дело № 18 августа 2011 года пос.Волот Новгородской области Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием прокурора в лице помощника прокурора Волотовского района Панкова О.И., представителя Администрации <данные изъяты> сельского поселения И.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, УСТАНОВИЛ: Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района Новгородской области в течение тридцати суток с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку на участке местности: - на расстоянии 100 метров от дорожного указателя <данные изъяты>» по направлению в <адрес> в 10 метрах от правового края проезжей части автодороги <данные изъяты> на территории общей площадью 8 метров квадратных. При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее. Прокуратурой Волотовского района Новгородской области проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления в границах территории Горского сельского поселения Волотовского муниципального района Новгородской области. В соответствии с ч. 1 и. ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создании объектов размещения отходов, допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01) твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах - специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания отходов производств и потребления вне полигонов на местах временного складировании твердых бытовых отходов, не допускается. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производств и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 26.06.2007 N 118-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся (ГОСТ 30771-2000 Межгосударственный стандарт «Ресурсосбережения. Обращение с отходами»). Проведенной проверкой установлено, что на участке местности, входящего в состав территории <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района: - на расстоянии 100 метров от дорожного указателя «<данные изъяты>» по направлению в <адрес> с правой стороны по автодороге <данные изъяты> имеется съезд и на расстоянии 10 метров от края проезжей части автодороги <данные изъяты> по данному съезду (<данные изъяты>, на территории общей площадью 8 метров квадратных, расположена стихийная свалка ТБО (строительного мусора, деревянных досок, битого кирпича, железных изделий), на которой размещены отходы производства и потребления жизнедеятельности человека. Данная свалка ТБО расположена в месте, не предназначенном для хранения и размещения отходов, что является грубейшим нарушением требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды». Размещение отходов производства и потребления на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний. Очистка территорий сельских поселений должна производиться в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду. В настоящий момент времени несанкционированная свалка не ликвидирована. Выявленные нарушения ущемляют права граждан на благоприятную окружающую среду, провозглашенные в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления <данные изъяты> сельского поселения обязанностей, возложенных на них федеральным законом. В подобной ситуации бездействие органа местного самоуправления влечет за собой нарушение прав и интересов не только жителей <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района, но и граждан, приезжающих на территорию сельского поселения из других районов области и регионов Российской Федерации, в этой связи круг лиц, в интересах которых обращается прокурор невозможно индивидуализировать. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что Администрация <данные изъяты> сельского поселения в добровольном порядке удовлетворила заявленные требования и ликвидировала свалку бытовых отходов и мусора и, он отказывается от заявленных требований. Представитель ответчика Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области, действующая по доверенности И., также просила прекратить производство по делу, в связи с принятием мер по ликвидации свалки твердых бытовых отходов и мусора в добровольном порядке. В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, суд, Определил: Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку,на участке местности: на расстоянии 100 метров от дорожного указателя «<данные изъяты>» по направлению в <адрес> в 10 метрах от правового от края проезжей части автодороги <данные изъяты>»), на территории общей площадью 8 метров квадратных. В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба или принесено представление в Новгородский областной суд в течение 10 дней, путем подачи их через районный суд. Судья: