№г. РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 09 июля 2012 года пос. Волот Новгородской области Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием помощника прокурора Волотовского района Петрова С.В., представителя Администрации Волотовского муниципального района Рудницкого Г.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному автономному дошкольному образовательному учреждению «Детский са<адрес>» Администрации Волотовского муниципального района о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наружное электрическое освещение территории образовательного учреждения в соответствие с требованиями п. 3. 3 СанПиН 2.4.1.2660-10, УСТАНОВИЛ: Прокурор Волотовского района в своем заявлении просит обязать МАДОУ «Детский са<адрес>» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наружное электрическое освещение территории образовательного учреждения в соответствие с требованиями п. 3. 3 СанПиН 2.4.1.2660-10. Субсидиарную ответственность по финансированию исполнения указанных мероприятий прокурор просит возложить на Администрацию Волотовского муниципального района. При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее. Прокуратурой Волотовского района 16 мая 2012 года проведена проверка исполнения муниципальным автономным дошкольным образовательным учреждением детским са<адрес> (далее по тексту - МАДОУ детский са<адрес>) требований законодательства, направленного на охрану жизни и здоровья несовершеннолетних. МАДОУ детский са<адрес> осуществляет образовательную деятельность, реализует в соответствии с Уставом основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеет на праве постоянного (бессрочного) пользования земельный участок общей площадью 2813 кв.м. по адресу: <адрес>. Конституцией Российской Федерации каждому гражданину гарантируется право на охрану его жизни и здоровья. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 24 Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан в интересах охраны здоровья несовершеннолетние имеют право на обучение и труд в условиях исключающихвоздействие на них неблагоприятных факторов, Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В соответствии с п. 1 ст. 28 Федерального закона от 30.03.1999 №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 91 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее по тексту - СанПиН 2.4.1.2660-10). На основании п. 1.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 указанные правила распространяются, в том числе на действующие объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. Пунктом 3.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 установлено, что территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. Вместе с тем, проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что на территории МАДОУ детский са<адрес> наружное электрическое освещение отсутствует. Отсутствие электрического освещения на территории МАДОУ детский са<адрес> темное время суток создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью несовершеннолетних воспитанников МАДОУ детский са<адрес>, создает благоприятные условия для преступной, в том числе, террористической деятельности. Согласно п. 6.1. ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципального района относится, среди прочего, участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района. В силу ч. 4 ст. 3 и ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» органы местного самоуправления в пределах своих полномочий осуществляют деятельность по противодействию терроризму, которая заключается, кроме того, в предупреждении терроризма, в том числе, в выявлении и последующем устранении причин и условий, способствующих совершению террористических актов. Следует также отметить, что на основании п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона «Об образовании» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий. Частью 2 статьи 32 Закона «Об образовании» определено, что к компетенции образовательного учреждения относится, в том числе, материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств. По смыслу ст. 255 Гражданского процессуального кодекса РФ под бездействием следует понимать несовершение соответствующими лицами (органами) действий, обязанность по совершению которых явно содержится в действующем законе либо с очевидностью вытекает из существа дела. Таким образом, бездействие МАДОУ детский са<адрес> Администрации Волотовского муниципального района по организации освещения территории МАДОУ детский са<адрес> нарушает права и законные интересы граждан, служит причиной недостижения основных целей и задач деятельности органов местного самоуправления и образовательных учреждений. Данное заявление подано прокурором района в защиту работников и несовершеннолетних воспитанников МАДОУ детский са<адрес>, их родителей (законных представителей), иных лиц, на законных основаниях посещающих образовательное учреждение, в связи с чем, персонифицировать (определить) их круг не представляется возможным. В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц. Прокурор в суде, изложенные в заявлении требования поддержал в полном объеме, по мотивам, изложенным в заявлении. Представитель ответчика- МАДОУ «Детский са<адрес>» в судебное заседание не явился. Администрация МАДОУ «Детский са<адрес>» в своем заявлении в адрес суда просит дело рассмотреть в отсутствие их представителя, исковые требования прокурора признает. Представитель третьего лица- Администрации Волотовского муниципального района, действующий на основании доверенности, Рудницкий Г.Г. требования прокурора признал. Исследовав материалы дела, выслушав прокурора и представителя ответчика, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме, исходя из следующего. В соответствие с п. 3.3 санитарно-эпидемиологические правила и нормативы 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (далее по тексту - СанПиН 2.4.1.2660-10), введенных в действие Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22.07.2010 № 9, территория дошкольной организации должна иметь наружное электрическое освещение. В соответствие с п. 1.3 СанПиН 2.4.1.2660-10, указанные правила распространяются, в том числе на действующие объекты дошкольных организаций независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствие с Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №, утвержденного Постановлением Администрации Волотовского муниципального района № 45 от 10 февраля 2009 года МАДОУ «Детский са<адрес>» относится к типу- дошкольное образовательное учреждение; к виду детский сад. Согласно ч. 1 ст. 51 Закона РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» (далее - Закон «Об образовании») образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. Судом установлено, что МАДОУ «Детский са<адрес>» имеет в постоянном пользовании земельный участок общей площадью 2813 кв. м. по адресу: <адрес>. В ходе проверки, проведенной прокуратурой Волотовского района ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на территории МАДОУ «Детский са<адрес>» отсутствует наружное электрическое освещение. В соответствие с Уставом муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №, утвержденного Постановлением Администрации Волотовского муниципального района № 45 от 10 февраля 2009 года МАДОУ «Детский са<адрес>» является юридическим лицом, имеет юридический адрес: <адрес>, имеет самостоятельный баланс. Учредителем и собственником имущества МАДОУ «Детский са<адрес>» является Администрация Волотовского муниципального района. РЕШИЛ: Исковые требования прокурора Волотовского района, поданного в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц, удовлетворить. Обязать Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский са<адрес>», расположенное по адресу: <адрес>, в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить наружное электрическое освещение территории дошкольного образовательного учреждения в соответствие с требованиями п. 3.3. СанПиН 2.4.1.2660-10. Субсидиарную ответственность по исполнению возложенной на Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский са<адрес>» обязанности, возложить на Администрацию Волотовского муниципального района. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд с течение месяца со дня провозглашения. Председательствующий судья: Г.А. Аброськина