Решение об обязании совершить определенные действия



РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2012 года                                                                          пос. Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Аброськиной Г.А.,

при секретаре Савиной Т.Н.,

с участием помощника прокурора Волотовского района Петрова С.В.,

представителя Муниципального учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Г.,

представителя Администрации <данные изъяты> муниципального района, действующего по доверенности Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному учреждению дополнительного образования детей «<данные изъяты>» о возложении обязанности оборудовать образовательное учреждение раздельными санитарными узлами,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» в срок до 15.08.2012 года оборудовать образовательное учреждение раздельными санитарными узлами для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами в соответствие с СанПин 2.4.4.1251-03, возложив при этом субсидированную ответственность по финансированию исполнения требуемого мероприятия на Администрацию <данные изъяты> муниципального района.

Прокурор в своем заявлении ссылается на следующее.

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес>, реализует в соответствии с Уставом дополнительное образование детей по четырем отделениям: изобразительное искусство, хореография, фортепьяно, народное отделение (баян, аккордеон).

Учредителем МУ ДОД «<данные изъяты>» <адрес> является Администрация <данные изъяты> муниципального района.

МУ ДОД «<данные изъяты>» <адрес> занимает 10 помещений на втором этаже здания, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 374, 45 кв.м.

В соответствии с требованиями п. 3 ч. 1 ст. 23 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на обучение в условиях, исключающих воздействие на них неблагоприятных факторов.

Согласно п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

Обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (п. 4ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»). Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, относятся к компетенции образовательного учреждения (ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании»).

Пунктом 4 частью 1 статьи 31 Закона РФ «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий, сооружений муниципальных образовательных учреждений.

Согласно ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольном и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе должны выполняться требования санитарного законодательства.

В соответствии с п.3.9. Санитарно-эпидемиологических требований по учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 апреля 2003 года № 27, на каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека.

Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.

В ходе проверки установлено, что в нарушении указанного санитарные узлы в МУДОД <данные изъяты> <адрес> вообще отсутствуют, обучающимся школы искусств приходится пользоваться общим санитарным узлом, расположенным на первом этаже здания, которым пользуются также работники Администрации сельского поселения <данные изъяты>, Комитета социальной защиты населения Администрации муниципального района, МУ «<данные изъяты>», а также иные лица, посещающие вышеперечисленные организации.

Данное нарушение санитарных правил и санитарно-эпидемиологического законодательства может привести к негативным последствиям и повлиять на здоровье обучающихся, в том числе по возникновению заболеваний среди несовершеннолетних обучающихся.

Бездействие по установлению санитарного узла в МУ ДОД «<данные изъяты>» <адрес> по не оборудованию школы искусств отдельным санитарным узлом нарушают права и интересы обучающихся, их родственников и иных лиц, т.е. неопределенного круга лиц.

Статьей 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор наделен правом обращения в суд с заявлением, если нарушены права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц.

Прокурор в суде, изложенные в заявлении требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Муниципального учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» Г. в суде требования прокурора признала, просила установить срок для исполнения требований прокурора до 01.09.2013 года.

Представитель ответчика- Администрации <данные изъяты> муниципального района, действующий по доверенности, Р. в суде требования прокурора признал, также просил установить срок для исполнения требований прокурора до 01.09.2013 года, ссылаясь на отсутствие необходимых денежных средств.

Проверив материалы дела, выслушав в судебном заседании доводы сторон, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме, при этом исходит из следующего.

Согласно Устава муниципального учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» ( утвержден Постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района № 91 от 05.03.2008 года), последнее является образовательным учреждением дополнительного образования детей,

Школа является юридическим лицом, имеет самостоятельную смету, баланс, лицевые счета, самостоятельно распоряжается имеющимися финансовыми средствами в пределах сметы, определяет структуру своей деятельности.

Учредителем муниципального учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес> является Администрация <данные изъяты> муниципального района.

В соответствие с Постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района № 472 от 29.06.2010 года, договором № 9 о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование от 29.06.2010 года, муниципальное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес> занимает 10 помещений на втором этаже здания, расположенного по адресу: <адрес> общей площадью 374, 45 кв.м.

В соответствие с п. 1 ст. 51 Закона РФ «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

В соответствие с ч. 2 ст. 32 Закона РФ «Об образовании» обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, относятся к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов (п. 4ч. 1 ст. 31 Закона РФ «Об образовании»). Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, относятся к компетенции образовательного учреждения.

Статьей 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что в дошкольном и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм, должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе должны выполняться требования санитарного законодательства.

Пункт 3.9. Санитарно-эпидемиологических требований по учреждениям дополнительного образования детей (СанПиН 2.4.4.1251-03), утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 03 апреля 2003 года № 27 обязывает, что бы на каждом этаже учреждения дополнительного образования должны размещаться раздельные санитарные узлы для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами. Количество санитарных приборов должно быть из расчета 1 унитаз на 20 девочек, 1 умывальник на 30 девочек; 1 унитаз, 0,5 м лоткового писсуара и 1 умывальник на 30 мальчиков. Площадь санитарных узлов для мальчиков и девочек следует принимать из расчета не менее 0,1 м2 на 1 человека.

Для персонала должен быть выделен отдельный санузел. Входы в санузлы не должны располагаться напротив входа в помещения для занятий или в непосредственной близости от них.

Суду представлен Акт проверки муниципального учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес>, в ходе которой, 16.11.2011 года установлено, что санитарные узлы в МУДОД <данные изъяты> <адрес> отсутствуют. Лица, обучающиеся в школе искусств пользуются общим санитарным узлом, расположенным на первом этаже здания, которым пользуются также работники Администрации сельского поселения <данные изъяты>, Комитета социальной защиты населения Администрации муниципального района, МУ «<данные изъяты>», а также иные лица, посещающие вышеперечисленные организации.

Доводы, приведенные в суде, руководителем муниципального учреждения дополнительного образования детей «<данные изъяты>» <адрес>, а также представителем Администрации <данные изъяты> муниципального района об отсутствии необходимых материальных средств для выполнения требований СанПин, являются несостоятельными, ибо недостаточность финансирования, не освобождает от обязанности исполнять нормы Санитарно - эпидемиологических требований.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ при вынесении решения, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных средств, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Срок, к которому прокурор просит обязать ответчика оборудовать образовательное учреждение раздельными санитарными узлами ( до 15 августа 2012 года) вполне достаточен, по убеждению суда, для изыскания средств и возможностей.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

     РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Волотовского района, поданные в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>», расположенное по адресу: <адрес> в срок до 15 августа 2012 года оборудовать образовательное учреждение раздельными санитарными узлами для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами, в соответствие с требованиями п. 3.9. СанПиН 2.4.4.1251-03.

Субсидиарную ответственность по исполнению возложенной на Муниципальное учреждение дополнительного образования детей «<данные изъяты>» обязанности, возложить на Администрацию <данные изъяты> муниципального района.

На решение лицами, участвующими в деле, может быть подана кассационная жалоба, а прокурором принесено представление, в Судебную коллегию по гражданским делам Новгородского областного суда через Солецкий районный суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья: