Решение об установлении административного надзора



                                        РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2012 года      пос. Волот

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А.,

при секретаре Савиной Т.Н.,

с участием:

заместителя прокурора Волотовского района Иванова И.А.,

заинтересованного лица Силантьева П.М.,

начальника пункта полиции по <данные изъяты> МО МВД РФ «<данные изъяты>» П.,

рассмотрев заявление начальника ПП по <данные изъяты> МО МВД «<данные изъяты>» П. об установлении в отношении Силантьева П.М. административного надзора,

Установил:

Начальник ПП по <данные изъяты> МО МВД РФ «<данные изъяты>» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений: два раза в месяц являться на регистрацию в ПП по <данные изъяты>, запретить выезд за пределы района без уведомления ПП по <данные изъяты>, в отношении Силантьева П.М., мотивируя следующим.

Силантьев П.М. осужден 04.08.2006 по <данные изъяты> УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден по отбытию наказания 22 июля 2011 года. 25 июля 2011 года Силантьев поставлен на учет в ПП по <данные изъяты>. По месту своего жительства Силантьев характеризуется <данные изъяты> За время проживания <данные изъяты>. В соответствие с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года Силантьев подлежит административному надзору, поскольку он был осужден за совершение УПР против половой неприкосновенности несовершеннолетних и освобожден из мест лишения свободы после 2008 года.

В судебном заседании начальник ПП по <данные изъяты> П. заявление поддержал, просил установить в отношении Силантьева П.М. административный надзор и административные ограничения:

-обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства( в пункт полиции по <данные изъяты>) для регистрации;

-запретить выезд за пределы <данные изъяты>.

Силантьев П.М. в судебном заседании против установления в отношении него административного надзора и ограничений не возражал.

Исследовав представленные материалы, выслушав лиц, участвующих в деле, мнение прокурора, полагавшего заявление ПП по <данные изъяты> МО МВД РФ «<данные изъяты>» подлежащим удовлетворению, суд пришел к следующему.

В соответствие со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом в отношении лица, при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений

В соответствие с ч. 2 ст. 3 вышеуказанного Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

В соответствие с ч. 3 ст. 3 вышеуказанного Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица, административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с п. 5 ст. 245 ГПК РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

В соответствие со ст. 261.5 ГПК РФ заявление об установлении административного надзора подается в суд исправительным учреждением или органом внутренних дел в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, по месту жительства или пребывания этого лица.

Из копии приговора Волотовского районного суда Новгородской области следует, что Силантьев П.М. осужден 04 августа 2006 года за совершение четырех преступлений, предусмотренных <данные изъяты> УК РФ и окончательно по совокупности преступлений ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 5 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

Судимость за указанные преступления, относящиеся к категории преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не погашена и не снята в установленном законом порядке.

Согласно справки № 014929, выданной 22 июля 2011 года ФКУ ИК-4 УФСИН РФ по НО, Силантьев П.М., отбыл наказание в местах лишения свободы с 24 июля 2006 года по 22 июля 2011 года и освобожден по отбытии наказания.

Как установлено судом, Силантьев П.М., после освобождения из мест лишения свободы проживает по месту своей регистрации, <адрес>.

При таких обстоятельствах, имеются предусмотренные законом основания для удовлетворения поданного ПП по <данные изъяты> МОМВД «<данные изъяты>» заявления и установления в отношении Силантьева административного надзора, как за лицом, предусмотренным ч. 2 ст. 3 ФЗ «Об административном надзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об административном надзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1( пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Преступления, за которые осужден Силантьев П.М., в редакции Уголовного кодекса от 08.12.2003 года № 162-ФЗ относились к тяжким преступлениям. В действующей редакции УК РФ совершенные Силантьевым преступления являются особо тяжкими. Поскольку ст. 10 УК РФ определено, что уголовный закон, усиливающий наказание, обратной силы не имеет, определяя срок погашения судимости, суд исходит из норм уголовного закона в редакции от 08.12.2003 года.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания. Следовательно, срок погашения судимости в отношении Силантьева П.М. по приговору суда от 04.08.2006 года, наступает 22 июля 2017 года.

В силу ч. 1 ст. 4 ФЗ «Об административном надзореза лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В силу ч. 2 этой же статьи, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

После освобождения из мест лишения свободы, Силантьев П.А. <данные изъяты>. Данные о наличии у Силантьева П.А. <данные изъяты> Силантьев П.А. <данные изъяты>.

С учетом изложенных обстоятельств, суд считает необходимым, в целях предупреждения совершения Силантьевым П.А. преступлений, в целях защиты государственных и общественных интересов, заявление начальника ПП по <данные изъяты> МО МВД РФ «<данные изъяты>» П. удовлетворить.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 261.7, 261.8 ГПК РФ, ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011г. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

            Р Е Ш И Л :

Заявление начальника ПП по <данные изъяты> МО МВД РФ «<данные изъяты>» П. об установлении в отношении Силантьева П.М. административного надзора и возложением административных ограничений удовлетворить.

Установить в отношении Силантьева П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего <адрес>, административный надзор в виде административных ограничений на срок до 22 июля 2017 года:

-обязать явкой один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства( в пункт полиции по <данные изъяты>) для регистрации;

-запретить выезд за пределы <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение одного месяца.

Судья: