1№ РЕШЕНИЕ ДД.ММ.ГГГГ пос. Волот Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А., с участием <привлекаемое лицо> Пыталевой В.И., главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО инспектор рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Пыталевой В.И. постановление главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору по делу о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ постановлением № главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО инспектор по делу об административном правонарушении привлекаемое лицо сельского поселения Волотовского муниципального района Пыталева В.И. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <сумма> рублей. Как следует из данного постановления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории привлекаемое лицо сельского поселения было проведено внеплановое мероприятие по контролю за деятельностью сельского поселения по реализации полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в ходе которого были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно: -в нарушение п. 3 Постановления Администрации поселения № 59 от 06.04.2011 года жители индивидуальных жилых домов, проживающие по адресу д<адрес> <адрес> не смогут воспользоваться первичными средствами пожаротушения (ПСП) для целей пожаротушения индивидуальных жилых домов, утвержденных Перечнем ПСП по Постановлению Администрации поселения № 6 от 26.01.2011 года ввиду не доукомплектации пожарного щита средствами пожаротушения (отсутствуют огнетушители и емкость для воды) в нарушении ст. 19,21 ФЗ № 69 «О пожарной безопасности», п.п. 11 ППБ 01 - 03; - в населенном пункте <адрес> противопожарное расстояние от границ застройки надворной хозпостройки жилищного фонда по адресу <адрес> до лесного массива менее 15 метров (фактическое 4-8 м.) в нарушение п. 3 ППБ 01-03;, ч. 15, ст. 69 Федерального закона от 22.07.2009г. № 123-ФЗ, прил. 1, п. 5 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; - в населенном пункте <адрес> противопожарное расстояние от границ застройки надворной хозпостройки жилищного фонда по адресу <адрес> до лесного массива менее 15 метров (фактическое 4-8 м.) в нарушение п. 3 ППБ 01-03, ч. 15, ст. 69 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №123-ФЗ, прил. 1, п. 5 СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89; - в населенном пункте <адрес> не предусмотрены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных минерализованных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление сухой растительности и другие) на протяженности 0,2 км участка лесного массива, граничащего с населенным пунктом в непосредственной близости в нарушение п. 112 ППБ 01-03; - в населенном пункте <адрес> площадка 12 на 12 метров у противопожарного водоисточника не расчищена от снега на участке дороги при въезде слева от автодороги <адрес>- д. <адрес> что противоречит п. 23,94 ППБ 01-03; - в населенном пункте <адрес> не организована своевременная очистка территории населенного пункта от горючих отходов (веток), мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., расположенных вдоль обочин дорог в границах населенного пункта, в том числе у пожарного водоема у административного здания в нарушение п.21,32 ППБ 01-03; - в населенном пункте <адрес> отсутствуют документы, подтверждающие организацию дежурства граждан проживающих в населенном пункте в помощь добровольцам ДПД в весенне-летний пожароопасный период в нарушение п.117 ППБ 01-03; - на пожарном автомобиле ГАЗ -53 1984 г.в., отсутствует опись пожарно-технического вооружения для целей пожаротушения для данной марки спец. автомобиля в нарушение П.106 ППБ 01-03; -отсутствует документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки водителя, закрепленного за пожарной машиной в нарушение П. 107 ППБ 01-03; - в населенном пункте для содержания пожарной машины не организовано пожарное депо или специально предназначенный для этих целей бокс, которые должны иметь отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны в нарушение П. 105 ППБ 01-03; -на прилегающей территории к зданию у входа во встроенные помещения Администрации поселения в де<адрес> нарушен противопожарный режим (на земле на прилегающей территории разбросан горючий мусор, окурки от сигарет, банки из под спиртных напитков, иная пластиковая тара) в нарушение П. 15,21 ППБ 01-03; -руководителем организации в Распорядительных документах не издан Приказ об установлении противопожарного режима в нарушение П. 15 ППБ 01-03; ДД.ММ.ГГГГ привлекаемое лицо сельского поселения Пыталева В.И. обратилась в районный суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору, считая его незаконным, необоснованным и подлежащим отмене. Исследовав материалы дела, выслушав доводы Пыталевой В.И., главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО инспектор, суд пришел к следующему. В соответствие со статьями 30.1.-30.3 КоАП РФ лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, вправе обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать. Условия и сроки подачи жалобы Пыталевой В.И. соблюдены. ДД.ММ.ГГГГ прокурором Волотовского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП ФР, при этом, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях последней разъяснены, копия постановления вручена. В соответствие со ст. 23.34 КоАП РФ материал об административном правонарушении рассмотрен в отношении Пыталевой В.И. главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору, правомочным рассматривать материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ. Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Пыталевой В.И., было рассмотрено по месту совершения и с ее участием. Пыталева привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований безопасности, за исключением случаев, предусмотренных, статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. Мера административного взыскания в отношении Пыталевой В.И. применена, в сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей. При вынесения постановления о назначении наказания в отношении привлекаемое лицо сельского поселения главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО, обстоятельств, смягчающих наказание не установлено, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание учтена <характеризующие данные>. Однако, по убеждению суда, вывод главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ о доказанности вины привлекаемое лицо сельского поселения в полном объеме выявленных нарушений правил пожарной безопасности, необоснован. При этом суд исходит из следующего. Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи. По смыслу данных положений объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами. В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения. Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности"). Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03). В силу положений статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.( в редакции от 30.11.2011г.) "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности. Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством. При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В соответствие с п. 3 Правил пожарной безопасности( далее ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июля 2003, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке. В силу п. 11 ППБ 01-03 в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции: реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях; создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов; оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач; создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров; организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности; принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению; обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны. В силу 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения; определены места и допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; установлен порядок уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; определен порядок обесточивания электрооборудования в случае пожара и по окончании рабочего дня; регламентированы: порядок проведения временных огневых и других пожароопасных работ; порядок осмотра и закрытия помещений после окончания работы; действия работников при обнаружении пожара; определен порядок и сроки прохождения противопожарного инструктажа и занятий по пожарно-техническому минимуму, а также назначены ответственные за их проведение. В соответствие с п. 112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие). В соответствие с п. 23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободны для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищены от снега и льда. В соответствие с п. 94 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления). В соответствие с п. 21 ППБ 01-03 территория населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п. В соответствие с п. 32 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов. В соответствие с п. 117 ППБ 01-03 в весенне-летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте. В соответствие с п. 117 ППБ 01-03 в весеннее- летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте. В силу п.105 ППБ 01-03 пожарные автомобили следует содержать в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах, которые должны иметь отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны. Не разрешается снимать с пожарных автомобилей пожарно-техническое вооружение и использовать пожарную технику не по назначению. В соответствие с п. 15 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны. Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ. Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности. С учетом изложенного, по убеждению суда нельзя утверждать, что привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. нарушен п. 3 ППБ 01-03; ч. 15, ст. 69 Федерального закона от 22.07.2009г. № 123-ФЗ, прил. 1, п. 5 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» тем, чтов населенном пункте №> противопожарное расстояние от границ застройки надворной хозпостройки жилищного фонда по адресу <адрес> до лесного массива менее 15 метров (фактическое 4-8 м.) ибо в постановлении о привлечении к административной ответственности главным государственным инспектором по пожарному надзору не указано, в чем, в данном случае состоит вина привлекаемое лицо сельского поселения, какие именно действия, бездействия Пыталевой В.И. повлекли указанное несоответствие действующему законодательству. Нет оснований утверждать, что привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. отсутствием документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки водителем, закрепленным за пожарной автомашиной, не выполнены п. 107 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает необходимость за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной( переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, закреплять моториста( водителя), прошедшего специальную подготовку. Какие либо доказательства, подтверждающие невыполнение привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. п. 107 ППБ 01-03, в деле отсутствуют. Нет оснований утверждать, что привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой непринятием мер к расчистке от снега площадки 12 на 12 метров у противопожарного водоисточника на участке дороги при съезде слева от автодороги <адрес>- <адрес> не выполнен п.23, 94 ППБ 01-03 в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ, а также в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ данное обстоятельство не установлено. Нет оснований утверждать, что привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой, отсутствием документа, подтверждающего организацию дежурства граждан, проживающих в населенном пункте <адрес> в помощь добровольцам ДПД в весенне-летний пожароопасный период, не выполнен п.117 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает организацию дежурства, при пожарном депо в помощь членам ДПД, граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте в весенне-летний пожароопасный период. Кроме того, материалах дела отсутствуют данные о том, что на момент обнаружения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ -ДД.ММ.