Дело № Решение Именем Российской Федерации 19сентября 2012года г.Сольцы Солецкий районный суд Новгородской области в составе: председательствующего судьи Зуйковой В.М., с участием заявителя Меркулова Э.В., представителей заинтересованного лица Администрации <данные изъяты> муниципального района И.Л.А.., Ш.Т.О. при секретаре Новиковой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Меркулова Э.В. об отмене частично постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании предоставить в собственность бесплатно земельный участок площадью 1500 кв. метров, установил: Меркулов Э.В. обратился в суд с заявлением об отмене частично постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ и обязании предоставить в собственность бесплатно земельный участок площадью 1500 кв. метров возле <адрес>, указав что, ДД.ММ.ГГГГ постановлением № Администрацией <данные изъяты> муниципального района ему был предоставлен земельный участок в собственность бесплатно из земель населенных пунктов площадью 928 кв. м. расположенный в <адрес>, для ведения личного подсобного хозяйства. Не согласен с данным постановлением по тем основаниям, что ему был выделен земельный участок не в том количестве квадратных метров, который он бы желал получить, то есть не размером 1500 кв. м. и не тот, на который он претендует. Полагает, что указанным постановлением нарушены его права, так как в апреле 2012 года на его имя было получено письмо от Главы Администрации <данные изъяты> муниципального района о том, что процедура оформления земельного участка площадью 1500 кв.м. продолжается с указанием сроков ориентировочного окончания кадастровых работ, а был предоставлен иной земельный участок, и меньшей площадью. Заявитель Меркулов Э.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в заявлении, дополнительно пояснив, что уточняет требования в части, и просит обязать заинтересованное лицо предоставить ему в собственность бесплатно земельный участок размером 1500 кв.м., который расположен в границах земельного участка за домом <адрес> Представитель заинтересованного лица Администрации <данные изъяты> муниципального района Новгородской области И.Л.А. заявленные Меркуловым Э.В. требования не признала и суду пояснила, что заявитель, действительно, обратился в суд с заявлением о предоставлении бесплатно в собственность земельный участок размером 1500 кв. м. расположенный за <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства. Также от дочери Меркулова Э.В. поступило заявление о выделении ей земельного участка для ведения личного подсобного хозяйства. Администрацией <данные изъяты> муниципального района Новгородской области, учитывая, что имеются два заявления по <адрес>, начала процедуру постановки на кадастровый учет объектов недвижимости двух земельных участков расположенных в <адрес> площадью 1100 кв. м и 928 кв.м. Земельный участок с кадастровым номером № площадью 928 кв. м. прошел кадастровый учет. В отношении земельного участка, на который претендует заявитель, то есть земельный участок площадью 1100 кв.м. было отказано в осуществлении кадастрового учета. Так как имелся земельный участок прошедший кадастровый учет, и также принимая во внимание, очередность постановки заявителя на очередь по предоставлению земельного участка Меркулову Э.В. был предоставлен указанный земельный участок площадью 928 кв. м.. В настоящее время имеется только один земельный участок, он предоставлен заявителю, а потому нарушений прав заявителя, в не предоставлении земельного участка площадью 1500 кв.м. не имеется. Представитель Администрации <данные изъяты> муниципального района Новгородской области Ш.Т.О. в судебном заседании поддержала пояснения данные И.Л.А. Суд, изучив материалы дела, выслушав стороны, приходит к следующему. Согласно части 4 статьи 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены. В соответствии с п.1 ст. 33 ЗК РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. На основании п.2 ч.1 ст. 7 Областного закона Новгородской области от 05 мая 2011 года №1125-ОЗ «О предоставлении земельных участков на территории Новгородской области» предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с указанными нормами закона Решением Думы <данные изъяты> муниципального района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ были установлены предельные максимальные размеры земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства, в том числе в границах населенных пунктов 0,15 га. Согласно п.4 ст. Федерального Закона «О личном подсобном хозяйстве» предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения личного подсобного хозяйства, устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Предоставление таких земель осуществляется в порядке, установленном земельным законодательством. В законе о личном подсобном хозяйстве порядок предоставления земельных участков для ведения личного подсобного хозяйства не регламентирован. Такой порядок установлен в ст. 34 ЗК РФ, которая предусматривает общий порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, в том числе и для целей ведения личного подсобного хозяйства. Согласно п.1 ст. 34 ЗК РФ, органы государственной власти и органы местного самоуправления в целях обеспечения управления и распоряжения земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков обязаны: принять акт, устанавливающий процедуру и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решений. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. По смыслу п.п. 2,3,4 ст. 34 ЗК РФ, лицо, заинтересованное в предоставлении земельного участка (в том числе для ведения личного подсобного хозяйства), должно обратиться в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении земельного участка. В этом заявлении должны быть указаны цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры и местоположение, испрашиваемое право. На основании данного заявления орган местного самоуправления выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории. Как установлено в судебном заседании заявителю постановлением Администрации <данные изъяты> муниципального района № от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в собственность бесплатно земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером № площадью 928 кв.м. расположенный в <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства (л.д.18). Из этого следует, что право выбора земельного участка принадлежит не заявителю, а органу местного самоуправления, а потому претендовать на конкретный земельный участок заявитель не вправе, при чем вне зависимости от того, выполнены в отношении этого участка кадастровые работы и осуществлен ли его кадастровый учет. Таким образом, возможность предоставления гражданину земельного участка (в том числе для ведения личного подсобного хозяйства) по его выбору действующим законодательством не предусмотрена, а потому заявление заявителя не подлежит удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 11, 56, 198, 258 ГПК РФ, решил: В удовлетворении заявления Меркулова Э.В. о частичной отмене постановления Администрации <данные изъяты> муниципального района Новгородской области от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении земельного участка бесплатно в собственность Меркулова Э.В. общей площадью 928 кв.м. расположенного в <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства и обязании о передаче в собственность бесплатно земельного участка площадью 1500 кв.м. возле <адрес> отказать. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение одного месяца, начиная с 25 сентября 2012 года, со дня изготовления мотивированного решения. Председательствующий В.М. Зуйкова Мотивированное решение составлено 24 сентября 2012 года.