отменить постановление инспектора ОГПН



1                                            РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ                                                            пос. Волот

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А.,

с участием Глава Глава поселения Петровой Л.М.,

главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО Инспектор,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Петровой Л.М. на постановление главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору по делу о совершении административного правонарушения предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях от ДД.ММ.ГГГГ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО Инспектор по делу об административном правонарушении Глава сельского поселения Волотовского муниципального района Петрова Л.М. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <сумма> рублей.

Как следует из данного постановления, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Глава Глава поселения проведено внеплановое мероприятие по контролю за деятельностью сельского поселения по реализации полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности, в ходе которого были выявлены нарушения требований законодательства о пожарной безопасности, а именно:

в населенном пункте <адрес>:

- населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо 47 ПЧ ППС и дислокацией пожарной машина ГАЗ 53 поселения более 3 км (соответственно фактически 25 и 4 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны 47 ПЧ превышает 20 минут (фактически 50 мин) в нарушение п.3 ППБ 01-03; прил. 1, п. 6 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2009г. №123-ФЗ.

- дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам, не расчищены от снега на участке дороги от административного здания в направление улицы Новая в нарушении п.23 ППБ 01-03;

- отсутствуют документы подтверждающие организацию дежурства граждан проживающих в населенном пункте в помощь добровольцам ДПД в весенне-летний пожароопасный период в нарушении п.117 ППБ 01-03;

- отсутствует документ, подтверждающий прохождение специальной подготовки моториста закрепленного за пожарной мотопомпой в нарушении П. 107 ППБ 01-03;

- не организована своевременная очистка территории населенного пункта от горючих отходов (веток), мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п., расположенных вдоль обочин дорог в границах населенного пункта, в том числе на прилегающей территории к зданию школы и сельского клуба, непосредственного у водоисточника, ближайшего к административному зданию в нарушении п.21,32 ППБ 01-03;

В административном здании сельского поселения

- в помещении администрации отопительная печь имеет нарушения целостности штукатурки и побелки (трещины, сколы) со следами прогаров от топочных газов в нарушении П.З,65 ППБ 01-03 СНИП 41-01-2003, СНИП 2.04.05-91 ГОСТ 9817-95;

- на прилегающей территории к административному зданию нарушен противопожарный режим, а именно не обозначено место для курения в нарушении П. 15 ППБ 01 -03;

- в помещениях прямо и направо от входа на видных местах отсутствуют таблички с указанием номеров вызова пожарной охраны в нарушении П. 13 ППБ 01-03;

-устья кирпичных дымовых труб отопительных печей кровлей не защищены от атмосферных осадков на высоту 0,2 метра, в нарушение п. 3, 65, 74 ППБ -1-03, п. 3.75 СНИП 2.04.05.-91;

в населенном пункте <адрес>

-населенный пункт находится за пределами радиуса обслуживания пожарного депо 47 ПЧ ППС и места дислокации пожарной машины ГАЗ-53 поселения более 3 км (соответственно фактически 12 и 10 км). Время прибытия подразделений пожарной охраны 47 ПЧ превышает 20 минут (фактически 30 мин) в нарушении п.3 ППБ 01-03; прил. 1, п. 6 СНиП 2.07.01-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений»; ч. 1, ст. 76 Федерального закона от 22.07.2009г. № 123-ФЗ);

- противопожарное расстояние от границы застройки надворной хозпостройки, расположенной в конце деревни справа от дороги <адрес> до лесного массива менее 15 метров (фактическое не соответствует) в нарушении п.3 ППБ 01-03;

- населенный пункт не оборудован устройствами звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре в нарушении п. 114 ППБ 01-03;

- не организовано дежурство граждан в помощь ДПД в весенне-летний пожароопасный период в нарушении п. И 7 ППБ 01-03;

в муниципальном жилищном фонде:

- устья кирпичных дымовых труб отопительных печей над кровлей не защищены от атмосферных осадков на высоту 0,2 метра, согласно п. 3, 65,74 ППБ 01-03, п. 3,75 СНИП 2.04.05-91;

ДД.ММ.ГГГГ Глава Глава поселения Петрова Л.М. обратилась в районный суд с жалобой об отмене вышеуказанного постановления главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору, считая его незаконным, необоснованным и подлежащем отмене.

Исследовав материалы дела, выслушав доводы Петровой Л.М., главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО Инспектор, суд пришел к следующему.

В соответствие со статьями 30.1.-30.3 КоАП РФ лицо, в отношении которого вынесено постановление об административном правонарушении, вправе обжаловать его в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления. Жалоба может быть подана непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать.

Условия и сроки подачи жалобы Петровой Л.М. соблюдены.

ДД.ММ.ГГГГ прокурором Волотовского района вынесено постановление о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Глава сельского поселения Петровой Л.М. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.4 КоАП ФР, при этом, права, предусмотренные ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях Петровой Л.М. разъяснены, копия постановления вручена.

В соответствие со ст. 23.34 КоАП РФ материал об административном правонарушении рассмотрен в отношении Петровой Л.М. главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору, правомочным рассматривать материалы об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.4 КоАП РФ.

Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ и ч.1 ст.29.5 КоАП РФ, дело об административном правонарушении в отношении Петровой Л.М., было рассмотрено по месту совершения и с ее участием.

Петрова Л.М. привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований безопасности, за исключением случаев, предусмотренных, статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

Мера административного взыскания в отношении Петровой Л.М. применена, в сроки, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ, в пределах санкции ч.1 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ, предусматривающей наложение административного штрафа на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

При вынесения постановление о назначении наказания в отношении Глава Глава поселения главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО, обстоятельств, смягчающих наказание не установлено, в качестве обстоятельства, отягчающего наказание учтена повторность совершения однородного административного правонарушения.

Однако, по убеждению суда, вывод главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о доказанности вины Глава Глава поселения в полном объеме выявленных нарушений правил пожарной безопасности, необоснован.

При этом суд исходит из следующего.

Ответственность по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ наступает за нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3-8 настоящей статьи.

По смыслу данных положений объективную сторону административного правонарушения составляют действия или бездействие указанных в ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ субъектов административной ответственности, состоящие в невыполнении обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности, возложенных на них соответствующими правовыми нормами.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах; включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов; оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения; установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности. Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно п. 9 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.

Первичные меры пожарной безопасности включают в себя реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности; разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности; разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением; установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия; обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара; обеспечение связи и оповещения населения о пожаре; организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний; социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами (ст. 63 Федерального закона "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").

Требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, и их должностными лицами, установлены в Правилах пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 N 313 (далее - ППБ 01-03).

В силу положений статьи 37 Федерального закона № 69-ФЗ от 21.12.1994 г.( в редакции от 30.11.2011г.) "О пожарной безопасности" организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности.

Согласно статье 38 указанного Федерального закона собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций, несут ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством.

При этом, в соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствие с п. 3 Правил пожарной безопасности( далее ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС России № 313 от 18 июля 2003, наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствие со ст. 76 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» дислокация пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должны превышать 10 минут, а в сельских поселениях - 20 минут.

В соответствие с п. 15 ППБ 01-03 во всех производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах должны быть вывешены таблички с указанием номера телефона вызова пожарной охраны.

В соответствие с п. 15 ППБ 01-03 в каждой организации распорядительным документом должен быть установлен соответствующий их пожарной опасности противопожарный режим, в том числе: определены и оборудованы места для курения.

В соответствие с п. 21 ППБ 01-03 территория населенных пунктов и организаций, в пределах противопожарных расстояний между зданиями, сооружениями и открытыми складами, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших листьев, сухой травы и т.п.

В соответствие с п. 23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободны для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищены от снега и льда.

В соответствие с п. 32 ППБ 01-03 на территориях населенных пунктов и организаций не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

В соответствие с п. 117 ППБ 01-03 в весенне-летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте.

В соответствие с п. 1 ст. 69 ФЗ № 123 от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» противопожарные расстояния между жилыми, общественными и административными зданиями, зданиями, сооружениями и строениями промышленных организаций в зависимости от степени огнестойкости и класса их конструктивной пожарной опасности следует принимать в соответствии с таблицей 11 приложения к настоящему Федеральному закону.

В соответствие с п. 114 ППБ 01-03 на территории населенных пунктов должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара.

В соответствие с п. 117 ППБ 01-03 в весеннее- летний пожароопасный период необходимо при пожарном депо в помощь членам добровольной пожарной дружины организовать дежурство граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте.