ГГГГ в де<адрес> имелось пожарное депо и был объявлен пожароопасный период. Нельзя утверждать, что привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И., отсутствием на пожарной автомашине ГАЗ -53, 1984 года выпуска описи пожарно- технического вооружения для целей пожаротушения, не выполнен п. 106 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает необходимость нахождения пожарного автомобиля в исправном состоянии, заправленным топливом и укомплектованным пожарно-техническим вооружением. Не образует в действия привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, наличием горючего мусора, веток, мусора, опавших листьев, сухой травы, расположенных вдоль обочин дорог в границах населенного пункта д<адрес>, в том числе у пожарного водоема у административного здания, а также на прилегающей территории к зданию у входа во встроенные помещения привлекаемое лицо поселения и нарушение п. 21, п. 32 ППБ 01-03, ибо в материалах дела отсутствуют доказательства о наличии на территории населенного пункта и организации свалки горючих отходов(п. 32), а также несвоевременности очистки территории населенных пунктов от горючих отходов( п. 21). Как установлено в судебном заседании проверки территории привлекаемое лицо сельского поселения проводилась ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ при наличии снежного покрова. Не образует в действия привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствием в населенном пункте де<адрес> пожарного депо или специально предназначенного для этих целей бокса, с отоплением, энергоснабжением, телефонной связью, твердым покрытием полов, утепленными воротами для содержания пожарной машины, ибо в материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие наличие в населенном пункте <адрес> пожарной машины. Кроме того, судом установлено, что на момент вынесения главным государственным инспектором по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ постановления о привлечении привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. к административной ответственности, последняя представляла копию распоряжения № ДД.ММ.ГГГГ, которым утверждено списание автомашины ГАЗ-53 1984 года выпуска на основании отчета об оценке №. В связи со списанием пожарного автомобиля Распоряжениями привлекаемое лицо сельского поселения от 26.06. 2012 года прекращены трудовые отношения с водителями пожарной машины. По убеждению суда, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в действиях привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. образует: отсутствие на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте <адрес>( <адрес>) на противопожарном щите огнетушителя, а также емкости с водой, что противоречит ст. 19, 21 ФЗ №69 «О пожарной безопасности», п. 11 ППЬ 01-03; отсутствием разработанных мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах( п. 112 ППБ-01-03); -отсутствием в Администрации сельского поселения распорядительного документа об установлении соответствующего ее пожарной безопасности противопожарный режим( п.112 ППБ 01-03). В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Как установлено в судебном заседании, при назначении административного наказания в отношении привлекаемое лицо сельского поселения привлекаемое лицо главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность последней, а также принята во внимание повторность совершения аналогичного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ. Однако, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Пыталевой В.И. является признание ею своей вины и раскаяние в содеянном. Повторность совершения однородного административного правонарушения не нашла своего подтверждения, ибо в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие привлечение Пыталевой В.И. к административной ответственности. Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения. Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. При назначении административного наказания в виде штрафа привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И.главный государственный инспектор Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО пришел к выводу о том, что выявленные в действиях( бездействия) последней нарушения нельзя признать малозначительными, ибо они затрагивают интересы общества, государства, а также здоровья, жизни и имущества как граждан, так и иной собственности. Однако, с таким выводом главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО нельзя согласится. Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ. Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. По убеждению суда имеются основания для установления малозначительности совершенного привлекаемое лицо сельского поселения правонарушения: ибо большая часть нарушений ППБ-01-03, указанных в постановлении главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, последствия нарушения привлекаемое лицо сельского поселения законодательства РФ не носят неустранимого характера; допущенное нарушение не причинило существенного вреда интересам граждан и государства; в ходе судебного заседания не выявлено умысла на игнорирование требование правил пожарной безопасности со стороны должностного лица. Суду представлены План проведения подготовительных мероприятий по охране лесов от пожаров на территории привлекаемое лицо сельского поселения на пожароопасный сезон ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ; Распоряжение привлекаемое лицо сельского поселения №-рг от ДД.ММ.ГГГГ « О мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах по предупреждению гибели людей от пожаров в пожароопасный весенне-летний период». Указанный вывод суда основывается также на том, что проверка, в ходе которой выявлены нарушения правил пожарной безопасности, была проведена до объявления на территории Новгородской области противопожарного режима: с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с изданием привлекаемое лицо <адрес> распоряжения №-рг от ДД.ММ.ГГГГ «Об установлении на территории области особого противопожарного режима» привлекаемое лицо сельского поселения приняты все меры к устранению выявленных нарушений: разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, в населенных пунктах, расположенных в лесных массивах; в населенном пункте Горки Ратицкие пожарный щит укомплектован огнетушителем и емкостью для воды; ДД.ММ.ГГГГ принято распоряжение № -рг»Об установлении соответствующего противопожарного режима привлекаемое лицо сельского поселения». Кроме того, как установлено в судебном заседании, назначая привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. максимальный размер штрафа, предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, главный государственный инспектор Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО инспектор, кроме действующего законодательства, руководствовался личной неприязнью к последней. С учетом изложенного, суд усматривает основания для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Пыталевой В.И. в соответствие со ст. 2.9 КоАП РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление № главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО инспектор от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. в виде штрафа в размере <сумма> рублей отменить. Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. прекратить. привлекаемое лицо сельского поселения Пыталевой В.И. вынести устное замечание. Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня провозглашения. Судья: