Решение об обязании совершить определённые действия



Гражданское дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п. Батецкий 03 июня 2011года

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего: судьи Степанова А.П.,

при секретаре Береновой Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Батецкого района Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГУ «..., обществу с ограниченной ответственностью «...» (далее ООО «...») об обязании совершить определенные действия,

овгородской области отвой воды ищно-коммунального ..."

установил:

Прокурор Батецкого района Новгородской области, действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГУ «...», ООО «...» об обязании совершить определенные действия в срок до 25.11.2011, указав, что в апреле 2011 года прокуратурой Батецкого района с привлечением сотрудников ГИБДД проведена проверка состояния дорожного покрытия автодороги В.Новгород - Луга протяжённостью 48,7 км. В ходе проверке выявлены многочисленные повреждения дорожного покрытия, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93. Актом комплексной проверки от 15.04.2011 автомобильной дороги В.Новгород - Луга с 22 км + 208 м. до 70 км. + 985 м. установлено следующее: на 24, 25, 26-30, 32, 33, 35, 36, 38-50, 52, 53-58, 63, 65, 66-70 км. автодороги ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93; на 24, 25, 27, 29, 30, 32, 33, 36-48, 51, 52, 54, 56-58, 63-65, 67-69 км. автодороге повреждения дорожного покрытия проезжей части не превышающие по своим параметрам предельно-допустимые размеры установленные ГОСТом Р 50597-93, на автодороге В.Новгород - Луга повреждения покрытия проезжей части превышают по своим параметрам предельно-допустимы размеры установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: на 26 км. размер выбоины составляет 1,20х1,20х0,1 м, 31 км - 1х1х0,09 м, 32 км - 1х1,20х0,13 м, 33 км - 0,6х0,7х0,07 м, 34 км - 2х1,7х0,1 м, 35 км - 1,7х1х0,1 м, 37 км - 1,5х1,1х0,11 м, 38 км - 1,4х0,7х0,09 м, 41 км - 0,8х0,7х0,08 м, 42 км - 1х0,7х0,07 м, 43 км - 0,7х0,5х0,07 м, 46 км - 1,20х0,7х0,12 м, 47 км - 1,20х0,2х0,13 м, 48 км - 1,20х0,7х0,13 м, 49 км - 0,7х0,5х0,07 м, 51 км - 0,7х0,2х0,08 м, 52 км - 3х2х0,07 м, 53 км - 0,7х0,5х0,08, 57 км - 0,8х0,55х0,07 м, 59 км - 0,73х0,4х0,07 м, 63 км - 0,68х0,5х0,07 м, 64 км - 0,65х0,3х0,07 м, 70 км - 0,69х0,61х0,08 м.; на 24, 25, 27, 29, 38 км с левой стороны дорожного покрытия уровень грунтовых обочин занижен по отношению к дорожному покрытию, также указанный уровень обочин занижен на 28, 30, 32, 34 - 37, 39, 40, 41, 42-46, 48, 49, 52-56, 58-61, 63-64, 66 км.; имеется разрушение кромки асфальтобетонного покрытия на 24, 66, 67, 68, 70 км с левой стороны, на 25-27, 29, 33-35, 39, 40, 43-46, 50-60, 64 км с обеих сторон, на 28, 30, 38, 49 км с правой стороны автодороги; на 24, 25, 30 км слева от автодороги, на 31, 32 км справа и на 35, 37-48, 50-52, 54-56, 58, 59, 62-64, 65 км с обеих сторон автодороги имеются повреждения грунтовых обочин, на 23 км + 961 м, 30 км + 464 м, 30 км + 488 м, 61 км + 947 м справой стороны и на 40 км + 353 м с левой стороны отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные пунктами 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» приложения 1 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД). На 23 км + 810 м, 40 км + 185 м справой стороны и на 24 км + 115 м, 65 км + 174 м с левой стороны повреждены дорожные знаки предусмотренные п.1.22 ПДД, на 40 км + 349 м автодороги В.Новгород - Луга зона пешеходного перехода не соответствует требованиям федерального законодательства. В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры, предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - 5 сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Государственным контрактом от 02.04.2011 № 11 установлено, что комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области обеспечивает финансирование по контракту, а ГУ «Новгородавтодор» оплачивает работы путём перечисления денежных средств. Согласно постановления Администрации Новгородской области от 10.11.2009 № 398 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и Правилах их расчета» финансовые затраты на капитальный ремонт автодорог регионального или межмуниципального значения предусматривается 8 580,0 тыс. рублей / км. Статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно постановления Администрации Новгородской области от 01.06.2010 № 243 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области», участок автодороги Великий Новгород - Луга с 22 км + 200 м. до 70 км. + 968 м. относится к дороге регионального значения. Пунктом 1.1 Положения о комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 29.01.2010 № 26, «О комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области» установлено, что комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере строительства и дорожного хозяйства. Бездействие комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГУ «...» и ООО «...» непосредственно затрагивает интересы жителей Батецкого района и иных граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами Батецкого муниципального района, то есть затрагиваются интересы граждан и неопределенного круга лиц, и создаёт угрозу их жизни.

Прокурор Батецкого района Новгородской области Степанов К.Н. в судебном заседании исковые требования поддержал.

Представитель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и ГУ «...» Н.С.И. в судебном заседании с актом комплексной проверки от 15.04.2011 г. была полностью согласна и не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Директор ООО «...» Семёнов О.П. в судебном заседании с актом комплексной проверки от 15.04.2011 г. и исковыми требованиями прокурора согласился полностью.

Выслушав объяснения прокурора Степанова К.Н., представителя комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области и ГУ «...» Н.С.И., представителя ООО «...» С.О.П. исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Актом комплексной проверки от 15.04.2011 автомобильной дороги В.Новгород - Луга с 22 км + 208 м. до 70 км. + 985 м. установлено следующее: на 24, 25, 26-30, 32, 33, 35, 36, 38-50, 52, 53-58, 63, 65, 66-70 км. автодороги ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93; на 24, 25, 27, 29, 30, 32, 33, 36-48, 51, 52, 54, 56-58, 63-65, 67-69 км. автодороге повреждения дорожного покрытия проезжей части не превышающие по своим параметрам предельно-допустимые размеры установленные ГОСТом Р 50597-93, на автодороге В.Новгород - Луга повреждения покрытия проезжей части превышают по своим параметрам предельно-допустимы размеры установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: на 26 км. размер выбоины составляет 1,20х1,20х0,1 м, 31 км - 1х1х0,09 м, 32 км - 1х1,20х0,13 м, 33 км - 0,6х0,7х0,07 м, 34 км - 2х1,7х0,1 м, 35 км - 1,7х1х0,1 м, 37 км - 1,5х1,1х0,11 м, 38 км - 1,4х0,7х0,09 м, 41 км - 0,8х0,7х0,08 м, 42 км - 1х0,7х0,07 м, 43 км - 0,7х0,5х0,07 м, 46 км - 1,20х0,7х0,12 м, 47 км - 1,20х0,2х0,13 м, 48 км - 1,20х0,7х0,13 м, 49 км - 0,7х0,5х0,07 м, 51 км - 0,7х0,2х0,08 м, 52 км - 3х2х0,07 м, 53 км - 0,7х0,5х0,08, 57 км - 0,8х0,55х0,07 м, 59 км - 0,73х0,4х0,07 м, 63 км - 0,68х0,5х0,07 м, 64 км - 0,65х0,3х0,07 м, 70 км - 0,69х0,61х0,08 м.; на 24, 25, 27, 29, 38 км с левой стороны дорожного покрытия уровень грунтовых обочин занижен по отношению к дорожному покрытию, также указанный уровень обочин занижен на 28, 30, 32, 34 - 37, 39, 40, 41, 42-46, 48, 49, 52-56, 58-61, 63-64, 66 км.; имеется разрушение кромки асфальтобетонного покрытия на 24, 66, 67, 68, 70 км с левой стороны, на 25-27, 29, 33-35, 39, 40, 43-46, 50-60, 64 км с обеих сторон, на 28, 30, 38, 49 км с правой стороны автодороги; на 24, 25, 30 км слева от автодороги, на 31, 32 км справа и на 35, 37-48, 50-52, 54-56, 58, 59, 62-64, 65 км с обеих сторон автодороги имеются повреждения грунтовых обочин, на 23 км + 961 м, 30 км + 464 м, 30 км + 488 м, 61 км + 947 м справой стороны и на 40 км + 353 м с левой стороны отсутствуют дорожные знаки, предусмотренные пунктами 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход» приложения 1 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения» (далее - ПДД). На 23 км + 810 м, 40 км + 185 м справой стороны и на 24 км + 115 м, 65 км + 174 м с левой стороны повреждены дорожные знаки предусмотренные п.1.22 ПДД, на 40 км + 349 м автодороги В.Новгород - Луга зона пешеходного перехода не соответствует требованиям федерального законодательства.