В соответствие с п. 65 ППБ 01-03 перед началом отопительного сезона печи, котельный, теплогенераторные и калориферные установки, другие отопительные приборы и системы должны быть проверены и отремонтированы. неисправные печи и другие отопительные приборы к эксплуатации не допускаются.

В соответствие с п. 74 ППБ 01-03 на чердаках все дымовые трубы и стены, в которых находятся дымовые каналы, должны быть побелены.

Обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении установлены статьей 26.1 КоАП РФ.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, помимо иного, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Исходя из положений ст. 1.5 КоАП РФ обязанность представления доказательств, что в действиях физического, должностного или юридического лица имеются нарушения определенных норм и правил, которые образуют состав административного правонарушения возложена законом на орган или должностное лицо, которые приняли решение о привлечении к административной ответственности.

С учетом изложенного, по убеждению суда нельзя утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. нахождением населенного пункта <адрес> за пределами радиуса обслуживания пожарного депо 47 ПЧ ППС и дислокацией пожарной машина ГАЗ 53 поселения более 3 км (соответственно фактически 25 и 4 км); нахождением населенного пункта <адрес> за пределами радиуса обслуживания пожарного депо 47 ПЧ ППС и места дислокации пожарной машины ГАЗ-53 поселения более 3 км (соответственно фактически 12 и 10 км) ; наличием противопожарного расстояния от границы застройки надворной хозпостройки, расположенной в конце деревни справа от дороги <адрес> от - <адрес> до лесного массива менее 15 метров (фактическое не соответствует) не выполнены п. 3 ППБ 01-03; прил.1*, п. 6*, прил. 1*, п. 5* СНиП ДД.ММ.ГГГГ-89 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», ч. 15 ст. 69. ч. 1 ст. 76 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ ибо в постановлении не указано, в чем, в данном случае состоит вина Глава Глава поселения, какие именно действия, бездействия Глава поселения Петровой Л.М. повлекли указанное несоответствие действующему законодательству.

Нет оснований утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. отсутствием документа, подтверждающего прохождение специальной подготовки мотористом, закрепленным за пожарной мотопомпой, не выполнены п. 107 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает необходимость за каждой пожарной мотопомпой закреплять моториста( водителя), прошедшего специальную подготовку. Как установлено в судебном заседании, на момент проведения проверки и вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, П.М.В., прож. в де<адрес> и Ж.Н.А. прож. в де<адрес> прошли первоначальное обучение по использованию и работе с мотопомпой с ДД.ММ.ГГГГ-ДД.ММ.ГГГГ

Нет оснований утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. непринятием мер к расчистке от снега дороги, проезда к зданиям, сооружениям и водоисточникам, на участке дороги от Административного здания в направлении <адрес> в де<адрес> не выполнен п.23 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает необходимость очищения от снега дорог, проездов и подъездов к зданиям и сооружениям, открытым складам, наружным пожарным водоисточникам, для свободного проезда пожарной техники зимой, в то время, как правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ было выявлено 26 марта( весенний период, период таяния снега), кроме того, в постановлении не указано, как долго не принимались меры к очистки дорог и проездов от снега, препятствовал ли имеющийся ДД.ММ.ГГГГ снежный покров, свободному проезду пожарной техники.

Нет оснований утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. наличием у открытого пожарного водоема, расположенного в д. <адрес> мусора не выполнены п. 89, п. 94 ППБ 01-03, ибо в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ не установлены нарушения указанных пунктов ППБ 01-03, а именно: дорога и подъезд к источнику водоснабжения в де<адрес> Глава Глава поселения не обеспечивают проезд пожарной техники к нему.

Нет оснований утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. отсутствием документа, подтверждающего организацию дежурства граждан, проживающих в населенном пункте Соловьево в помощь добровольцам ДПД в весенне-летний пожароопасный период, не выполнен п.117 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает организацию дежурства, при пожарном депо в помощь членам ДПВ, граждан и работников предприятий, расположенных в населенном пункте в весенне-летний пожароопасный период. Кроме того, в материалах дела отсутствуют данные о том, что на момент обнаружения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в де<адрес> имелось пожарное депо и был объявлен пожароопасный период.

Нельзя утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. непринятием мер к организации дежурства граждан в помощь ДПН в весенне-летний пожароопасный период в де<адрес> не выполнены п.117 ППБ 01-03, ибо в материалах дела отсутствуют данные о том, что на момент обнаружения правонарушения ДД.ММ.ГГГГ в де<адрес> имелось пожарное депо и был объявлен пожароопасный период.

Отсутствуют основания утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. не выполнен п. 65,74 ППБ 01-03 в силу не защищенности устьев кирпичных дымовых труб отопительных печей над кровлей от атмосферных осадков на высоту 0,2 метра, ибо указанные нормы предусматривают необходимость проверки и ремонта перед началом отопительного сезона печей, котельных, теплогенераторных установок и других отопительных приборов, а также необходимость побелки дымовых труб и стен, в которых проходят дымовые каналы, ибо указанные обстоятельства ни в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ, ни постановление прокурора о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не установлены.

Нельзя утверждать, что Глава Глава поселения Петровой Л.М. тем, что отопительная печь в помещении А в де<адрес> имеет нарушения целостности штукатурки и побелки, не выполнен п. 65 ППБ 01-03, ибо указанная норма предусматривает проверку и ремонт печей перед отопительным сезоном и запрещает эксплуатацию неисправных печей. Нарушение целостности штукатурки и побелки отопительной печи в помещении Администрации выявлено в конце отопительного сезона( ДД.ММ.ГГГГ. При этом факта эксплуатации неисправных печей в ходе проверки и в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ не установлено.

Не образует в действия Глава Глава поселения Петровой Л.М. состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, отсутствие, на ДД.ММ.ГГГГ обозначения места для курения на прилегающей территории к административному зданию в де<адрес>, в нарушение п. 15 ППБ 01-03, ибо последняя норма предусматривает необходимость в каждой организации распорядительным документом установить соответствующий из пожарной опасности противопожарный режим, в том числе определить и оборудовать места для курения.

По убеждению суда, состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в действиях Глава Глава поселения Петровой Л.М. образует отсутствие на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ в населенном пункте <адрес> устройства звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре, в нарушение п. 114 ППБ 01-03 и наличие не во всех помещениях Административного здания <адрес>( <адрес>) табличек с указанием номера телефона вызова пожарной охраны, в нарушение п. 13 ППБ 01-03.

В силу ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Как установлено в судебном заседании, при назначении административного наказания в отношении Глава Глава поселения Петровой Л.М. главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО не установлено обстоятельств, смягчающих административную ответственность Петровой Л.М., а также принята во внимание повторность совершения аналогичного административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Однако, обстоятельством, смягчающим административную ответственность Петровой Л.М. является признание ею своей вины и раскаяние в содеянном.

Повторность совершения однородного административного правонарушения не нашла своего подтверждения, ибо в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие привлечение Петровой Л.М. к административной ответственности.

Статья 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает возможность освобождения лица, совершившего административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения.

Согласно Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса" Российской Федерации об административных правонарушениях", малозначительным является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 г. N 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

По убеждению суда имеются основания для установления малозначительности совершенного Глава Глава поселения правонарушения: ибо большая часть нарушений ППБ-01-03, указанных в постановлении главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО не нашли своего подтверждения в ходе судебного заседания, последствия нарушения Глава Глава поселения законодательства РФ не носят неустранимого характера; допущенное нарушение не причинило существенного вреда интересам граждан и государства; в ходе судебного заседания не выявлено умысла на игнорирование требование правил пожарной безопасности со стороны должностного лица; Глава Глава поселения приняты все меры к устранению выявленных нарушений: де<адрес> оборудована устройством звуковой сигнализации для оповещения людей о пожаре; в помещениях Административного здания. В де<адрес> ул. <адрес> <адрес> на видных местах установлены таблички с указанием номеров вызова пожарной охраны.

С учетом изложенного, суд усматривает основания для прекращения дела об административном правонарушении в отношении Петровой Л.М. в соответствие со ст. 2.9 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора Волотовского района по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по НО Инспектор от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания Глава Глава поселения Петровой Л.М. в виде штрафа в размере <сумма> рублей отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Глава Глава поселения Петровой Л.М. прекратить.

Глава Глава поселения Петровой Л.М. вынести устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение десяти дней со дня провозглашения.

Судья: