??????? ? ????????? ????????? ???????????? ???? ????????????



Дело ?                                                            п. Шимск

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

           17 июля 2012 года Солецкий районный суд Новгородской области в составе:

председательствующего судьи Новиковой В.А.,

при секретаре Митрофановой Н.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления министерства юстиции <?????? ??????> к <?????? ??????> комитету профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Министерства юстиции <?????? ??????> обратилось в суд с иском к <?????? ??????> комитету профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания (далее Комитет) о признании прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из Единого государственного реестра юридических лиц (далее ЕГРЮЛ), указав, что регистрация ответчика совершена ??.??.???? под ведомственным регистрационным номером ?, основным государственным регистрационным номером ? от ??.??.????. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц от ??.??.???? ? адрес (место нахождения) Совета Комитета - <?????>; председатель - ?.?.?.. Комитет не представил в орган, принявший решение о государственной регистрации Комитета, информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях Комитета в объёме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, за 1999-2010 годы.

В судебное заседание представитель истца Управления министерства юстиции <?????? ??????>, представитель ответчика - председатель Комитета профсоюза ?.?.?. и представитель третьего лица - Управления федеральной налоговой службы <?????? ??????> в судебное заседание не явились, о дате времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом. Представитель Управления министерства юстиции <?????? ??????> представил в суд заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, исковые требования поддерживает в полном объёме. Представитель ответчика - председатель Комитета ?.?.?.. не представила в судебное заседание возражений относительно исковых требований, не ходатайствовала об отложении судебного заседания. Представитель третьего лица Управления федеральной налоговой службы по <?????? ??????> представил в суд отзыв на исковое заявление, в котором просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления, не возражает против удовлетворения исковых требований, просит вынести решение, позволяющее произвести налоговому органу в соответствии с приказом ФНС РФ от 19 августа 2010 года списание задолженности Комитета.

В связи с чем, на основании частей 3 и 5 статьи 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителей истца, ответчика и третьего лица.

Исследовав письменные материалы дела, суд в соответствии со статьёй 56 ГПК РФ, согласно которой каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, суд признает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

Согласно выписке из протокола Конференции <?????? ??????> от 23 августа 1992 года, в результате реорганизации профсоюза работников государственных учреждений Российской Федерации профсоюз работников государственных учреждений общественного обслуживания Российской Федерации образована <?????? ??????> организация профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания, являющаяся правопреемником по всем правам и обязательствам <?????? ??????> комитета работников госучреждений. (л.д. 10).

Согласно Списку членов президиума <?????? ??????> организации профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания председателем организации назначена ?.?.?. (л.д. 11), председателем ревизионной комиссии - ?.?.?. (л.д. 12).

Согласно пункту 5.2 выписки из Устава <?????? ??????> организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания Российской Федерации, решение о прекращении деятельности территориальной организации профсоюза принимает вышестоящий профсоюзный орган. (л.д. 17).

Также из материалов дела следует, что <?????? ??????> комитет профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания 06 июля 1999 года Управлением юстиции <?????? ??????> зарегистрирован в ЕГРЮЛ под ведомственным регистрационным номером N ?, о чем внесена запись о государственной регистрации общественного объединения за основным государственным регистрационным номером N ? от ??.??.???? на основании заявления председателя Комитета профсоюза от 28 июня 1999 года ( л.д. 7), заключения Управления юстиции <?????? ??????> по заявлению о государственной регистрации общественного объединения от 06 июля 1999 года (л.д. 8), выписки из пленума <?????? ??????> организации профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания от 23 июня 1999 года (л.д. 9), сообщения <?????? ??????> от 29 июня 1999 года о месте нахождения общественной организации - Комитета профсоюза: <?????> (л.д. 18).

Выпиской из ЕГРЮЛ подтверждается, что <?????? ??????> комитет профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания, зарегистрированный 18 октября 2002 года за номером ?, является действующим юридическим лицом. (л.д. 19-21).

Из справки Управления министерства юстиции Российской Федерации <?????? ??????> от 31 мая 2012 года следует, что <?????? ??????> комитет профсоюза работников госучреждений и общественного обслуживания деятельность не осуществляет. (л.д. 22).

Статья 29 Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" предусматривает обязанности общественного объединения.

Так, с момента своей регистрации и в соответствии со статьёй 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" общественная организация обязана информировать регистрирующий орган о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц.

Согласно части 4 статьи 29 Федерального закона "Об общественных объединениях" неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Из копии справки о состоянии расчётов от 04 июля 2012 года Межрайонной ИФНС России № 2 <?????? ??????> по состоянию на 01 июля 2012 года <?????? ??????> комитет профсоюза работников госучреждений имеет задолженность по налоговым платежам: денежный штраф за нарушение законодательства о налогах и сборах в размере <?????? ??????> рублей.

Начиная с 1999 года ответчик информацию о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в ЕГРЮЛ, в уполномоченный орган не предоставлял. Имеются сведения о прекращении деятельности организации.

Таким образом, требования Федерального закона от 19.05.1995 г. N 82-ФЗ "Об общественных объединениях" ответчиком не выполнялись.

В соответствии с частью 2 статьи 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными нарушениями закона или иных правовых актов.

В соответствии с часть 1 статьи 61 ГК РФ ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам является основанием исключения юридического лица из ЕГРЮЛ.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход бюджета госпошлина в размере <?????? ??????> рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Министерства юстиции Российской Федерации <?????? ??????> к <?????? ??????> комитету профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания о прекращении деятельности общественного объединения в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц удовлетворить.

Признать <?????? ??????> комитет профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания, основной государственный регистрационный номер: ? в Едином государственном реестре юридических лиц, прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица.

Исключить из Единого государственного реестра юридических лиц <?????? ??????> комитет профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания.

Взыскать с <?????? ??????> комитета профсоюза работников государственных учреждений и общественного обслуживания в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <?????? ??????> рублей.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение месяца со дня его вынесения через Солецкий районный суд.

Председательствующий     В.А.Новикова.