дело № ДД.ММ.ГГГГ пос. Волот Новгородской области Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием помощника прокурора Волотовского района Петрова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Администрации <ответчик> о возложении обязанности разместить на Интернет -странице Администрации сельского поселения информацию в соответствие с Федеральным законом от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов местного самоуправления», УСТАНОВИЛ: Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать Администрацию <ответчик> в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно: разместить на Интернет-странице Администрации <ответчик> (электронный адрес: <адрес>) следующую информацию: - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информацию о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе самоуправления (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ). При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее. Прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления Волотовского района и о противодействии коррупции. Проверкой установлено, что Администрацией сельского поселения <адрес> не соблюдаются должным образом требования федерального законодательства об обеспечении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления. Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту - Федеральный закон № 8-ФЗ) правовое регулирование отношений, связанных с обеспечением доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, осуществляется также законами, иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. Статьей 10 Федерального закона № 8-ФЗ установлено, что органы местного самоуправления для размещения информации по своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информации может быть отправлен запрос и получена запрашиваемая информация. В статье 13 Федерального закона № 8-ФЗ определен перечень информации о деятельности органов местного самоуправления, размещаемой в сети «Интернет». Так, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что информация о деятельности Администрации <ответчик> размещается на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области (электронный адрес: www.admvolot.net). В ходе мониторинга информации о деятельности Администрации <ответчик> размещаемой на официальном сайте Администрации Волотовского муниципального района Новгородской области, выявлено отсутствие следующей информации, установленной ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ: - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информация об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информация о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст.13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информация о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе самоуправления (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона №- ФЗ); - обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о (результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ). Бездействие Администрации сельского поселения <адрес> нарушает один из основных принципов, закрепленных в Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно - принципа открытости и доступности информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Кроме того, неразмещение необходимой информации, предусмотренной федеральным законодательством, нарушает основной принцип противодействия коррупции в Российской Федерации - принцип публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, закрепленный в статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции». Также статьёй 7 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» определено, что одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции являются, помимо всего прочего: обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации. Согласно п. 3 ст. 1 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» пользователем информации является гражданин (физическое лицо), организация (юридическое лицо), общественное объединение, осуществляющие поиск информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Пользователями информацией являются также государственные органы, органы местного самоуправления, осуществляющие поиск указанной информации в соответствии с настоящим Федеральным законом. Настоящим исковым заявлением прокурор района обращается в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, поскольку количественный состав пользователей информации в сети «Интернет» невозможно персонифицировать, в связи с тем, что доступ к сети «Интернет» имеет неопределенное количество лиц. В подготовительной части судебного заседания прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что Администрация <ответчик> в добровольном порядке удовлетворила заявленные прокурором требования и разместила на Интернет -странице Администрации <ответчик> информацию в соответствие с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к деятельности государственных органов местного самоуправления». В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, судья Определил: Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <ответчик> о возложении обязанности в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу устранить нарушения требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а именно: разместить на Интернет-странице Администрации <ответчик> (электронный адрес: <адрес> следующую информацию: - тексты проектов муниципальных правовых актов, внесённых в представительные органы муниципальных образований (пп. «б» п. 2 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информацию об участии органа местного самоуправления в целевых и иных программах, а также о мероприятиях, проводимых органом местного самоуправления, в том числе сведения об официальных визитах и о рабочих поездках руководителей и официальных делегаций органа местного самоуправления (п. 3 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информацию о состоянии защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций и принятых мерах по обеспечению их безопасности, о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, о приемах и способах защиты населения от них, а также иная информация, подлежащая доведению органом местного самоуправления до сведения граждан и организаций в соответствии с Федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации (п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - информацию о результатах проверок, проведенных органом местного самоуправления в пределах полномочий, а также о результатах проверок, проведенных в органе самоуправления (п. 5 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ); - обзоры обращений граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов, органов местного самоуправления, а также обобщенная информация о результатах рассмотрения этих обращений и принятых мерах (пп. «б» п. 9 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ), в связи с отказом прокурора от иска. В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. На определение может быть подана частная жалоба или принесено частное представление в Новгородский областной суд в течение 15 дней, путем подачи их через районный суд. Судья: