1№ РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ пос. Волот Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А., с участием Главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М., главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО "Г", рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой Л.М. на постановление главного государственного инспектора место <адрес> по пожарному надзору по делу о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением № главного государственного инспектора место <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО "Г" по делу об административном правонарушении Глава Администрации Славитинского сельского поселения Волотовского муниципального района Петрова Л.М. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей. Как следует из данного постановления, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района совместно с главным государственным инспектором по пожарному надзору место <адрес>, в присутствии представителя Администрации Славитинского сельского поселения проведена проверка состояния готовности противопожарных водоисточников, находящихся на территории Славитинского сельского поселения, в ходе которой были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: в нарушении п. 27, 89, 94 норм и правил пожарной безопасности, утвержденных Приказом № 313от 18 июня 2003 года Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее ППБ 01-03) у открытого пожарного водоема, расположенного в д. Соловьеве у мастерских недостаточное освещение, необходима очистка от мусора и подсыпка подъезда и площадки размером 12 на 12метров с твердым покрытием; в нарушении п. 27, 89, 94 ППБ 01-03 у открытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> около <адрес> отсутствует освещение, водоем находится в захламленном состоянии (не очищен от мусора); в нарушении п. 27 ППБ 01-03 у закрытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> в конце <адрес> недостаточное освещение; в нарушении п. 90, 94 ППБ 01-03 у закрытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> необходима подсыпка площадки размером 12 на 12 метров с твердым покрытием, отсутствует указатель месторасположения и направления противопожарного водоисточника; в нарушении п. 90 ППБ 01-03 у открытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> справа от дороги вначале деревни отсутствует указатель месторасположения противопожарного водоисточника; в нарушении п. 89, 94 ППБ 01-03 у открытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> отсутствует подъезд с площадкой размером 12 на 12 метров с твердым покрытием, водоем находится в захламленном состоянии (не очищен от мусора); в нарушении п. 27, 90, 94 ППБ 01-03 у открытого пожарного водоема, расположенного в д. <адрес> отсутствует освещение, необходима подсыпка площадки размером 12 на 12 метров с твердым покрытием, отсутствуют указатель месторасположения противопожарного водоисточника; в нарушении п. 27 ППБ 01-03 у открытого пожарного водоема расположенного в <адрес> отсутствует освещение; в нарушении п. 27, 94 ППБ 01-03 у открытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> слева от дороги отсутствует освещение, необходима подсыпка площадки (пирса) размером 12 на 12 метров с твердым покрытием. ДД.ММ.ГГГГ глава Администрации Славитинского сельского поселения Петрова Л.М. обратилась в районный суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления главного государственного инспектора района пожарному надзору, ссылаясь на то, что для устранения выявленных нарушений пожарной безопасности приняты всевозможные меры: -пожарный водоем около де<адрес> освещен и очищен от мусора; -пожарный водоем в де<адрес>, в конце <адрес>, освещен; -пожарный водоем в д. <адрес>- установлен указатель; -пожарный водоем в де<адрес> освещен. Другие нарушение не устранены по причине отсутствия финансовых средств в бюджете сельского поселения. Исследовав материалы дела, выслушав доводы Петровой Л.М., главного государственного инспектора место района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО "Г", суд пришел к следующему. В соответствие со статьями 30.1.-30.3 КоАП РФ лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, вправе обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Условия и сроки подачи жалобы Петровой Л.М. соблюдены. ДД.ММ.ГГГГ прокурором место <адрес> вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП ФР, при этом, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Петровой Л.М. разъяснены, копия постановления вручена. В соответствие со ст. 23.34 КоАП РФ материал об административном правонарушении рассмотрен в отношении Петровой Л.М. главным государственным инспектором место района по пожарному надзору, правомочным рассматривать материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Петровой Л.М., было рассмотрено по месту совершения и с ее участием. Петрова Л.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований безопасности, за исключением случаев, предусмотренных, статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. Мера административного взыскания в отношении Петровой Л.М. применена, в сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. Однако, по убеждению суда, вывод главного государственного инспектора место района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о доказанности вины Главы Администрации Славитинского сельского поселения в полном объеме выявленных нарушений правил пожарной безопасности, необоснован. При этом суд исходит из следующего. Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. По смыслу данных положений объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03). В силу положений статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.( в редакции от 30.11.2011г.) "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствие с п. 27 Правил пожарной безопасности( далее ППБ 01-03), утвержденных приказом № 313 от 18 июля 2003 года территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов, к входам в здания и сооружения. Места размещения (нахождения) средств пожарной безопасности и специально оборудованные места для курения должны быть обозначены знаками пожарной безопасности, в том числе знаком пожарной безопасности "Не загромождать". В соответствие с п. 89 ППБ 01-03 сети противопожарного водопровода должны находиться в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Проверка их работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью). Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Стоянка автотранспорта на крышках колодцев пожарных гидрантов запрещается. