об установлении светильников уличного освещения



дело

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    пос. Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

судьи Аброськиной Г.А.,

при секретаре Савиной Т.Н.,

с участием прокурора Волотовского района Иванова О.Е.,

Главы <ответчик> Пыталева В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчик сельского поселения о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить светильники уличного освещения на опорах напротив <адрес>( опора ), напротив <адрес>( опора ), рядом с домом ( опора ) по <адрес> в де<адрес>, в соответствие с ГОСТ 50597-93,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в своем заявлении в суд просит обязать ответчик сельского поселении в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить светильники уличного освещения на опорах напротив <адрес>( опора ), напротив <адрес>( опора ), рядом с домом ( опора ) по <адрес> в де<адрес>, в соответствие с ГОСТ 50597-93, при этом ссылаясь на следующее.

Прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения ответчик сельского поселения Волотовского района Новгородской облает требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131- ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ « О противодействии терроризму».

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) местное Самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территорий" Российской Федерации.

Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских сельских поселения, муниципальных районах, городских округахвнутригородских территориях городов федерального значения.

В статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ определен круг вопросов местного значения, к которому в соответствии с п. 21. ч.1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Кроме того, аналогичная норма по организации освещения улиц в границах сельского поселения закреплена в Уставе ответчик сельского поселения.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что освещение в д<адрес> организовано ненадлежащим образом. Так, была проверена <адрес> в <адрес> в ходе проверки, которой установлено, что протяженность улицы составляет 600 метров, всего на улице имеется 9 световых опор, при этом на трех опорах отсутствуют светильники (два из них расположены подряд один за другим). Место расположения опор на которых отсутствуют светильники по <адрес> <адрес>: напротив <адрес> опора , следующая подряд на против <адрес> опора , рядом с домом опора .

Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается.

Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по      условиям      обеспечения      безопасности      дорожного      движения утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния, автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также организация дорожного движения. :

Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизни, здоровья и имущества населения.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (раздел Д ГОСТ Р" 50597-93).

Разделом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению улиц и дорог.

Так, согласно п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении ее естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим (п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93).

Отсутствие надлежащего освещения на <адрес> <адрес> в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, также создает благоприятные условия для преступной- и террористической, деятельности.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения..

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -! ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

По смыслу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ под бездействием следует понимать не совершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.

Таким образом, бездействие ответчик сельскогопоселения по организации освещения улиц нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления.

Данное заявление подано прокурором района, как в защиту жителей ответчик сельского поселения, так и иных граждан посещающих <адрес>, в связи, с чем индивидуализировать (определить) их круг не представляется возможным.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской

В подготовительной части судебного заседания прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что ответчик сельского поселения в добровольном порядке удовлетворила заявленные прокурором требования.

В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, суд

Определил:

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в интересах неопределенного круга лиц к ответчик сельского поселения, о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ установить светильники уличного освещения на опорах напротив <адрес>( опора ), напротив <адрес>( опора ), рядом с домом ( опора ) по <адрес> в де<адрес>, в соответствие с ГОСТ 50597-93, в связи с отказом прокурора от иска.

В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

          Определение может быть обжаловано В Новгородский областной суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья: