Дело № год РЕШЕНИЕ г. Сольцы 8 декабря 2011 года Судья Солецкого районного суда Новгородской области Навойчик М.Н. при секретаре Лаптевой С.Б . рассмотрев жалобу Исабагандова Магомеда Абдуллаевича на постановление главного государственного инспектора Солецкого и Шимского районов по пожарному надзору УНД Главного Управления МЧС по Новгородской области (далее гл.государственный инспектор Солецкого и Шимского районов по пожарному надзору) от 14 ноября 2011 года, которым Исабагандов Магомед Абдуллаевич, родившийся 17 ноября 1951 года с. Бутри Акушинского района Дагестанской ССР, с высшим образованием, женатый, не имеющий иждивенцев, проживающий по адресу Новгородская область, г. Сольцы, ул.Ленинградская, д.5, кв.103, работающий ГУЗ «Противотуберкулезный санаторий «Велебицы», ранее не привлекавшийся к административной ответственности, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.ч.3, 4 ст.20.4 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 15000 рублей, у с т а н о в и л: 10 ноября 2011 года гл. государственным инспектором Солецкого и Шимского районов по пожарному надзору Таскановым И.Ю. составлены протокол № 47 об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.20.4 КоАП РФ. 14 ноября 2011 года им же вынесено постановление, которым Исабагандов М.А. признан виновным в совершении правонарушений, предусмотренных ч.ч.3,4 ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15000 рублей. Не согласившись с указанным постановлением, Исабагандов М.А. обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене постановления по тем основаниям, что он не может являться субъектом данного правонарушения, так как не давал согласие на размещение в помещении санатория, руководителем которого он является, избирательного участка, а потому не несет ответственность за нарушение правил пожарной безопасности в помещении избирательного участка. В судебном заседании Исабагандов М.А. на жалобе настаивает по основаниям, в ней изложенной, и дополнительно суду пояснил, что не был извещен о рассмотрении протоколов, административного дела. Все документы, в том числе и протоколы, и постановление о привлечении его к административной ответственности он получил только 22 ноября 2011 года. Они ему были вручены гл. государственным инспектором Таскановым И.Ю. Кроме того, в последствии избирательный участок был организован в его служебном кабинете. Главный государственный инспектор Солецкого и Шимского районов по пожарному надзору Тасканов И.Ю. пояснил, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ он проводил обследования помещений избирательных участков, в том числе и в санатории «Велебицы». Данный избирательный участок был организован на основании постановления Главы администрации Солецкого муниципального района об организации избирательных участков. При обследовании подвального помещения санатория, где должен быть расположен избирательный участок, были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности, в связи с чем были составлены протоколы. Не отрицает, что Исабагандов М.А. не был извещен о составлении протоколов, но они были вручены ему на следующий день, однако от подписи он отказался. О рассмотрении административного дела 14 ноября 2011 года Исабагандов был извещен. Суд, изучив материалы дела, выслушав участников процесса, приходит к следующему. В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно ст.1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством. Согласно требованиям ст.ст.28.1,28.2,29,7,29.8 КоАП РФ основанием привлечения к административной ответственности и наложения взыскания является протокол об административном правонарушении. Исходя из положений ч.1 ст.1.6 КоАП РФ обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного взыскания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности. Согласно ст.28.2 КоАП РФ орган, возбудивший дело об административном правонарушении, обязан обеспечить участие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в составлении протокола об административном правонарушении. Системный анализ положений ст.25.4 и 28.2 КоАП РФ позволяет сделать вывод о том, что должностное лицо при составлении протокола об административном правонарушении обязано известить (уведомить) должностное лицо о факте, времени и месте составления названного протокола в целях обеспечения ему возможности реализовать гарантии, предусмотренные ст.28.2 КоАП РФ. Как следует из пояснений лица, привлекаемого к административной ответственности, он не был извещен о времени и месте составления протокола. В материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении Исабагандова М.А. о времени и месте составления протокола. Данный факт не отрицает и лицо, составившее протокол. Кроме того, по материалам дела лицом, привлекаемым к административной ответственности является Исабагандов Магомед Абдуллаевич, главный врач ГУЗ «Противотуберкулезный санатории»Велебицы», тогда как согласно протоколам об административном правонарушении №47 и №48 к административной ответственности привлекается Исабагандов Магомед Адуллаевич, ведущий специалист Администрации Выбитского сельского поселения. Кроме того, как следует из материалов дела основанием составления протокола послужило проведение внеплановой выездной проверки и выявление нарушений Правил пожарной безопасности.. Однако в нарушение Приказа МЧС от 9 августа 2010 года №381 «Об утверждении Административного регламента Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору за выполнением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами установленных требований в области гражданской обороны» распоряжение о проведении внеплановой выездной проверки не подписано должностным лицом. Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административных правонарушениях является всестороннее, полное, объективное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом. Учитывая, что указанные выше процессуальные нарушения являются существенными, срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ст.4.5 КоАП РФ, не истек, полагаю необходимым постановление в отношении Исабагандова М.А. отменить и направить на новое рассмотрение главному государственному инспектору Солецкого и Шимского районов по пожарному надзору УНД Главного управления МЧС России по Новгородской области.. На основании изложенного, руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л: Постановление главного государственного инспектора Солецкого и Шимского районов по пожарному надзору УНД Главного управления МЧС России по Новгородской области от 14 ноября 2011 года по делу об административном правонарушении в отношении Исабагандова Магомеда Абдуллаевича отменить, направить его на новое рассмотрение в тот же орган Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 дней. Судья Навойчик М.Н.