Дело № Решение г.Сольцы 18 апреля 2012 года Судья Солецкого районного суда Новгородской области Зуйкова В.М., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Главы Администрации Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района Игнатьева Ю.А. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №20 Солецкого района от 20 февраля 2012 года, которым Администрация Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района, юридический адрес: Новгородская область, Солецкий район, д.Выбити, ул.Центральная, д.79, ранее не привлекавшаяся к административной ответственности, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ и ей назначено административной наказание в виде штрафа в размере 100000 рублей, установил: На основании распоряжения начальника Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области Ахмадуллиным М.Р. была проведена проверка Администрации Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района на предмет соблюдения последней обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами в области гражданской обороны. При проведении проверки 26 января 2012 года были выявлены нарушения Администрацией Выбитского сельского поселения обязательных требований в области гражданской обороны, установленных п.15.1 приказа МЧС России №687 от 14 ноября 2008 года, а именно в поселении не создан учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и не организована его деятельность. 26 января 2012 года по итогам проведенной проверки отделом государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области был составлен акт проверки №20/ГО. В тот же день заместителем начальника отдела государственного надзора в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Новгородской области Ахмадуллиным М.Р. был составлен протокол №11/ГО об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, согласно которому Администрация Выбитского сельского поселения не создала учебно-консультационный пункт по гражданской обороне и не организовала его деятельность, чем нарушила требования п.15.1 приказа МЧС России №687 от 14 ноября 2008 года. Постановлением и.о.мирового судьи судебного участка №20 Солецкого района от 20 февраля 2012 года Администрация Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района признана виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2 ст.20.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100000 рублей. Не согласившись с указанным выше постановлением, Глава Администрации Выбитского сельского поселения Игнатьев Ю.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить постановление и.о.мирового судьи судебного участка №20 Солецкого района и прекратить производству по делу. В обоснование своих требований указал, что Администрация Выбитского поселения не является субъектом указанного правонарушения, поскольку в рамках реализации ч.4 ст.15 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», предоставляющей право органам местного самоуправления отдельных поселения, входящих в состав муниципального района, заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района, 26 декабря 2011 года между Администрацией Выбитского сельского поселения и Администрацией Солецкого муниципального района заключено соглашение о передаче полномочий по решению вопроса местного значения «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». В частности, подп. 2.1.1 указанного Соглашения полномочия по проведению подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при проведении военных действий или вследствие этих действий, переданы на исполнение Администрации Солецкого муниципального района. Именно в рамках реализации данных полномочий организуется обучение работников в области гражданской обороны и обустраиваются учебно-консультационные пункты. В судебном заседании Глава Администрации Выбитского сельского поселения Игнатьев Ю.А. настаивает на требованиях по основаниям, изложенным в жалобе. Суд, изучив материалы дела, заслушав доводы Главы Администрации Выбитского сельского поселения Игнатьева Ю.А., приходит к следующему. В соответствии со ст.1.6 КоАП РФ лицо может быть привлечено к административной ответственности только на основании и в порядке, установленном административным законодательством. Обязательным условием для привлечения лица к административной ответственности является наличие в его действиях (бездействии) состава вменяемого ему в ответственность конкретного правонарушения, который состоит из конкретных обязательных элементов - объект и субъект, а также объективная и субъективная стороны правонарушения. Причем, лишь наличие в совокупности всех перечисленных выше элементов состава правонарушения, вменяемого лицу, привлекаемому к ответственности, является основанием для привлечения этого лица к ответственности. Однако судом установлен факт отсутствия в действиях заявителя вмененного ему в вину состава административного правонарушения. Так, диспозиция вмененной Администрации Выбитского сельского поселения части 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает привлечение к административной ответственности за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. Субъектом указанного правонарушения является муниципальное образование или организация, уполномоченные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планировать и организовывать проведение мероприятий по гражданской обороне. В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона №28-ФЗ от 12 февраля 1998 года «О гражданской обороне» организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, осуществляют обучение своих работников в области гражданской обороны. Согласно п.15 Положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях органы местного самоуправления в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют мероприятия по обучению населения в области гражданской обороны, в том числе по созданию, оснащению курсов гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне и организации их деятельности. В соответствии с п.23 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ (в редакции от 06 декабря 2011 года, с изменениями от 07 декабря 2011 года) «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера относятся к вопросам местного значения поселения. Из положений п.4 ст.15 указанного Закона усматривается, что органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации. Из материалов дела следует, что 26 декабря 2011 года между Администрацией Выбитского сельского поселения и Администрацией Солецкого муниципального района заключено соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопроса местного значения «Организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Пунктом 2.1.1 указанного Соглашения полномочия по проведению подготовки и обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, в рамках реализации которых организуется обучение работников в области гражданской обороны и обустраиваются учебно-консультационные пункты, переданы на исполнение Администрации Солецкого муниципального района. Какие-либо документы, опровергающие факт заключения подобного соглашения либо его отмену, в судебном заседании не представлены. В соответствии с п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению, в том числе, при отсутствии состава административного правонарушения. В судебном заседании установлено, что организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории Выбитского сельского поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера не относится в вопросам местного значения Администрация Выбитского сельского поселения, поскольку переданы Администрации Солецкого муниципального района, а потому Администрация Выбитского сельского поселения не является субъектом данного правонарушения. Таким образом, суд приходит к выводу, что к административной ответственности Администрация Выбитского сельского поселения привлечена незаконно и необоснованно, поскольку в ее действиях отсутствует состав вмененного ей правонарушения, а потому постановление и.о.мирового судьи судебного участка №20 Солецкого района от 20 февраля 2012 года о назначении административного наказания Администрации Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района подлежит отмене, а производство по настоящему делу прекращению. На основании изложенного, руководствуясь п.3 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд решил: Жалобу Главы Администрации Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района Игнатьева Ю.А. на постановление и.о.мирового судьи судебного участка №20 Солецкого района от 20 февраля 2012 года о назначении административного наказания за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ, удовлетворить. Постановление и.о.мирового судьи судебного участка №20 Солецкого района от 20 февраля 2012 года о назначении административного наказания Администрации Выбитского сельского поселения Солецкого муниципального района за совершение правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.20.7 КоАП РФ отменить, производство по делу прекратить по п.2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 суток со дня вынесения. Судья Солецкого районного суда В.М.Зуйкова