№. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 23 января 2012 года Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием, представителей истицы, действующих по доверенности К. и Д., представителя ответчика- Администрации сельского поселения <данные изъяты>, действующего по доверенности М., представителя третьего лица Комитета по социальной защите населения Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Петровой А.К. к Администрации <данные изъяты> муниципального района о признании отказа Администрации сельского поселения <данные изъяты> в признании Петровой А.К. нуждающейся в жилом помещении незаконным, о признании Петровой А.К. нуждающейся в улучшении жилищных условий; о возложении обязанности на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> принять на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с 11 августа 2011 года; о включении ее в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, из числа граждан, указанных в п.п. 2 п. 3 статьи 23.2 Федерального Закона «О ветеранах», УСТАНОВИЛ: Истица Петрова А.К. в своем заявлении в суд просит: признать отказ Администрации сельского поселения <данные изъяты> признать ее нуждающейся в жилом помещении незаконным; признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий; возложении обязанности на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> принять ее на учет в качестве нуждающейся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма с 11 августа 2011 года; включить ее в список граждан, претендующих на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, из числа граждан, указанных в п.п. 2 п. 3 статьи 23.2 Федерального Закона «О ветеранах». При этом Петрова А.К. в своем заявлении ссылается на следующее. Ранее она проживала в <адрес> в однокомнатной квартире № д<адрес>, которая на основании договора передачи жилья в собственность является её собственностью. Квартира пришла в негодность, и ей стало негде жить, в настоящее время нуждается в постоянном уходе и в ДД.ММ.ГГГГ году переехала проживать к внучке в <адрес>. В августе 2011 года она обратилась в администрацию Сельского поселения <данные изъяты> с заявлением о постановке в качестве нуждающейся в жилом помещении и о предоставлении единовременной денежной выплаты на приобретение жилого помещения, т.к. является ветераном ВОВ и имеет право на льготы установленные ст. 21 ФЗ «О Ветеранах» от 12.01.1995 года № 5-ФЗ. 12.09.2011 года администрация сельского поседения <данные изъяты> на её заявление немотивированно отказало. Считает, что ответчик отказал незаконно, нарушая её права, предусмотренные действующим законодательством РФ. Проживание в полуразрушенном доме не отвечающим общепринятым санитарно-техническим нормам и требованиям закона к пригодности жилого помещения опасно для её жизни. Данная квартира не отвечает установленным для жилых помещений требованиям для проживания и нем, является непригодным для проживания жилым помещением, о чем имеются официальные документы, Акт обследования жилого помещения и Заключение о признании жилого помещения непригодным для постоянного проживания от 12.08.2011 г.. Ввиду имущественного положения, преклонного возраста и состояния здоровья, она не имеет возможности самостоятельно улучшить, свои жилищные условия. Поэтому считает, что имеет право на получение меры социальной поддержки от государства в соответствии с Указом Президента РФ № 714. Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941 -1945 годов» предусмотрено, что все ветераны независимо стали ли они на учет, должны быть обеспечены жильем, а мне как гражданину, проживающему в жилом помещении непригодном для проживания, ответчик должен предоставить жилое помещение вне очереди. Статья 40 Конституции Российской Федерации гарантирует каждому право на жилище, а органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для осуществления данного права. При этом в совместном ведении Российской Федерации и субъектов РФ находится жилищное законодательство (ст. 72 Конституции РФ). Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» (в ред. Указа № 30 от 09.01.2010 г.) предусмотрена необходимость завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону «О ветеранах». Определяя правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, Федеральный закон от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О Ветеранах» в статье 13 устанавливает, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей в себя, в том числе получение и содержание жилых помещений. Пунктом 4 статьи 21 федерального закона «о Ветеранах» предусмотрена такая мера, социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие), как обеспечение, за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 5 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 2.3.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право па получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на умет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны обеспечивают жильем независимо от их имущественного положения. (ч.2) Независимо от состоянии трудоспособности, нахождения на иждивении, получении пенсии или заработной платы: социальной поддержки предоставляются: родителям погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий; 2) супруге (супругу) погибшего (умершего) инвалида войны, не вступившей (не вступившему) в повторный брак; 3) супруге (супругу) погибшего (умершего) участник» Великой Отечественной войны, не вступившей (не иступившему) и повторный брак; 4) супруге (супругу) погибшего (умершего) ветерана боевых действий, не вступившей (не вступившему) в повторный брак и проживающей (прожинающему) одиноко... Согласно пункту 1 статьи 7.3.2 Федерального накопи «О ветеранах» Российская Федерация передаст органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со статьями М, 15, 17 - 19 и 7.1 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Подпунктом 2, пункта 3 данной статьи установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется: по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, следующих категорий граждан: членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечествен пой войны и участников Великой Отечественной войны., членов семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также членов семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда; По письменным заявлениям укачанных в подпункте 7- пункта 3 настоящей статьи граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение жильем может осуществляться путем предоставлении им единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, размер которой определяется исходя из общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья но субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным 11равительством Российской Федерации (пункт 3,1 ст. 23.2 указанного закона). Но исполнение пунктов 11, 11.1 статьи 7.3.2 ФЗ «О ветеранах» и в целях улучшения жилищных условий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, постановлением Администрации Новгородской области №78 от 26,0?..2010, утвержден Порядок предоставления единовременных денежных выплат па строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан, в соответствии с которым (п.1.2), Право па получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют отдельные, категории граждан, местом жительства которых является Новгородская область, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, а также не состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, по признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации:...члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда. Частью 3 статьи 49 жилищного кодекса РФ установлено, что жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе, категориям граждан1, определенным федеральным законом и признанным по установленным настоящим Кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещения. В силу части 1 и 2 статьи 52 ЖФ РФ состоять па учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье настоящего Кодекса категории граждан. которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. В соответствии со статьей 5) Ж К РФ гражданами, нуждающимися и жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются, в том числе (п.3 ч.1) прожинающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям. По смыслу вышеназванных норм участники Великой Отечественной войны имеют право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если имеются указанные в статье 51 ЖК РФ основания для их принятия на соответствующий умет. Согласно частям 3, 4, 5 статьи 52 ЖК. РФ принятие на учет граждан к качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства; с заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.; решение о принятии на учет или об отказе в принятии па учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных документов, органом, осуществляющим принятие па учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления документов. На основании л.1 ч.2 Статьи 57 ЖК РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат". Она имеет право на предоставление ей единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилья в соответствии со ст. 40 Конституции РФ, ст.ст.I11, 51,52,57ЖК РФ, Федеральным законом "О ветеранах" от 16.12.1494г., Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 N 614 "Об утверждении Правил предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации и по обеспечению жильем ветеранов., инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов", Постановления Администрации Новгородском области №78 от 26.02.2010 «Об утверждении порядка предоставления ЕДН ни строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан», Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов». В ходе рассмотрения дела судом произведена замена ненадлежащего ответчика, в качестве ответчика по делу привлечены Администрация сельского поселения <данные изъяты>, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу <данные изъяты> области, в качестве третьего лица по делу привлечен Комитет социальной защиты населения <данные изъяты> района, истица петрова А.К. изменила свои требования. В своих требованиях в окончательном виде, истица Петрова А.К. просит: признать отказ Администрации сельского поселения <данные изъяты> в признании ее нуждающейся в жилом помещении незаконным, признать ее нуждающейся в улучшении жилищных условий и обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; обязать Администрацию сельского поселения <данные изъяты> включить ее в список граждан, претендующих на получение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, из числа категории граждан, указанных в п.п. 2 п. 3 статьи 23.2 Федерального закона « ветеранах»; обязать Комитет по Жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу <данные изъяты> области принять решение о предоставлении ей единовременной денежной выплаты. В судебном заседании представители истицы, действующие по доверенности К. и Д., исковые требования Петровой А.К. поддержали. Представитель ответчика- Администрации сельского поселения <данные изъяты>, действующий по доверенности М., исковые требования не признал, пояснил, что решением жилищной комиссии при Администрации сельского поселения <данные изъяты> Петрова А.К. ДД.ММ.ГГГГ признана нуждающейся в жилом помещении. Постановлением Администрации Сельского поселения <данные изъяты> №129 от 02.11.2011 года Петрова А.К. постановлена на учет для обеспечения жилой площадью. Оснований для включения петровой А.К. в Единый список граждан, претендующих на получение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, из числа категории граждан, указанных в п.п. 2 п. 3 статьи 23.2 Федерального закона «О ветеранах» не имеется, ибо последняя не представила документы, подтверждающие категорию ветерана Великой отечественной войны, а именно, не представила документы, подтверждающие, что она является вдовой ветерана Великой отечественной войны. Представитель Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу <данные изъяты> в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в их отсутствие. В отзыве Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу <данные изъяты> возражает против исковых требований Петровой А.К., ссылаясь на то, что петрова А.К. не относится к категориям ветеранов Великой Отечественной войны, указанным в статьях 14,15,17,18,19,21 Федерального закона от 12 января 1995 года «О ветеранах», которым предоставлено право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем. Представитель социальной защиты населения Администрации <данные изъяты> муниципального района, действующая на основании Положения Д. в судебном заседании пояснила, что Петрова А.К. имеет удостоверение ветерана Великой отечественной войны как труженик тыла. Петрова А.К. имеет удостоверение труженика тыла и медаль «За добросовестный труд в Великой отечественной войн 1941-1945 г.г. При выдаче удостоверения «Ветерана Великой отечественной войны», в бланке удостоверения, ошибочно указано, что она имеет права, установленные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах». Как труженик тыла Петрова А.