В соответствии со свидетельством о постановке на учёт юридического лица в налоговом органе, серия 53 № 0421269, ГУ «...» 29.11.1996 г. постановлено на учёт в МНС РФ по г. В. Новгород.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия 53 № 0744589, в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ГУ «...» 20.11.1996 г.

Государственным контрактом от 02.04.2011 Номер обезличен установлено, что ООО «...» обязуется выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Батецком муниципальном районе Новгородской области протяжённостью 412,11 км.

Согласно постановления администрации Новгородской области от 10.11.2009 № 398 «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и правилах их расчета» финансовые затраты на капитальный ремонт автодорог регионального или межмуниципального значения предусматривается 8 580,0 тыс. рублей / км.

В соответствии с постановлением администрации Новгородской области от 01.06.2010 № 243 «Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения Новгородской области», участок автодороги Великий Новгород - Луга с 22 км + 200 м. до 70 км. + 968 м. относится к дороге регионального значения.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры, предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - 5 сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Статьёй 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом согласно ст. 3 указанного Закона, дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; под владельцами автомобильных дорог понимаются в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). владеющий автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством.

Как указано в п. 1.1 Положения о комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 29.01.2010 № 26, «О комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области» установлено, что комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере строительства и дорожного хозяйства.

В судебном заседании установлено, что автомобильная дорога В.Новгород - Луга относится к автодорогам регионального и межмуниципального значения. Таким образом, владельцем указанной автодороги является комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.

В соответствии с Уставом ГУ «...» к деятельности данного учреждения относится также и выполнение функций заказчика - застройщика по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения, выполнение функций, переданных ему государственным заказчиком, в установленном порядке, осуществление в пределах своей компетенции контроля и технического надзора за проведением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в соответствии с заключенными договорами подряда, при этом согласно пунктам 7.1 и 7.2 Устава финансирование деятельности Учреждения по исполнению функций, предусмотренных настоящим Уставом, осуществляется за счет средств областного бюджета, главным распорядителем бюджетных средств в соответствии с областным законом об областном бюджете является комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области.

При этом в заключаемых государственных контрактах, в том числе и в государственном контракте от 02.04.2011 № 11 комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, выступая как «Заказчик», осуществляет финансирование указанных в них работ, ГУ «...» выступает как «заказчик-застройщик» и осуществляет технический надзор за выполняемыми работами, производит приемку этих работ и осуществляет их оплату, после получения средств от главного распорядителя, а ООО «...», как подрядчик, обязуется выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Батецком муниципальном районе Новгородской области протяжённостью 412,11 км.

