№ РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 20 января 2012 года пос. Волот Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием помощника прокурора Волотовского района Петрова С.В., представителя <данные изъяты> сельского поселения, действующей по доверенности И., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района о возложении обязанности ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, УСТАНОВИЛ: Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области ликвидировать несанкционированную свалку твердых бытовых отходов, расположенную на расстоянии 700 метров от населенного пункта деревни <адрес>, по направлению к полю в лесном массиве <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области, в срок до 02 февраля 2012 года. При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее. Прокурором района проведена проверка соблюдения законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления на территории Волотовского района. В ходе проверки установлено, что на расстоянии около 700 метров от населенного пункта деревни <адрес>. по направлению к полю в лесном массиве <данные изъяты> сельского поселения, на земельном участке обнаружено несанкционированное размещение отходов (несанкционированная свалка) объемом приблизительно 150 м. Несанкционированная свалка состоит из деревянного строительною мусора, бытовых отходов в виде бутылок, бумаги, металлических консервных банок, посуды и д.р. Данный факт является грубейшим нарушением требований ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», в соответствии с которой отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством РФ. В соответствии с ч. 1 и ч.2 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации № 89-ФЗ от 24.06.1948 г. «Об отходах производства и потребления», создании объектов размещения отходов, допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. Согласно гигиеническим требованиям к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов (Санитарные правила СП 2.1.7.1038-01) твердые бытовые отходы могут размещаться исключительно на полигонах -специальных сооружениях, предназначенных для изоляции и обезвреживания отходов производств и потребления вне полигонов на местах временного складировании твердых бытовых отходов, не допускается. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации «Об отходах производств и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п.1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона РФ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ, организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относиться к вопросам местного значения поселений. Органы местного самоуправления поселения обязаны принять все возможные меры к вывозу мусора с территории поселения. Однако в нарушении требований природоохранного законодательства администрация <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области не принимает меры к ликвидации свалки отходов производства и потребления, так как в настоящий момент свалка не ликвидирована. В соответствии со ст.51 Федерального закона «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 года № 7-ФЗ (в редакции от 26.06.2007 N 118-ФЗ), отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В случае, если собственник отходов не установлен, то собственником отходов являются органы местного самоуправления, на территории которых эти отходы находятся (ГОСТ 30771-2000 Межгосударственный стандарт «Ресурсосбережения. Обращение с отходами». Размещение отходов производств и потребления на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний. Очистка территорий сельских поселений должна производиться в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду. Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления полномочий, возложенных на них федеральным законом, и на защиту прав жителей Волотовского муниципального района на благоприятную окружающую среду. На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов граждан, общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушения приобрело особое общественное значение. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципального образования. В подобной ситуации бездействие органов местного самоуправления влечет за собой нарушение прав и интересов не только жителей <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района, граждан, приезжающих на территорию сельского поселения из других районов области и регионов Российской Федерации, т.е. неопределенного круга лиц. Прокурор в суде, изложенные в заявлении требования поддержал, просил обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения ликвидировать несанкционированную свалку в срок до 01.06.2012 года. Представитель ответчика- глава Администрации <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района, действующая по доверенности И. в суде исковые требования прокурора признала. В соответствие со ст. 39, ч. 4 ст. 198 ГПК РФ суд принимает признание иска Администрацией <данные изъяты> сельского поселения Волотовского муниципального района, ибо признание иска не нарушает охраняемые законом права и интересы других ли, не противоречит Федеральному Закону РФ № 89 от 24.06.1998 года «Об отходах производства и потребления», Федеральному Закону № 7 от 10.01.2002 года «Об охране окружающей среды», Федеральному Закону № 131 от 01.10.2003 года «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», что в соответствие с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ является основанием для удовлетворения исковых требований. В силу ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Прокурор Волотовского района обратился в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, исковые требования прокурора основаны на законе и подлежат удовлетворению в полном объеме. В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Обязать Администрацию <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области в срок до 01 июня 2012 года организовать на территории сельского поселения вывоз твердых бытовых отходов мусора в соответствие с санитарно- эпидемиологическими требованиями, а именно ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на расстоянии 700 метров от населенного пункта деревни <адрес>, по направлению к полю, в лесном массиве <данные изъяты> сельского поселения Волотовского района Новгородской области. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение месяца со дня провозглашения. Судья: