Дело № РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 08 февраля 2012 года пос. Волот Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием: представителя истицы, действующей по доверенности Д.., представителя Администрации сельского поселения <данные изъяты>, действующей по доверенности Ф.., представителя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, действующей по доверенности Б.., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Петровой А.К. к Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области: о признании незаконным отказа Администрации сельского поселения <данные изъяты> от 10 ноября 2011 года о включении в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения; о возложении обязанности на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области включить в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения; о возложении обязанности на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области выдать свидетельство на единовременную выплату на строительство или приобретение жилого помещения как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, УСТАНОВИЛ: Петрова А.К. обратилась в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области, Комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области, в котором просит: признать незаконным отказ Администрации сельского поселения <данные изъяты> от 10 ноября 2011 года о включении в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения; возложить обязанность на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области включить в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения; возложить обязанность на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области выдать свидетельство на единовременную выплату на строительство или приобретение жилого помещения как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, при этом ссылается на следующее. Она относится к категории несовершеннолетних узников концлагеря, проживает в неблагоустроенной квартире, признанной непригодной для проживания, не отвечающей установленным для жилых помещений требованиям. Постановлением Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области № 129 от 02.11.2011 года она признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. В октябре 2011 года она обратилась в Администрацию сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района с заявлением о предоставлении единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета, в целях реализации прав, предусмотренных Федеральным законом «О ветеранах», в рамках Указа Президента РФ от 7.05.2008 г. «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов». 10.11.2011 года Администрацией сельского поселения <данные изъяты> ей немотивированно отказано во включении ее в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. Считает отказ Администрации сельского поселения <данные изъяты> включить ее в список, граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения незаконным, нарушающим ее права, предусмотренные ч. 2 ст. 7, ст. 18, ст. 40 Конституции Российской Федерации, п.п. 3 п.1 ст. 15, ст. 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов). В судебном заседании представитель истицы, действующая на основании доверенности Д. поддержала заявленные требования, по основаниям, изложенным в иске, кроме того пояснила суду, что Петрова А.К. является бывшим узником концлагеря, имеет соответствующее удостоверение и согласно Указа Президента имеет право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета. Петрова А.К. проживает в неблагоустроенной квартире № по адресу: <адрес>, которая признана непригодной для постоянного проживания, однако ей отказано во включении в список лиц, изъявивших желание получить единовременную выплату, а также в выдаче свидетельства на получение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения за счет средств федерального бюджета. Действующее законодательство приравнивает бывших узников концлагерей по льготам и мерам социальной защиты к участникам Великой отечественной войны из числа военнослужащих, которые в силу ст. 15 Федерального закона «О ветеранах» наделены правом на улучшение жилой площади из средств федерального бюджета. Закон не предусматривает каких-либо ограничений на получение указанной меры социальной защиты для бывших узников концлагерей. Представитель ответчика - Администрации сельского поселения <данные изъяты>, действующая по доверенности Ф., в судебном заседании исковые требования Петровой А.К. не признала, пояснила, что истице Петровой А.К. отказано Администрацией сельского поселения <данные изъяты> во включении в список лиц, желающих получить единовременную денежную выплату на приобретение или строительство жилья как лицу, не подпадающему под категорию граждан, наделенных правом на получение единовременной денежной выплаты. Решение Администрацией сельского поселения <данные изъяты> об отказе, принято на законных основаниях, ибо Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предусмотрен исчерпывающий перечень лиц, имеющих право на получение социальной выплаты на улучшение жилищных условий. Малолетние узники концлагерей, гетто и других мест содержания в период второй мировой войны, в данный, исчерпывающий перечень не включены. Действующее законодательство, наделяя бывших несовершеннолетних узников фашизма правом на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет, не приравнивает их к участникам ВОВ в полном объеме. Малолетние узники концлагерей, гетто и других мест содержания в период второй мировой войны обеспечению жильем в рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой отечественной войны 1941-1945 годов» не подлежат. Представитель ответчика- Комитет по жилищно - коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области( далее Комитет), действующая по доверенности Б., в судебном заседании исковые требования Петровой А.К. не признала, поддержала возражения, изложенные в письменном виде и направленные в адрес суда, кроме того пояснила, что в соответствие с п. 2.1 «Порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан», утвержденного Постановлением Администрации НО №78 от 26.02.2010 года, вопросами предоставления единовременной денежной выплаты занимаются органы местного самоуправления. Комитет занимается рассмотрением поступивших от органа местного самоуправления учетных дел, проводит проверку всех поступивших документов, при необходимости, истребует дополнительные документы. По результатам рассмотрения, Комитет принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты, либо об отказе. В своих письменных возражениях Комитет ссылается на то, что Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» предоставляет право на обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, отдельным категориям ветеранов Великой Отечественной войны, указанным с статьях 14,15,17,18,19,21 и нуждающимся в улучшении жилищных условий. Петрова А.К. не относится к вышеуказанной категории ветеранов Великой Отечественной войны, ибо является, тружеником тыла, ветераном труда и несовершеннолетним узником фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. В письме Минрегионразвития РФ от 19 марта 2010 года № 1096-СК/07 разъяснено, что законом бывшие узники концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны не идентифицированы с инвалидами и участниками Великой Отечественной войны. Федеральным законом № 5-ФЗ не предусмотрено обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем несовершеннолетних узников фашистских лагерей, гетто и других мест принудительного содержания в период второй мировой войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Полномочия по обеспечению жильем бывших несовершеннолетних узников фашизма органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральным законом не переданы. Не предусмотрены и средства на реализацию этих полномочий. В бюджет Новгородской области поступают из федерального бюджета средства, предназначенные на реализацию мер социальной поддержки по предоставлению жилья только для ветеранов Великой Отечественной войны. Использование средств федерального бюджета, предназначенных на обеспечение жильем инвалидов и участников Великой Отечественной войны, на обеспечение жильем несовершеннолетних узников фашизма, явилось бы нецелевым расходованием предусмотренных средств, в соответствие с Правилами предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию передаваемых полномочий Российской Федерации по обеспечению жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 15.10.2005 года № 614. Представитель третьего лица по делу: Комитета по социальной защите населения Администрации Волотовского муниципального района в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела судом извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений по делу суду не представил. Заслушав стороны, исследовав письменные доказательства и иные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В судебном заседании установлено, что истица Петрова А.К. ДД.ММ.ГГГГ года рождения имеет право на льготы и преимущества, установленные законодательством для лиц, награжденных орденами и медалями СССР за самоотверженный труд и безупречную воинскую службу в тылу в годы Великой отечественной войны; имеет права и льготы, предоставленные на условиях и в порядке, установленных статьями 22 и 23 Федерального закона «О ветеранах»; имеет право на льготы и преимущества, установленные для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны. Тот факт, что Петрова А.К., относится к категории бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны и имеет право на льготы и преимущества, установленные для данной категории граждан, подтверждается удостоверением серии № и не оспаривался в суде, участвующими в деле лицами. Истицей представлена суду копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования №. Согласно ч. 2 ст. 7 Конституции РФ, Российская Федерация как социальное государство обеспечивает государственную поддержку пожилых граждан, устанавливая государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты. В порядке реализации конституционные положения, Федеральный закон от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» устанавливает правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, в частности, путем предоставления соответствующих льгот. В соответствии с п.п. 3 п. 1 ст. 15 Закона «О ветеранах», одной из мер социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, является обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Указом Президента РФ от 07 мая 2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» постановлено необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах». Как следует из копии Выписки из похозяйственной книги № 28 от 10.10.2011 года, ксерокопии паспорта, справки территориального пункта В Волотовском районе МО №2 УФМС России по НО, истица Петрова А.К. зарегистрирована и проживает по адресу: <адрес>. Вместе с ней зарегистрирована П. ДД.ММ.ГГГГ г.р. Согласно копии договора передачи жилья в собственность от 19 апреля 1993 года, копии Акта оценки квартиры, копии технического паспорта на квартиру, акту обследования жилого помещения от 12 августа 2011 года, квартира № находящаяся в трехквартирном жилом доме № по адресу: <адрес>, 1941 года постройки, общей площадью 48,15 квадратных метров, неблагоустроенная, находится в собственности истицы Петровой А.К., о чем имеется запись о регистрации в Старорусском БТИ от 09 июня 1993 года под № 8-11. Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области следует, что информация о правах Петровой А.К. на имеющиеся у нее объекты недвижимости, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, отсутствует. Из акта обследования жилого помещения № 14 от 12 августа 2011 года и заключения межведомственной комиссии №14 от 12 августа 2011 года следует, что жилая квартира № по адресу: <адрес> признана непригодной для постоянного проживания, как не отвечающая установленным для жилых помещений требованиям. Стены поражены жучком -точильщиком, нижние венцы стен, полы поражены гнилью, имеют просадку; потолочные балки имеют прогиб; оконные переплеты расшатаны, с гнилью, имеют трещины. Постановлением Администрации сельского поселения <данные изъяты> №129 от 02.11.2011 года Петрова А.К. признана нуждающейся в жилом помещении и поставлена на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 51 ЖК РФ Петрова А.К. обоснованно принята и состоит на учете по месту жительства как нуждающаяся в жилом помещении. Данное обстоятельство сторонами не оспаривается. Установлено, что истица Петрова А.К. с заявлением о предоставлении единовременной денежной выплаты обратилась в Администрацию сельского поселения <данные изъяты>. Письмом от 10.11.2011 года Администрация сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области сообщила Петровой А.К. о том, что несовершеннолетние узники концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета в рамках реализации Указа Президента РФ от 7.05.2007 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны», не подлежат, поскольку не приравнены в полном объеме к участникам Великой Отечественной войны. Доводы Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского муниципального района и комитета ЖКХ и ТЭК области о том, что категория лиц "бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" не включена законодателем в перечень лиц, перечисленных в статье 2 Федерального закона "О ветеранах" и отнесенных к ветеранам Великой Отечественной войны, в связи с чем Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" на лиц, приравненных к ветеранам Великой Отечественной войны, не распространяется, по убеждению суда, основан на ошибочном субъективном толковании норм материального права. Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2008 г. N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов" (в редакции Указа Президента РФ от 9 января 2010 г. N 30) признано необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Правительству Российской Федерации предложено предусмотреть бюджетные ассигнования для финансирования мероприятий, предусмотренных данным Указом в 2009 - 2011 годах. В силу подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны относятся к ветеранам Великой Отечественной войны. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 15 октября 1992 г. N 1235 "О предоставлении льгот бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны" бывшим несовершеннолетним узникам фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанными инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются льготы по материально-бытовому обеспечению, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны соответствующих групп. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются аналогичные льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Данный Указ фактически утратил свою силу в части установления льгот в связи с вступлением в силу с 1 января 2005 года Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в пункте 8 статьи 154 которого определено, что проживающим на территории Российской Федерации бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны, признанным инвалидами вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (за исключением лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий), предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для инвалидов Великой Отечественной войны. Остальным бывшим несовершеннолетним узникам фашизма предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны из числа военнослужащих. Меры социальной поддержки для участников Великой Отечественной войны предусмотрены статьей 15 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах". Среди предоставляемых мер социальной поддержки для данной категории граждан предусмотрено и обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 Федерального закона от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ ( п.п. 3 п. 1 статьи). Пунктом 3 статьи 23.2 названного Закона установлено, что объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, определяется, в том числе по обеспечению жильем исходя из числа лиц, имеющих право на указанные меры социальной поддержки; общей площади жилья 36 квадратных метров и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации, к которым отнесены и участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 3 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Администрацией Новгородской области 26 февраля 2010 года принято Постановление № 78 от 26 февраля 2010 года « Об утверждении порядка предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан». «Порядок предоставления единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения отдельным категориям граждан»(далее Порядок) разработан Администрацией Новгородской области в соответствие со статьями 14,15,17,18,19,21, и 23,2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», областным законом от 06.04.2005 года № 449-ФЗ, в целях обеспечения жилыми помещениями отдельных категорий граждан. В соответствие с п. 1.2 указанного Порядка, право на получение единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения имеют отдельные категории граждан, местом жительства которых является Новгородская область, состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, а также не состоящие на учете нуждающихся в жилых помещениях, но признанные нуждающимися в жилых помещениях в соответствие со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе участники Великой Отечественной войны из числа указанных в подпунктах «а»-«ж», «и» подпункта 1 пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», в том числе военнослужащие, проходившие, военную службу в воинских частях, учреждениях военно-учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22 июня 1941 года по 03 сентября 1945 года не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период. Для получения единовременной денежной выплаты граждане, указанные в п. 1.2 Порядка предоставляют в орган местного самоуправления по месту жительства следующие документы: заявление о предоставлении единовременной денежной выплаты по форме согласно приложению1; копию паспорта; копию страхового свидетельства; справку с мета жительства о составе семьи и занимаемой общей площади жилого помещения или выписку из домовой книги; копию документа, подтверждающего отнесение гражданина к указанным в пункте 1.2 настоящего Порядка категориям граждан( удостоверение); выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним; решение межведомственной комиссии, создаваемой органом местного самоуправления, подтверждающее проживание гражданина в помещении, не отвечающем установленных для жилых помещений требованиям, в случае признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, по основанию, предусмотренному в п. 3 ст. 51 ЖК РФ. В соответствие с утвержденным Порядком по результатам рассмотрения заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.1 Порядка, орган местного самоуправления в срок, не превышающий 15 рабочих дней, со дня представления документов принимает решение о включении либо об отказе во включении в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения( далее список). Решение о включении либо мотивированное решение об отказе во включении в список направляется гражданину, подавшему заявление, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения( п. 2.2). Гражданину отказывается в праве на включение в список, в случае: лицо, подавшее заявление, не относится к категории граждан, указанных в п. 1.2 Порядка; документы, предусмотренные п. 2.1 Порядка представлены не в полном объеме или являются недостоверными; выявлены факты совершения гражданином действий с жилым помещением, приведшие к ухудшению его жилищных условий( п.2.3). Орган местного самоуправления в случае принятия решения о включении гражданина в список формирует учетное дело(п.2.4); ежегодно до 01 февраля формирует список исходя из сроков признания гражданина нуждающимся в жилых помещениях, направляет утвержденный список по форме, согласно приложению 2 к Порядку в комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области( далее - комитет по ЖКХ и ТЭК области)( п.2.5). По результатам рассмотрения учетных дел граждан комитет ЖКХ и ТЭК области в срок, не превышающий 15 рабочих дней со дня предоставления учетного дела, принимает решение о предоставлении единовременной денежной выплаты либо об отказе в предоставлении единовременной денежной выплаты, в случаях, предусмотренных пунктом 2.3 Порядка. Уведомление о принятом решении направляется гражданину в установленном порядке не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия такого решения( п. 2.7 Правил в редакции Постановления Администрации Новгородской области от 13.11. 2010 года № 544). Таким образом, с учетом положений действующего законодательства, учитывая, что истица является несовершеннолетним узником концлагерей, в связи с чем, ей предоставляются ежемесячные денежные выплаты, меры социальной поддержки и льготы, установленные для участников Великой Отечественной войны, суд находит отказ Администрации сельского поселения <данные изъяты> Волотовского муниципального района Новгородской области о включении в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, Петровой А.К., как нуждающейся в улучшении жилищных условий не соответствующим закону. Принимая во внимание, что обеспечение жилыми помещениями является, в силу ст. 15 ФЗ «О ветеранах» мерой социальной поддержки участников Великой Отечественной войны, а на несовершеннолетних узников фашистских концлагерей распространены меры социальной поддержки, установленные для таких категорий граждан, доводы истицы о том, что она подлежит обеспечению жильем в рамках реализации Указа Президента РФ № 714 от 07 мая 2008 года, обоснованы. В соответствии со ст. 18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Право участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, на получение мер социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем, прямо предусмотрено ст. 15 ФЗ «О ветеранах». В ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах» среди категорий граждан, на обеспечение жильем которых рассчитывается объем средств, предусмотренный в Федеральном фонде компенсаций бюджетам субъектов Российской Федерации, также указаны участники Великой Отечественной войны. По убеждению суда, положения закона о предоставлении несовершеннолетним узникам концлагерей мер социальной поддержки, установленных для участников Великой Отечественной войны, не может толковаться как ограничение в обеспечении указанной категории граждан жильем на основании ст. 15 и ст. 23.2 ФЗ «О ветеранах». Доводы комитета по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области о том, что законодатель, наделяя бывших несовершеннолетних узников на обеспечение жильем за счет федерального бюджета, в случае принятия их на соответствующий учет, не идентифицирует их с участниками Великой Отечественной войны, то есть не приравнивает их к таковым в полном объеме, не состоятельны. Разъяснение Министерства Регионального развития Российской Федерации, содержащееся в письме от 19 марта 2010 года « 10496-СК/07, на которое ссылаются ответчики, не может быть принято судом во внимание, поскольку не является нормативно-правовым актом. Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 09 сентября 2011 года № 6-В11-5 указал, что бывшие несовершеннолетние узники фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, приравнены законодателем по предоставляемому перечню ежемесячных денежных выплат, мер социальной поддержки и льгот к военнослужащим, которые на основании п.п. 1 п. 1 статьи 2 Федерального закона "О ветеранах" являются участниками Великой Отечественной войны и соответственно в силу названной нормы - ветеранами Великой Отечественной войны. При этом, действующее правовое регулирование не содержит норм, предусматривающих исключение для бывших несовершеннолетних узников фашистских концлагерей и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, такой меры социальной поддержки - как обеспечение жильем. По убеждению суда, выделение из федерального бюджета бюджету Новгородской области субвенций на реализацию мер социальной поддержки без учета категории бывших несовершеннолетних узников концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период второй мировой войны, не может ограничивать право истицы на соответствующую меру социальной поддержки в виде обеспечения жильем. Выделение субвенций осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ в рамках межбюджетных отношений, участником которых истица не является. С учетом изложенных обстоятельств, суд приходит к выводу о том, что истица Петрова А.К., как бывший несовершеннолетний узник фашизма имеет право на льготы, установленные ст. 15 ФЗ «О ветеранах». По убеждению суда, ответчиками незаконно отказано Петровой А.К. во включении в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, и выдаче свидетельства о предоставлении единовременной денежной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, местом жительства которой является Новгородская область, признанной нуждающейся в жилом помещении, в связи с чем, требования истицы подлежат удовлетворению в полном объеме. Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Петровой А.К. удовлетворить. Признать незаконным отказ Администрации сельского поселения <данные изъяты> от 10 ноября 2011 года о включении Петровой А.К. в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения. Возложить обязанность на Администрацию сельского поселения <данные изъяты> Волотовского района Новгородской области включить Петрову А.К. в список граждан, изъявивших желание получить единовременную денежную выплату на строительство или приобретение жилого помещения, как бывшего несовершеннолетнего узника фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, нуждающуюся в жилом помещении. Возложить обязанность на Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энергетическому комплексу Новгородской области выдать Петровой А.К. свидетельство на единовременную выплату на строительство или приобретение жилого помещения как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, нуждающейся в жилом помещении. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в месячный срок путем подачи жалобы через Солецкий районный суд. Председательствующий судья: Г.А. Аброськина Решение было обжаловано. Судебная коллегия по гражданским делам Новгородского областного суда постановила: Решение Солецкого районного суда Новгородской области от 08 февраля 2012 года в части возложения на комитет по ЖКХ и ТЭК обязанности выдать Петровой А.К. свидетельство на поллучение единовременной выплаты на строительство или приобретение жилого помещения как бывшему несовершеннолетнему узнику фашистских концлагерей, гетто и других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Великой Отечественной войны, нуждающейся в жилом помещении, отменить, принять в указанной части новое решение, которым в иске Петровой А.К. к комитету по жилищно-коммунальному хозяйству и топливно-энеогетическому комплексу Новгородской области отказать.