К. наделена правами, предусмотренными статьей 20 Федерального закона «О ветеранах». При этом, на петрову А.К. не распространяются права, предусмотренные статьей 21 Федерального закона «О ветеранах», не смотря на допущенную в удостоверении ошибку. Удостоверение петровой А.К. как недействительное, подлежит замене. Исследовав материала дела, выслушав доводы сторон, суд не находит законных оснований для удовлетворения заявления истицы Петровой А.К., при этом исходит их следующего. В судебном заседании установлено, что истица Петрова А.К. зарегистрированы и проживают по адресу: <адрес>. Указанное жилое помещение находится в собственности истицы. Жилищной комиссией, при Администрации сельского поселения <данные изъяты> от 02.ноября 2011 года, дом, в котором проживает истица, признан непригодным для проживания и не подлежит капитальному ремонту, в связи с чем, истица петрова А.К. Постановлением Администрации сельского поселения <данные изъяты> № 129 от 02.11.2011 года признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Петрова А.К. поставлена на учет для обеспечения жилой площадью. Судом установлено, что истица Петрова А.К. обратилась обратился в Администрацию сельского поселения <данные изъяты> с заявлением о предоставлении ей единовременной выплаты на приобретение либо строительство жилого помещения, в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах», как вдове ветерана Великой отечественной войны, при этом ею было представлено удостоверение «Ветерана великой отечественной войны». Однако, в удовлетворении названного заявления Петровой А.К. было отказано по тому основанию, что в ее удостоверении « Ветерана великой отечественной войны» ошибочно указано, что она пользуется правами, предусмотренными ст. 21 Федерального закона "О ветеранах".Документально, ее статус вдовы ветерана Великой отечественной войны, не подтвержден. В судебном заседании установлено, что 19 ноября 2003 года истица Петрова А.К. обратилась в отдел по социальной защите населения Администрации <данные изъяты> района с заявлением о выдаче ей удостоверения Ветерана Великой отечественной войны, так как она является тружеником тыла. Истицей Петровой А.К. суду представлена копия удостоверения серии №, выданное ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого, она является ветераном Великой отечественной войны и имеет права, предоставленные статьей 21 Федерального закона "О ветеранах". В соответствие с п.п. 4 п. 1 ст. 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", ветеранами Великой отечественной войны являются лица, проработавшие в тылу в период с 22 июня 1941 года по 09 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР; лица, награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны. Судом с достоверностью установлено, что 19.11.203 года Петровой А.К. выдано удостоверение ветеран Великой отечественной войны, серии №, как труженику тыла. Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ ( подп.3 пункта 1 статьи 15). В соответствие с Федеральным закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах", ветераны Великой отечественной войны, категории труженики тыла, имеют права, предусмотренные статьей 20 данного закона. Статья 20 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах не предусматривает такой меры социальной защиты, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны. В соответствие с Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета имеют: -инвалиды войны( статья 14 ФЗ); -участники Великой отечественной войны из числа лиц, указанных в п.п. «а»-«ж» и «и» п.п.1 п. 1. ст. 2( статья 15 ФЗ); -ветераны боевых действий из числа лиц, указанных в п.п. 1-4 п. 1 ст. 3( статья 16 ФЗ); -военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года, не менее 6 месяцев, военнослужащих, награжденных орденами и медалями СССР за службу в указанный период( статья 17 ФЗ); -лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»( статья 18 ФЗ); -лица, проработавшие в период Великой отечественной войны на объектах противоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно-морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон, действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог( статья 19 ФЗ); -члены семей погибших( умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны и ветеранов боевых действий( ст. 21 ФЗ). Каких либо документов, подтверждающих, что Петрова А.К. является членом семей погибшего( умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий суду не представлено. Суде представлена копия свидетельства о браке, согласно которой П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения и М. ДД.ММ.ГГГГ года рождения заключили брак ДД.ММ.ГГГГ. Суде представлена копия свидетельства о смерти, согласно которой П. умер ДД.ММ.ГГГГ. В деле имеется справка отдела военного комиссариата <данные изъяты> области по <данные изъяты> о том, что П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения призван в Советскую армию ДД.ММ.ГГГГ добровольно рядовым. Прибыл из заключения ДД.ММ.ГГГГ. Указанные данные, не подтверждают с достоверностью, что петров А.П. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся участником Великой Отечественной войны и ветераном боевых действий. С учетом изложенных обстоятельств, в удовлетворении исковых требований предъявленных Петровой А.К. необходимо отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Петровой А.К. в удовлетворении исковых требований к Администрации сельского поселения <данные изъяты> <данные изъяты>, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу <данные изъяты> области о признании отказа Администрации сельского поселения <данные изъяты> в признании ее нуждающейся в жилом помещении незаконным, о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий, о возложении обязанности на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> принять ее на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении; о возложении обязанности на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> включить ее в список граждан, претендующих на получение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения, из числа категории граждан, указанных в п.п. 2 п. 3 статьи 23.2 Федерального закона « ветеранах»;о возложении обязанности на Комитет по Жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу <данные изъяты> области принять решение о предоставлении ей единовременной денежной выплаты. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд, путем подачи кассационной жалобы через Солецкий районный суд, в течение месяца со дня провозглашения. Судья: Г.А. Аброськина