Определение о прекращении производства по делу



дело Номер обезличен

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

23 мая 2011 года пос.Волот Новгородской области

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной Г.А.,

при секретаре Савиной Т.Н.,

с участием прокурора Волотовского района Ковалева В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения ... Волотовского района о возложении обязанности ликвидировать несанкционированные стихийные свалки твердых бытовых отходов,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Администрацию сельского поселения ... Волотовского района Новгородской области ликвидировать несанкционированные стихийные свалки, при этом ссылается на следующее.

Прокуратурой Волотовского района Новгородской области проведена проверка соблюдения требований законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления в границах территории сельского поселения ... Волотовского муниципального района Новгородской области.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создание объектов размещения отходов, допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01), твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах, - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания отходов производств и потребления, вне полигонов, складирование твердых бытовых отходов, не допускается.

В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производств и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относиться к вопросам местного значения поселений.

В соответствии со ст.51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 26.06.2007 N 118-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву.

В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся (ГОСТ 30771-2000 Межгосударственный стандарт «Ре-сурсосбережения. Обращение с отходами»).

Проведенной проверкой установлено, что

-на территории общей площадью 15 кв. метров, расположенной в 1440 метрах от дер. ... и в 60 метрах по съезду справа, от края автодороги, сообщением ...

-на территории общей площадью 10 кв.м., расположенной в 120 метрах от ..., и в 20 метрах по съезду вправо, от края проезжей части дороги сообщением ...,

имеются стихийные свалки, на которых размещены отходы производства и потребления жизнедеятельности человека в местах, не предназначенных для хранения и размещения отходов, что является грубейшим нарушением требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ.

Размещение отходов производств и потребления на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний. Очистка территорий сельских поселений должна производиться в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду.

В настоящий момент времени несанкционированные свалки не ликвидирована.

Выявленные нарушения ущемляют права граждан на благоприятную окружающую среду, провозглашенные в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципального образования.

Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Волотовского муниципального района на благоприятную окружающую среду.

В подобной ситуации бездействие органов местного самоуправления влечет за собой нарушение прав и интересов не только жителей сельского поселения ... Волотовского муниципального района, но и граждан, приезжающих на территорию сельского поселения из других районов области и регионов Российской Федерации, в этой связи круг лиц, в интересах которых обращается прокурор, невозможно индивидуализировать.

В подготовительной части судебного заседания прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что Администрация сельского поселения ... в добровольном порядке удовлетворила заявленные требования и ликвидировала стихийные свалки бытовых отходов и, он отказывается от заявленных требований.

В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, судья

Определил:

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации сельского поселения ... Волотовского района Новгородской области о возложении обязанности ликвидировать стихийные свалки твердых бытовых отходов, находящиеся :

-на территории общей площадью 15 кв. метров, расположенной в 1440 метрах от ... и в 60 метрах по съезду справа, от края автодороги, сообщением ...;

-на территории общей площадью 10 кв.м., расположенной в 120 метрах от ..., и в 20 метрах по съезду вправо, от края проезжей части дороги сообщением ..., в связи с отказом прокурора от заявленных требований.

В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Новгородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи их через районный суд.

Судья: