дело № 09 августа 2012 года пос.Волот Новгородской области Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Аброськиной Г.А., при секретаре Савиной Т.Н., с участием помощника прокурора Волотовского района Петрова С.В., рассмотрев в предварительном судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <ответчик> о возложении обязанности ликвидировать несанкционированную свалку, УСТАНОВИЛ: <адрес> в своем заявлении просит обязать Администрацию <ответчик> до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку на расстоянии около 350 метров от дорожного знака «конец населенного пункта <адрес>», на автодороге <адрес>( в направлении <адрес>), с правой стороны от дороги на расстоянии около 30 метров. При этом прокурор в своем заявлении ссылается на следующее. Прокуратурой Волотовского района Новгородской области проведена проверка исполнения требований законодательства об охране окружающей природной среды и размещения отходов производства и потребления на территории Волотовского муниципального района Новгородской области. В ходе проверки установлено, что на территории сельского поселения Волот, а именно на расстоянии около 350 метров от дорожного знака « конец населенного пункта <адрес>», на автодороге <адрес>( в направлении <адрес>), с правой стороны от дороги на расстоянии около 30 метров, обнаружено несанкционированное размещение отходов в виде бутылок, бумаги, металлических консервных банок, посуды и др. Данный факт является грубым нарушением требований ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (в редакции от 26.06.2007 N 118-ФЗ), в соответствие с которой, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды. Запрещается сброс отходов производства и потребления в недра и на почву. В соответствии с ч. 1 и. ч. 2 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», создании объектов размещения отходов, допускается на основании разрешений, выданных федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенции. Определение места строительства объектов размещения отходов, осуществляется на основе специальных (геологических, гидрологических и иных) исследований в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы. В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по ликвидации последствий загрязнения и захламления земель. На основании п. 1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами, относиться организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. В соответствии с ч. 1 и ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производств и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. На основании п. 1 ст. 8 указанного закона к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Согласно п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. Органы местного самоуправления поселения обязаны принять всевозможные меры к вывозу мусора с территории поселения. Однако, в нарушение требований природоохранного законодательства, Администрация <ответчик> не принимает меры к ликвидации свалки отходов производства и потребления, так как в настоящее время свалка не ликвидирована. Размещение отходов производства и потребления на территориях, не отведенных для этих целей, т.е. на несанкционированных свалках, может повлечь за собой возникновение инфекционных заболеваний, размножение паразитных животных, которые являются разносчиками этих заболеваний. Очистка территорий сельских поселений должна производиться в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду. Выявленные нарушения ущемляют права граждан на благоприятную окружающую среду, провозглашенные в статье 42 Конституции Российской Федерации и статье 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды». Требования прокурора направлены на обеспечение реализации органами местного самоуправления обязанностей, возложенных на них федеральным законом. Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В судебном заседании прокурор заявил ходатайство о прекращении производства по делу в связи с тем, что Администрация <ответчик> в добровольном порядке удовлетворила заявленные требования и ликвидировала свалку бытовых отходов и мусора и, он отказывается от заявленных требований. В силу ст. 220 ч.1 ГПК РФ судья прекращает производство по делу, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Прокурор Волотовского района отказался от иска. Суд принимает указанный отказ от иска и прекращает производство по делу. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.152,220 ГПК РФ, суд, Определил: Прекратить производство по делу по заявлению прокурора Волотовского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц к Администрации <ответчик> о возложении обязанности до ДД.ММ.ГГГГ ликвидировать несанкционированную свалку, на расстоянии около 350 метров дорожного знака» конец населенного пункта <адрес>», на автодороге <адрес>( в направлении <адрес> русса), с правой стороны от дороги на расстоянии около 30 метров, в связи с отказом прокурора от иска и принятия его судом. В соответствие со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 15 дней со дня провозглашения. Судья: