заданием на 2010 год были переданы МАУ «...». Действие муниципального задания в этой части продлено и на 2011год. Ссылаясь на отсутствие необходимых средств бюджете поселения, просила суд установить срок для исполнения обязанности до конца 2012года.

Представитель ответчика МАУ «...» М. требования прокурора признал и суду пояснил, что действительно полномочия в части содержания и строительства дорог общего пользования в границах городского поселения переданы в соответствии с муниципальным заданием МАУ «...» (далее - Учреждение). В ноябре 2010 года Учреждение согласовало с ОГИБДД ОВД по Солецкому району «Проект организации дорожного движения и обустройства улиц ... поселения Новгородской области». Выполнение этого проекта предусматривает установку недостающих 338 дорожных знаков. Учреждением с учетом имеющихся денежных средств планируется установка в 2011году 30 дорожных знаков. В случае удовлетворения требований прокурора также просил суд предоставить срок для исполнения требования до истечения 2012года.

Суд, выслушав пояснения представителей сторон, показания свидетеля И., изучив письменные материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 1 ст. 3 ФЗ № 257-ФЗ от 18 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильной дорогой является объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог, к которым относятся дорожные знаки.

Согласно п. 6 указанной статьи дорожной деятельностью является деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, под которым понимается комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12).

В соответствии с п. 9 ст. 5 Закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В судебном заседании установлено, что перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения в ... поселении не утвержден.

В ст. 13 указанного ФЗ закреплены полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, к каковым, в частности, относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления.

Согласно ч. 1 ст. 17 ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

В силу п. 16 Приказа Минтранса РФ от 12.11.2007 № 160 «Об утверждении классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них» в состав мероприятий по содержанию автомобильных дорог входят работы по установке недостающих дорожных знаков.

Согласно ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ.

Таким образом, полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах ... осуществляются Администрацией ... поселения.

В судебном заседании установлено, что реализация полномочия по организации содержания дорог местного значения в соответствии с муниципальным заданием на 2010год передана МАУ «...». В этой части муниципальное задание продолжило действовать и на 2011год. Согласно Списку земельных участков общего пользования, находящихся на землях населенного пункта и занятых под улицами, проездами, площадями ..., используемых в качестве путей сообщения, который является Приложением № 1 к муниципальному заданию, протяженность улично-дорожной сети города составляет 52,119 км.

В судебном заседании также установлено, что МАУ «...» осуществляет деятельность в соответствии с Уставом МАУ «...», утвержденным постановлением Администрации Солецкого городского поселения от 11 декабря 2009 года № 170.

Согласно Уставу, Учреждение является муниципальным автономным учреждением, учредителем которого является Администрация ... поселения, осуществляет свою деятельность путем выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления полномочий органов местного самоуправления ... поселения.

В судебном заседании также установлено, что «Проект организации дорожного движения и обустройства улиц ... поселения Новгородской области» («Схема расстановки технических средств организации дорожного движения»), выполненный ГОУП «Новгороддорпроект» в соответствии с техническим заданием МАУ «...», предусматривает установку дорожных знаков на улицах с наибольшей интенсивностью дорожного движения, а именно на улицах ...

Актом проверки улично-дорожной сети ... поселения от 10 февраля 2011 года установлено отсутствие 338 дорожных знаков, предусмотренных проектом организации дорожного движения и обустройства улиц Солецкого городского поселения.

Согласно ч. 2 ст. 120 ГПК РФ собственник имущества автономного учреждения не несёт ответственности по обязательствам автономного учреждения.

При указанных обстоятельствах требования прокурора, адресованные к МАУ «...», являются обоснованными и законными, основания для возложения обязанности по установке дорожных знаков на Администрацию ... поселения отсутствуют.

Обсуждая срок, в течение которого подлежат исполнению заявленные прокурором требования, суд исходит из необходимости реального исполнения судебного решения, а потому полагает срок, заявленный прокурором - до 01 января 2012 года, обоснованным и разумным, что не лишает ответчика при наличии оснований права на обращение в суд с заявлением о предоставлении отсрочки либо рассрочки исполнения решения суда в порядке, предусмотренном ст. 203 ГПК РФ.

Согласно п.9 ч.1 ст.333.36 НК РФ прокуроры освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, по заявлениям в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В связи с этим, учитывая, что ответчики являются бюджетными организациями, на основании ч.4 ст.103 ГПК РФ суд полагает возможным издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, возместить за счет средств федерального бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Заявление прокурора Солецкого района удовлетворить.

Обязать Муниципальное автономное учреждение «...» в срок до 01 января 2012 года установить отсутствующие дорожные знаки на улицах ...

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 дней, начиная с 5 апреля 2011года, со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий И.А. Алещенкова

Мотивированное решение изготовлено 05 апреля 2011года.

Судья И.А. Алещенкова