Состояние данной автомобильной дороги не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, что подтверждается актом проверки от 15.04.2011 г.

Учитывая, что актом проверки от 15.04.2011 г. установлено, что автодорога В.Новгород - Луга, на указанных в акте проверки участках, не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, требует соответствующего содержания и ремонта, данное обстоятельство не оспаривается ответчиками, суд приходит к выводу о том, что заявленный прокурором в интересах неопределённого круга лиц иск к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГУ «...», ООО «...» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора Батецкого района Новгородской области удовлетворить.

Обязать комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГУ «...», общество с ограниченной ответственностью «...» совершить определенные действия в срок до 25.11.2011, а именно: на 24, 25, 26-30, 32, 33, 35, 36, 38-50, 52, 53-58, 63, 65, 66-70 км. автомобильной дороги В.Новгород - Луга ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части привести в соответствие с требованиям ГОСТ Р 50597-93; на автодороге В.Новгород - Луга повреждения покрытия проезжей части, превышающие по своим параметрам предельно-допустимые размеры установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: на 26 км. размер выбоины составляет 1,20х1,20х0,1 м, 31 км - 1х1х0,09 м, 32 км - 1х1,20х0,13 м, 33 км - 0,6х0,7х0,07 м, 34 км - 2х1,7х0,1 м, 35 км - 1,7х1х0,1 м, 37 км - 1,5х1,1х0,11 м, 38 км - 1,4х0,7х0,09 м, 41 км - 0,8х0,7х0,08 м, 42 км - 1х0,7х0,07 м, 43 км - 0,7х0,5х0,07 м, 46 км - 1,20х0,7х0,12 м, 47 км - 1,20х0,2х0,13 м, 48 км - 1,20х0,7х0,13 м, 49 км - 0,7х0,5х0,07 м, 51 км - 0,7х0,2х0,08 м, 52 км - 3х2х0,07 м, 53 км - 0,7х0,5х0,08, 57 км - 0,8х0,55х0,07 м, 59 км - 0,73х0,4х0,07 м, 63 км - 0,68х0,5х0,07 м, 64 км - 0,65х0,3х0,07 м, 70 км - 0,69х0,61х0,08 м, устранить; на 24, 25, 27, 29, 38 км автомобильной дороги В.Новгород - Луга с левой стороны дорожного покрытия уровень грунтовых обочин по отношению к дорожному покрытию, а также уровень обочин на 28, 30, 32, 34 - 37, 39, 40, 41, 42-46, 48, 49, 52-56, 58-61, 63-64, 66 км, привести в соответствие с нормативами; разрушения кромки асфальтобетонного покрытия на 24, 66, 67, 68, 70 км автомобильной дороги В.Новгород - Луга с левой стороны, на 25-27, 29, 33-35, 39, 40, 43-46, 50-60, 64 км с обеих сторон, на 28, 30, 38, 49 км с правой стороны автомобильной дороги В.Новгород - Луга устранить; на 24, 25, 30 км слева от автодороги, на 31, 32 км справа и на 35, 37-48, 50-52, 54-56, 58, 59, 62-64, 65 км с обеих сторон автомобильной дороги В.Новгород - Луга устранить повреждения грунтовых обочин; на 23 км + 961 м, 30 км + 464 м, 30 км + 488 м, 61 км + 947 м справой стороны и на 40 км + 353 м с левой стороны установить дорожные знаки, предусмотренные пунктами 5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход», на 23 км + 810 м, 40 км + 185 м справой стороны и на 24 км + 115 м, 65 км + 174 м с левой стороны установить дорожные знаки, предусмотренные п.1.22 приложения 1 постановления Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах

дорожного движения»; на 40 км + 349 м автодороги В.Новгород - Луга зону пешеходного перехода привести в соответствие с нормативами.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня ознакомления с мотивированным решением суда в Новгородский областной суд путем подачи жалобы через Солецкий районный суд.

Председательствующий: А.П. Степанов