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года. В соответствие с п. 90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника. В соответствие с п. 94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. С учетом изложенного, по убеждению суда нельзя утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. отсутствием освещения у открытого пожарного водоема, расположенного в д<адрес> нахождением у водоема мусора, не выполнены п.27 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанного пункта ППБ 01-03, а именно: отсутствие на территории де<адрес> . сельского поселения наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов; дорога и подъезд к источнику водоснабжения в де<адрес> . сельского поселения не обеспечивают проезд пожарной техники к нему. Нет оснований утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. отсутствием освещения у открытого пожарного водоема, расположенного в д<адрес> около адрес, нахождением водоема в захламленном состоянии не выполнены п.27 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанного пункта ППБ 01-03, а именно: отсутствие на территории де<адрес> . сельского поселения наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов; дорога и подъезд к источнику водоснабжения в де<адрес> . сельского поселения не обеспечивают проезд пожарной техники к нему. Нет оснований утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. отсутствием освещения у закрытого пожарного водоема, расположенного в д<адрес> <адрес>) не выполнен п.27 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанного пункта ППБ 01-03, а именно: отсутствие на территории де<адрес> . сельского поселения наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов. Нет оснований утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М., наличием у открытого пожарного водоема, расположенного <адрес> мусора не выполнены п. 89, п. 94 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанных пунктов ППБ 01-03, а именно: дорога и подъезд к источнику водоснабжения в де<адрес> . сельского поселения не обеспечивают проезд пожарной техники к нему. Нет оснований утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. отсутствием освещения у открытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> не выполнен п.27 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанного пункта ППБ 01-03, а именно: отсутствие на территории де<адрес> . сельского поселения наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов. Нельзя утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. отсутствием освещения у открытого пожарного водоема, расположенного в <адрес> не выполнены п.27 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанного пункта ППБ 01-03, а именно: отсутствие на территории де<адрес> . сельского поселения наружного освещения в темное время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов. Отсутствуют основания утверждать, что Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. не выполнен п. ППБ 01-03 в силу отсутствия подсыпки подъезда и площадки размером 12 на 12 метров с твердым покрытием у открытого пожарного водоема, расположенного в де<адрес> ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ данный факт не нашел своего подтверждения. Не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не принятие Главой Администрации Славитинского сельского поселения мер к устройству площадки с твердым покрытием размером 12 на 12 метров у закрытого пожарного водоема, расположенного в де<адрес> место <адрес>, ибо определением суда от ДД.ММ.ГГГГ . сельского поселения отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению прокурора о возложении на . сельского поселения обязанности, привести противопожарный водоем, расположенный в де<адрес> место <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности: устроить подъезд с площадкой, с твердым покрытием, размером не менее 12 на 12 метров. Не образует состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ не принятие Главой Администрации Славитинского сельского поселения мер к устройству площадки с твердым покрытием размером 12 на 12 метров у закрытого пожарного водоема, расположенного в де<адрес> место <адрес>, ибо определением суда от ДД.ММ.ГГГГ . сельского поселения отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ исполнение решения суда от ДД.ММ.ГГГГ по заявлению прокурора о возложении на . сельского поселения обязанности, привести противопожарный водоем, расположенный в де<адрес> место <адрес> в соответствие с требованиями пожарной безопасности: устроить подъезд с площадкой, с твердым покрытием, размером не менее 12 на 12 метров. По убеждению суда, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ образуют невыполнение Главой Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ, следующих нарушений ППБ 01-03: непринятие мер к установке у закрытого пожарного водоема, расположенного в де<адрес> место <адрес> и по направлению к нему, соответствующего указателя( п. 90); не принятие мер к устройству у открытого пожарного водоема, расположенного в д. место <адрес>, площадки с твердым покрытием размером 12 на 12 метров и установке соответствующего указателя к нему( п.90, 94); не принятие мер к устройству у открытого пожарного водоема, расположенного в д. место <адрес>, площадки с твердым покрытием размером 12 на 12 метров( п. 94). В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Как установлено в судебном заседании, при назначении административного наказания в отношении Главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. главным государственным инспектором место <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО принята во внимание повторность совершения аналогичного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Однако, данное обстоятельство принято во внимание при назначении административного правонарушения в отношении Петровой Л.М. необоснованно, в связи с тем что, в деле отсутствуют данные о привлечении Главы Администрации сельского поселения Петровой Л.М. к административной ответственности за аналогичное правонарушение, на момент обнаружения в ее действиях состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ( на ДД.ММ.ГГГГ). Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При назначении административного наказания в виде штрафа Главе Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М.главный государственный инспектор место <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО пришел к выводу о том, что выявленные в действиях( бездействия) последней нарушений ППБ 01-03 нельзя признать малозначительными, ибо они направлены на обеспечение комплексной общественной безопасности и затрагивают интересы общества, государства, а также здоровья, жизни и имущества как граждан, так и иной собственности. Однако, с таким выводом главного государственного инспектора место <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО нельзя согласится. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По убеждению суда имеются основания для установления малозначительности совершенного Главой Администрации Славитинского сельского поселения правонарушения: ибо большая часть нарушений ППБ-01-03, указанных в постановлении главного государственного инспектора место <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, последствия нарушения Главой Администрации Славитинского сельского поселения законодательства РФ не носят неустранимого характера; допущенное нарушение не причинило существенного вреда интересам граждан и государства; в ходе судебного заседания не выявлено умысла на игнорирование правил пожарной безопасности со стороны должностного лица; Главой Администрации Славитинского сельского поселения принимались все возможные меры к соблюдению правил пожарной безопасности; выявленные нарушения напрямую зависят от недостаточного финансирования. С учетом изложенного, суд усматривает основания для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Петровой Л.М. в соответствие со ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление № главного государственного инспектора место <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО "Г" от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Главе Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. прекратить. Главе Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М. вынести устное замечание. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня провозглашения. Судья: