Решение об обязании совершить определенные действия



Гражданское дело № <адрес> г.

                                                                РЕШЕНИЕ

                                            Именем     Российской      Федерации

п. Батецкий                                                                                                     25 августа 2011 г.

         Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Степанова А.П.,

при секретаре Береновой Г.А.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявление прокурора Батецкого района Новгородской области действующего в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, государственному областному казенному учреждению «<адрес>» (далее ГОКУ «<адрес>»), обществу с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее ООО «<адрес>») об обязании устранить дефекты дорожного покрытия,

установил:

Прокурор Батецкого района Новгородской области, действующий в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд с заявлением к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, государственному областному казенному учреждению «<адрес>» (далее ГОКУ «<адрес>»), обществу с ограниченной ответственностью «<адрес>» (далее ООО «<адрес>» об обязании устранить дефекты дорожного покрытия в срок до 25.11.2011 г., указав, что в июне 2011 года прокуратурой Батецкого района с привлечением сотрудников ГИБДД проведена проверка состояния дорожного покрытия автодороги д. <адрес> протяженностью 18,5 км., проходящей по территории <адрес> района. В ходе проверки выявлены многочисленные нарушения законодательства о безопасности дорожного движения, превышающие предельно-допустимые параметры, установленные ГОСТом Р 50597-93. Актом комплексной проверки от 04.07.2011 года автомобильной дороги д. <адрес> с 0 км. До 18 км. + 300 м. установлено следующее: на 1, 3, 5, 7, 10, 13 км. автодороги ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93; на участке автодороги д. <адрес> повреждения покрытия проезжей части превышают по своим параметрам предельно-допустимые размеры установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: на 10 км. размер выбоины составляет 1,30х1,20х0,08 м., 1,50х1,30х0,13 м., 1,00х1,30х0,12 м., 1,20х1,40х0,11 м., 2,10х1,30х0,15 м., на 11 км. - 0,90х1х0,07 м., 2х0,70х0,11 м., на 16 км. - 2,20х0,70х0,07 м., на 16, 17 км. автодороги обочины заросли кустарниками. На 1, 10, 11 и 16 км. Ровность дорожного покрытия обочин автодороги не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93. В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090 «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил. Частью 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры, предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - 5 сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93). Государственным контрактом от 02.04.2011 № 11 установлено, что комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области обеспечивает финансирование по контракту, а ГУ «<адрес>» оплачивает работы путём перечисления денежных средств. Согласно постановления Администрации Новгородской области от 10.11.2009 № <адрес> «О нормативах финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и Правилах их расчета» финансовые затраты на капитальный ремонт автодорог регионального или межмуниципального значения предусматривается 8 580,0 тыс. рублей / км. Статьёй 210 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Согласно информации ГУ «<адрес>» от 05.07.2011 года собственником автодороги д. <адрес> протяженностью 18,5 км., проходящей по территории <адрес> района, регионального значения является администрация Новгородской области. Пунктом 1.1 Положения о комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 29.01.2010 № 26, «О комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области» установлено, что комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - комитет) является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере строительства и дорожного хозяйства. Бездействие комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГУ «<адрес>» и ООО «<адрес>» непосредственно затрагивает интересы жителей <адрес> района и иных граждан, пользующихся для проезда автомобильными дорогами <адрес> муниципального района, то есть затрагиваются интересы граждан и неопределенного круга лиц, и создаёт угрозу их жизни.

В связи с созданием государственного областного казенного учреждения ГОКУ «<адрес>» путем изменения типа существующего государственного учреждения «<адрес>», в ходе судебного разбирательства прокурор Батецкого района изменил исковые требования об обязании устранить дефекты дорожного покрытия, предъявив их к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, государственному областному казенному учреждению «<адрес>», обществу с ограниченной ответственностью «<адрес>».

Помощник прокурора Батецкого района Новгородской области Савчнко О.В. в судебном заседании изменненые исковые требования поддержал.

Представитель комитета строительства и дорожного хозяйства Новгородской области в судебное заседание не явился, от него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Представитель ГОКУ «<адрес>» Н. в судебном заседании с актом комплексной проверки от 04.07.2011 г. была полностью согласна и не возражала против удовлетворения исковых требований прокурора.

Директор ООО «<адрес>» С.. в судебном заседании с актом комплексной проверки от 04.07.2011 г. и исковыми требованиями прокурора согласился полностью.

Выслушав объяснения помощника прокурора Савченко О.В., представителя ГОКУ «<адрес>» Н. директора ООО «<адрес>» С.., исследовав письменные материалы дела, суд считает измененное заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Актом комплексной проверки от 04.07.2011 года автомобильной дороги д. <адрес> с 0 км. До 18 км. + 300 м. установлено следующее: на 1, 3, 5, 7, 10, 13 км. Автодороги ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93; на участке автодороге д. <адрес> повреждения покрытия проезжей части превышают по своим параметрам предельно-допустимые размеры установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: на 10 км. Размер выбоины составляет 1,30х1,20х0,08 м., 1,50х1,30х0,13 м., 1,00х1,30х0,12 м., 1,20х1,40х0,11 м., 2,10х1,30х0,15 м., на 11 км. - 0,90х1х0,07 м., 2х0,70х0,11 м., на 16 км. - 2,20х0,70х0,07 м., на 16, 17 км. автодороги обочины заросли кустарниками. На 1, 10, 11 и 16 км. Ровность дорожного покрытия обочин автодороге не соответствует требованиям ГОСТ Р 50597-93.

Согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица серия <адрес><адрес>, в единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о создании юридического лица - ГОКУ «<адрес>» 12.07.2011 г.

Государственным контрактом от 02.04.2011 № <адрес> установлено, что ООО «<адрес>» обязуется выполнить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения и искусственных сооружений на них в Батецком муниципальном районе Новгородской области протяжённостью 412,11 км.

Согласно информации ГУ «<адрес>» от 05.07.2011 года, в 2011 году работы по восстановлению покрытия с применением битумных эмульсий в пределах Новгородского района начинаются с 01 июля. Собственником автодороги регионального значения д. <адрес> является администрация Новгородской области.

Согласно информации администрации Батецкого муниципального района от 30.06.2011 года, участок автомобильной дороги д. <адрес> является областной собственностью. Обслуживание и содержание автомобильной дороги осуществляется ГУ «<адрес>». Денежные средства на ремонт указанной дороги из бюджета муниципального района в 2009-2011 годах не выделялись. Ежегодно автодорога <адрес> ремонтируется ООО «<адрес>» и другими дорожными предприятиями в соответствии с заключенными контрактами.

Согласно п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № <адрес> «О Правилах дорожного движения», должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

В соответствии с ч. 2 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Указанным стандартом предусмотрено, что покрытие проезжей части дороги не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений затрудняющих движение транспортных средств с разрешённой Правилами дорожного движения скоростью. Предельные размеры, предельных просадок, выбоин не должны превышать по длине 15 сантиметров, по ширине - 60 и глубине - 5 сантиметров (подпункты 3.1.1, 3.1.2 ГОСТ Р 50597-93).

Статьёй 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с ч.2 ст.15 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. При этом согласно ст. 3 указанного Закона, дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог; под владельцами автомобильных дорог понимаются в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования). владеющий автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством.

Как указано в п. 1.1 Положения о комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, утверждённого постановлением Администрации Новгородской области от 29.01.2010 № 26, «О комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области» установлено, что комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области является органом исполнительной власти Новгородской области, реализующим полномочия в сфере строительства и дорожного хозяйства.

В соответствии с п.1.7 Устава ГОКУ «<адрес>» ГОКУ «<адрес>», к деятельности данного учреждения относится осуществление полномочий в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и искусственных сооружений на них на территории Новгородской области и осуществление на них дорожной деятельности, выполняет функции государственного заказчика, осуществляет финансирование работ по государственным контрактам с подрядными организациями (п.п. 2.1, 2.3.1, 2.3.4 Устава). Согласно п.п 1.4, 1.15 Устава учредителем Учреждения является Новгородская область. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области (далее - Комитет), действующий на основании Положения о комитете строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, утвержденного постановлением администрации Новгородской области от 29.01.2010 г. № <адрес> (далее - Положение о Комитете). При недостаточности у Учреждения денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет учредитель в лице Комитета.

Состояние данной автомобильной дороги не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, что подтверждается актом проверки от 04.07.2011 г.

Учитывая, что актом проверки от 04.07.2011 г. установлено, что автодорога дер. <адрес>, на указанных в акте проверки участках, не соответствует требованиям ГОСТа Р 50597-93, требует соответствующего содержания и ремонта, данное обстоятельство не оспаривается ответчиками, суд приходит к выводу о том, что заявленный прокурором в интересах неопределённого круга лиц иск к комитету строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, ГОКУ «<адрес>», ООО «<адрес>» подлежит удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

                                 

решил:

Исковые требования прокурора Батецкого района Новгородской области удовлетворить.

Обязать комитет строительства и дорожного хозяйства Новгородской области, государственное областное казенное учреждение «<адрес>», общество с ограниченной ответственностью «<адрес>» совершить определенные действия в срок до 25.11.2011 г., а именно: на 1, 3, 5, 7, 10, 13 км. автодороги дер. <адрес>, проходящей по территории <адрес> района ровность асфальтобетонного покрытия проезжей части привести в соответствие с требованиями ГОСТ Р 50597-93; на участке автодороги дер. <адрес> протяженностью 18,5 км., проходящей по территории <адрес> района повреждения покрытия проезжей части превышающие по своим параметрам предельно-допустимы размеры установленные ГОСТ Р 50597-93, а именно: на 10 км. размер выбоины составляет 1,30х1, 20х0,08 м., 1,50х1, 30х0,13 м., 1,00х1, 30х0,12 м., 1,20х1, 40х0,11 м., 2,10х1, 30х0,15 м., на 11 км. - 0,90х1х0,07 м., 2х0,70х0,11 м. на 16 км. - 2,20х0,70х0,07 м., устранить; на 16, 17 км. автодороги д. <адрес> проходящей по территории <адрес> обочины очистить от зарослей кустарников; на 1, 10, 11 и 16 км. автодороги д. <адрес> проходящей по территории <адрес> района ровность дорожного покрытия обочин автодороги привести в соответствие с нормативами.

Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня ознакомления с мотивированным решением суда в Новгородский областной суд путем подачи жалобы через Солецкий районный суд.

                                       Судья:                                                   А.П.Степанов