Дело Номер обезличен
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
24 мая 2011 г. п. Батецкий
Судья Солецкого районного суда Новгородской области Степанов А.П.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ,
установил:
10 мая 2011 г. начальником отдела по контролю за соответствием качества оказываемой медицинской помощи и лицензированию медицинской, фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ комитета по охране здоровья населения области Христофоровой М.Ф. составлен протокол об административном правонарушении в отношении муниципального медицинского учреждения «Батецкая центральная районная больница», которым установлено, что 10 мая 2011 г. в ходе внеплановой проверки выявлены нарушения лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами:
-"а" пункта 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности", утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 № 30 (далее-Положение), а именно:
У Учреждения отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на занимаемое помещение (фельдшерско-акушерский пункт), используемое для осуществления медицинской деятельности в части услуги: сестринское дело, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, д. Черное, д. 19.
В подпункте "а" п. 5 Положения определено наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям.
-"г" пункта 5 Положения, а именно:
- у врача Гафуровой отсутствует сертификат специалиста по специальности «терапия»;
- у фельдшера Яковлевой Е.М. отсутствуют документы, подтверждающие высшее медицинское образование и сертификат специалиста по специальности «офтальмология»;
- у фельдшера Хайдуковой отсутствуют документы, подтверждающие высшее медицинское образование и сертификат специалиста по специальности «дерматовенерология»;
- у фельдшера Яковлевой Е.М. отсутствует специальная подготовка по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В подпункте "г" пункта 5 Положения определено наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ и услуг.
Согласно статье 54 Основ законодательства Российской Федерации по охране здоровья граждан от 22 июля 1993г. № 5487 -1 право на занятие медицинской и фармацевтической деятельностью в Российской Федерации имеют лица, получившие высшее или среднее медицинское и фармацевтическое образование в Российской Федерации, имеющие диплом и специальное звание, а также сертификат специалиста и лицензию на осуществление медицинской или фармацевтической деятельности; сертификат специалиста выдаётся на основании послевузовского профессионального образования (аспирантура, ординатура), или дополнительного образования (повышение квалификации, специализация), или проверочного испытания, проводимого комиссиями профессиональных медицинских и фармацевтических ассоциаций, по теории и практике избранной специальности, вопросам законодательства в области охраны здоровья граждан. Методическими рекомендациями «Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения (Организация и порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств), утвержденных Минздравом Российской Федерации и Минтрансом Российской Федерации 29 января 2002 г. определено, что предрейсовые медицинские осмотры проводятся прошедшими специальное обучение медицинскими работниками.
- «з» п. 5 Положения, а именно:
У Учреждения отсутствуют документы, подтверждающие контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг), установленным требованиям (стандартам).
В подпункте «з» п. 5 Положения определено обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). Согласно п.8 раздела 2 приказа Минздравсоцразвития РФ от 24.09.2008 N 513 н "Об организации деятельности врачебной комиссии медицинской организации" функцией врачебной комиссии является оценка качества и эффективности лечебно-диагностических, мероприятий. Невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» «г» «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Исполняющий обязанности главного врача ММУ «Батецкая ЦРБ» Маркевич Р.П. в судебном заседании пояснила, что с изложенными в протоколе нарушениями она полностью согласна, у фельдшера Хайдуковой Н.В. действительно отсутствуют документы подтверждающие высшее медицинское образование и сертификат специалиста по дерматовенерологии. Врачи, не выполняющие лицензионные требования отстранены от предоставляемых ими медицинских услуг. Просила при назначении наказания учесть трудное финансовое положение ММУ « Батецкая ЦРБ».
Заместитель председателя по охране здоровья населения Новгородской области Белов В.В. просил рассмотреть административное дело без участия представителя комитете.
Как следует из протокола об административном правонарушении от 10 мая 2011 г. в ходе внеплановой проверки в ММУ «Батецкая ЦРБ» были выявлены следующие нарушения: у учреждения отсутствуют документы, подтверждающие право собственности или иное законное основание на занимаемое помещение (фельдшерско-акушерский пункт), используемое для осуществления медицинской деятельности в части услуги: сестринское дело, расположенного по адресу: Новгородская область, Батецкий район, д. Черное, д. 19.; у врача Гафуровой отсутствует сертификат специалиста по специальности «терапия»; у фельдшера Яковлевой Е.М. отсутствуют документы, подтверждающие высшее медицинское образование и сертификат специалиста по специальности «офтальмология»; у фельдшера Хайдуковой отсутствуют документы, подтверждающие высшее медицинское образование и сертификат специалиста по специальности «дерматовенерология; у фельдшера Яковлевой Е.М. отсутствует специальная подготовка по проведению предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств; у учреждения отсутствуют документы, подтверждающие контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг), установленным требованиям (стандартам). Невыполнение лицензионных требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» «г» «з» п.5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.
Данные нарушения, кроме приведенного протокола, нашли подтверждение копией табеля учёта рабочего времени, копиями дипломов Гафуровой Д.Г. Яковлевой Е.М., Хайдуковой Н.В., копией медицинской карты 3124, копией медицинской карты 1021, копией медицинской карты 1379, копией медицинской карты 1289, копиями сертификатов Гафуровой Д.Г. Яковлевой Е.М., Хайдуковой Н.В., копией журнала учета предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров, свидетельством серии 53 № 0120233 от 23 октября 2010 г. о государственной регистрации ММУ «Батецкая ЦРБ», копиями лицензий № ЛО-53-01-000176 от 07.10.2009 г., № ЛО-53-01-000225 от 14.04.2010 г., № ЛО- 53-01-000218 от 09.08.2007 г., № ЛО-53-01-000090 от 17.02.2009 г., и другими материалами дела.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что ММУ «Батецкая ЦРБ» нарушены п.п. «а» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2007г. № 30- наличие у лицензиата принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, помещений, оборудования и медицинской техники, необходимых для выполнения работ (услуг), соответствующих установленным к ним требованиям, п.п. «г» п.5 Положения - наличие в штате соискателя лицензии (лицензиата ) или привлечение им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее медицинское образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ, а также п.п. «з» п.5 Положения - обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ «услуг», установленным требованиям «стандартам».
В соответствии с п. 6 указанного выше Положения осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации, при этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а»- «г» и «е»-«з» пункта 5 настоящего Положения.
Таким образом в действиях ММУ «Батецкая ЦРБ» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, то есть осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
При назначении административного наказания ММУ «Батецкая ЦРБ», в соответствии с ст. 4.6 КоАП РФ.
Учитывая выявленные Комитетом по охране здоровья населения области факты несоблюдения лицензионных требований при осуществлении медицинской деятельности ММУ «Батецкая ЦРБ», суд считает, что, поскольку врачи, не выполняющие лицензионные требования, отстранены от предоставляемых ими медицинских услуг, назначить ММУ «Батецкая ЦРБ» наказание в виде административного штрафа.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.1, 29.7, 29.9 - 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Муниципальное медицинское учреждение «Батецкая центральная районная больница» признать виновным в совершении административного правонарушения,
предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере сто тысяч рублей.
Штраф подлежит уплате в УФК по Новгородской области (Комитет по охране здоровья населения области) на расчетный счет № 40101810900000010001 в ГУРКЦ ГУ Банка России по Новгородской области Великий Новгород ИНН 5321028960 КПП 532101001 Код ОКАТО 49401000000 БИК 044959001 Вид операции 01 Код дохода 85511690020020000140.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд в течение 10 дней с момента получения его копии.
Судья: А.П. Степанов