о ремонте уличных светильников



дело <данные изъяты>.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                                    пос. Волот

Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

судьи Аброськиной Г.А.,

при секретаре Савиной Т.Н.,

с участием помощника прокурора Волотовского района Петрова С.В.,

представителя Администрации <ответчик>, действующей по доверенности Нугмановой З.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <ответчик> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> :произвести ремонт светильников уличного освещения на опорах на <адрес> у домов №,, ( с ); установить светильники уличного освещения на опорах напротив домов № « по <адрес>, в соответствие с ГОСТ 50597-93,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор в своем заявлении в суд просит обязать Администрацию сельского поселении Волот в срок до ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> :произвести ремонт светильников уличного освещения на опорах на <адрес> у домов №, <адрес> ( с левой стороны относительно лицевой части здания); установить светильники уличного освещения на опорах напротив домов № по <адрес>, в соответствие с ГОСТ 50597-93, при этом ссылаясь на следующее.

Прокуратурой Волотовского района проведена проверка исполнения Администрацией          <адрес> требований Федерального закона от 06.10.2003 № 131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму».                                            

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту Федеральный закон № 131-ФЗ) местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление на основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 131-ФЗ осуществляется на всей территории Российской Федерации в городских, сельских поселения, муниципальных районах, городских округах и внутригородских территориях городов федерального значения.

В статье 14 Федерального закона № 131-ФЗ определен круг вопросов местного значения, к которому в соответствии с п. 21. ч. 1 указанной статьи относится организация освещения улиц поселения.

Кроме того, аналогичная норма по организации освещения улиц в границах сельского поселения закреплена в Уставе сельского поселения Волот.

В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено, что освещение в <адрес> организовано ненадлежащим образом. Так, в ходе проверки <адрес> и <адрес> установлено, что протяженность <адрес> составляет 550 метров, всего на улице
имеется 9 световых опор, при этом на трех опорах светильники не работают. Место расположения не работающих светильников на <адрес> в <адрес>: напротив <адрес>, напротив <адрес> по <адрес> (с левой стороны относительно лицевой части здания), следующий подряд за ним светильник напротив <адрес>. Протяженность <адрес> составляет 932 метра, всего на улице имеется 20 опор, при этом на шести из них светильники не работают. Место расположения не работающих светильников на <адрес>: напротив здания «А», и следующий за ним напротив <адрес> (имеется крепление, отсутствует светильник), напротив домов №, расположенные подряд (один за другим), рядом с домом (имеется крепление, отсутствует светильник).

Согласно п. 7.44 Строительных норм и правил (СНиП) 23-05095 «Естественное и искусственное освещение», введенных в действие постановлением Минстроя РФ от 02.08.1995 № 18-78 на улицах и дорогах при нормируемых величинах средней яркости 0,3 кд/м или средней освещенности 4 лк и не менее, на пешеходных мостиках, автостоянках, пешеходных аллеях и дорогах, внутренних, служебно-хозяйственных и пожарных проездах, а также на улицах дорогах сельских поселений частичное или полное отключение освещения в ночное время не допускается,

Государственным стандартом ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги улицы» Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности      дорожного      движения», утвержденному и введенному в действие постановлением Госстандарта России от 11.10.1993 № 221 (далее по тексту ГОСТ Р 50597-93), установлен перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности дорожного движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, также организация дорожного движения. Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранения жизнь здоровья и имущества населения.

Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов (раздел Д 50597-93).

Разделом 4.6 ГОСТ Р 50597-93 установлены требования к наружному освещению улиц и дорог.

Так, согласно п. 4.6.1. ГОСТ Р 50597-93 включение наружных осветительных установок следует проводить в вечерние сумерки при снижении естественной освещенности до 20 лк, а отключение в утренние сумерки при. естественной освещенности до 10 лк.

Доля действующих светильников, работающих в вечернем и ночном режимах, должна составлять не менее 95 %. При этом не допускается расположение неработающих светильников подряд один за другим (п. 4.6.3 ГОСТ Р 50597-93).                                                v. ".Ц)."";"

Отсутствие     надлежащего освещения     на <адрес> в темное время суток причиняет значительные неудобства гражданам, создает угрозу причинения вреда их здоровью и жизни, затрудняет работу специализированных служб и ведомств, осуществляющих обслуживание граждан, в том числе правоохранительных органов и медицинских служб, а также создает благоприятные условия для.
преступной и террористической деятельности.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 14 Федерального закона № 131-ФЗ органы местного самоуправления поселения участвуют в профилактике терроризма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма в границах поселения.         .. К"^,^ ][$"."«

В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

По смыслу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ под бездействием следует понимать несовершенные соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в| действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела.

Таким образом, бездействие Администрации <ответчик> по организации освещения улиц нарушает не только права и законные интересы граждан, служит причиной не достижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления.

Данное заявление подано прокурором района, как в защиту жителей <ответчик> так и иных граждан посещающих <адрес>, в связи, с чем индивидуализировать (определить) их круг не представляется возможным.

Согласно ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципального образования.

В подготовительной части судебного заседания прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с тем, что Администрация сельского поселения Волот в добровольном порядке удовлетворила заявленные прокурором требования.

В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом.

Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, суд

Определил:

Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации <ответчик>, о возложении обязанности в срок ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> :произвести ремонт светильников уличного освещения на опорах на <адрес> у домов №, <адрес> ( с левой стороны относительно лицевой части здания); установить светильники уличного освещения на опорах напротив домов № « по <адрес>, в соответствие с ГОСТ 50597-93, в связи с отказом прокурора от иска.

В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

          Определение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 15 дней со дня провозглашения.

Судья: