Гражданское дело ...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Батецкий 20 мая 2011года
Солецкий районный суд Новгородской области в составе:
председательствующего: судьи Степанова А.П.,
при секретаре Ложкиной А.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Батецкого района Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Батецкого сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную на ..., утилизировать расположенные на ней отходы, провести рекультивацию данной территории в срок до 01.07.2011 г.,
установил:
Прокурор Батецкого района Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к администрации Батецкого сельского поселения об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную на ..., утилизировать расположенные на ней отходы, провести рекультивацию данной территории в срок до 01.07.2011 г., указав, что прокуратурой Батецкого района Новгородской области 28.04.2011 проведена проверка соблюдения природоохранного законодательства, в части обращения с твёрдыми бытовыми отходами, на территории Батецкого сельского поселения. В ходе проверки сельского поселения был выявлен ряд грубых нарушений действующего законодательства в сфере обращения с бытовыми отходами, выразившееся в действии несанкционированной свалки бытового мусора размером 10 х 10 м. на .... Проверкой установлено, что данная несанкционированная свалка как место временного хранения и складирования мусора Администрацией Батецкого сельского поселения не оформлялась. Однако факт наличия данной свалки подтверждается материалами прокурорской проверки, а также объяснениями заместителя главы администрации Батецкого сельского поселения К.Е.Н. В соответствии с ч.1 ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - ФЗ № 7-ФЗ) отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.51 ФЗ № 7-ФЗ запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву, а также размещение опасных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. В соответствии со ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - ФЗ № 89-ФЗ) территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Согласно ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населении» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. В соответствии с п. 3 Положения о государственном санитарно-эпидемиологическом нормировании, утвержденного постановлением Правительства РФ от 24.07.2000 № 554. государственные санитарно-эпидемиологические правила устанавливают единые санитарно-эпидемиологические требования к сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке. хранению и захоронению отходов производства и потребления. Санитарные правила «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (СанПпМ 2.1.7.1038-01) утверждены и введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача РФ 30.05.2001 № 16. В соответствии с п.п.1.1 и 2.1 СанПиН 2.1.7.1038-01, Правила устанавливают гигиенические требования к устройству, содержанию и эксплуатации полигонов для твердых бытовых отходов, данные требования являются обязательными для соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, деятельность которых связана с проектированием и эксплуатацией полигонов для твердых бытовых отходов. Полигоны твердых бытовых отходов являются специальными сооружениями, предназначенными для изоляции и обезвреживания ТБО, и должны гарантировать санитарно-эпидемиологическую безопасность населения. В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч.1 ст.7 ФЗ № 7-ФЗ органы местного самоуправления сельских поселений обязаны осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения. В нарушение требований природоохранного законодательства. администрацией Батецкого сельского поселения каких-либо действий по ликвидации несанкционированной свалки, а также проведению мероприятий по рекультивации территории указанного объекта не произведено. В ходе проверки выявить лицо, создавшее указанную несанкционированную свалку, не представилось возможным. Тем не менее, факт наличия на территории Батецкого сельского поселения указанной свалки не освобождает орган местного самоуправления поселения (в данном случае администрацию Батецкого сельского поселения) от обязанности её ликвидации. Бездействие администрации Батецкого сельского поселения по ликвидации несанкционированной свалки может служить одной из причин загрязнения окружающей среды и вредного воздействия отходов на здоровье человека, и нарушает права и интересы неопределенного круга лиц.
Прокурор Батецкого района Новгородской области Степанов К.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал.
Представитель администрации Батецкого сельского поселения Г.С.В. исковые требования прокурора Батецкого района Новгородской области об обязании ликвидировать несанкционированную свалку бытового мусора, расположенную на ..., утилизировать расположенные на ней отходы, провести рекультивацию данной территории в срок до 01.07.2011 г. признала и просила своё заявление приобщить к материалам дела.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения прокурора Степанова К.Н., представителя администрации Батецкого сельского поселения Г.С.В. суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку оно не противоречит закону, интересам сторон и иных лиц.
Из объяснений К.Е.Н.., заместителя главы администрации Батецкого сельского поселения от 03.05.2011 г. следует, что факт наличия бытового мусора,
находящегося на ..., она признаёт, в ближайшее время обязуется его ликвидировать.
Из заявления представителя администрации Батецкого сельского поселения Г.С.В. следует, что иск прокурора она признаёт.
В соответствии с п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального Закона « об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации » от 6.10.2003 года № 131 -ФЗ органы местного самоуправления сельских поселений обязаны осуществлять организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора на территории поселения.
В силу ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Согласно ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
При таких обстоятельствах требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц, предъявленные к администрации Батецкого сельского поселения, правомерно признаны ответчиком и подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39,173,194-198 ГПК РФ, суд
решил:
Обязать администрацию Батецкого сельского поселения в срок до 01 июля 2011 года ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на ..., утилизировать расположенные на ней отходы, провести рекультивацию данной территории.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 дней со дня его оглашения.
Председательствующий: А.П. Степанов