материал Номер обезличен ПОСТАНОВЛЕНИЕ
30 мая 2011 года пос. Волот
Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Славитинского сельского поселения, расположенного в дер. Славитино Волотовского района Новгородской области по ул. Центральная д.18,
УСТАНОВИЛ:
В период с 29 марта по 06 апреля 2011 года главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УГПН главного Управления МЧС России А.Н. Гуцалюком проведено внеплановое мероприятие по контролю за деятельностью Администрации Славитинского сельского поселения по реализации полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.
06 апреля 2011 года главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УГПН главного Управления МЧС России А.Н. Гуцалюком составлен Протокол № 14 об административном правонарушении, которым со стороны Администрации Славитинского сельского поселения установлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в РФ» (ППБ-01-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2003 года № 4838; ФЗ №69 от 2.12.1994 года «О пожарной безопасности» (ФЗ №69); ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ФЗ №131), Приказа МВД РФ № 390 от 02 апреля 2001 года» О введение в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных», а именно:
1. в нарушение ст. 13,19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9Л0.11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ Согласно утвержденного нормативным актом органа местного самоуправления «Положения о деятельности добровольной пожарной дружины (ДПД)» не издан документ о назначении начальников ДПД по населенным пунктам;
2. в нарушение ст. 13.19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9,10,11 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ участие имеющихся членов ДПД в поселении в деятельности по предупреждению пожаров документами (справками) не ведется и не подтверждается;
3. в нарушение ст. 13.19 ФЗ № 6, пп.3.4.7.9.10.11 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ в Постановлении Администрации поселения №31 от 12.12.2008г. не прописаны иные формы участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности;
4. в нарушение ст. 13, 19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ согласно «Положения о деятельности ДПД» отсутствует документ подтверждающий первоначальную и последующие подготовку членов ДПД на базе пожарной части ГПС района;
5. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10,11.31 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ согласно «Положения о деятельности ДПД» отсутствуют Нормы обеспечения спецодеждой и снаряжением для укомплектования добровольных пожарных, в том числе в составе добровольной пожарной команды с использование пожарной машины, утвержденный решением органа местного самоуправления и согласованный с ГПС района;
6. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11.105 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ для пожарной машины ДПК с дислокацией в д.Славитино отсутствует бокс с отоплением, электроснабжением, телефонной связью, твердым покрытием полов, утепленными воротами согласно требований;
7. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11.106 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ в документации отсутствует документ подтверждающий закрепление имеющихся в поселении мотопомп за мотористами, а также прохождение мотористом закрепленным за мотопомпой специальной подготовки;
8. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03 согласно реестра добровольных пожарных деятельность ДПД организована недостаточно в населенных пунктах на территории поселения, не определены нормы достаточной численности членов ДПД согласованные с ГПС района;
9. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11.106 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ пожарная машина ГАЗ-53 ДПК дислоцированная в д.Славитино требует доукомплектования пожарно-техническим вооружением согласно описи, согласованной с ГПС района;
10. в нарушение ст. 19 ФЗ № 69, п. 94 ППБ 01-03 к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в д.Соловьево в конце улицы Новая при съезде с основной дороги не выполнен подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров для установки пожарных машин;
11. в нарушение ст. 19 ФЗ № 69, п. 94 ППБ 01-03 к водоисточнику (пожарному водоему)объемом 50 куб.м., расположенному за д.Соловьево в конце улицы Новая при съезде с основной дороги не выполнен подъезд с твердым покрытием;
12. в нарушение ст. 19 ФЗ № 69, пп.3.90 ППБ 01-03, НПБ 160-9 к водоисточнику (пожарному водоему) объемом 50куб.м., расположенному за д.Соловьево в конце улицы Новая не оборудован указатель направления к водоисточнику согласно установленных требований;
13. в нарушение ст. 19,21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03 согласно Постановления Администрации поселения №26 от 1.10.2008г не разработано Положение (Порядок) об оснащении в сельских населенных пунктах конкретных мест размещения первичных средств тушения пожаров ЩСЩ и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов;
14. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03 на территориях общего пользования в сельских населенных пунктах в том числе в д.Соловьево, д.Сутоки отсутствуют конкретные оговоренные и оборудованные места для распределения первичных средств тушения пожаров ЩСЩ и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов доставляемых к месту пожара;
15. в нарушение ст. 19,21 ФЗ № 69, пп.11, 114 ППБ 01-03 в распорядительном документе Постановления Администрации №25 от 1.10.2008г не прописаны конкретные места расположения технических средств оповещения(каких), их достаточность в том числе на территории населенных пунктов д.Соловьево и д.Сутоки;
16. в нарушение ст. 19,21 ФЗ №69, пп.11 ППБ 01-03 согласно Постановления Администрации не прописан Порядок сбора населения населенных пунктов по территории поселения в том числе в д.Сутоки и д.Соловьево в случае возникновения пожара, в населенных пунктах не определены и не оборудованы места общего пользования с размещением и оборудованием первичных средств пожаротушения и инвентаря;
17. в нарушение ст. 19.21 ФЗ №69, п.112 ППБ01-03 план привлечения сил и средств для ликвидации ЧС и лесных пожаров в пожароопасном периоде 2011 года сельского поселения (Порядок привлечения техники, людей и средств) не согласован с заинтересованными лицами и организациями указанными в Плане (не заключены договора о привлечении вспомогательной техники с жителями населенных пунктов);
18. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.112 ППБ 01-03не проведено устройство минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенного пункта д.Соловьево на всей протяженности населенного пункта, не граничащей с лесным участком;
19. в нарушение ст. 19.21 ФЗ №69, пп.112 ППБ 01-03 не проведено устройство минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенного пункта д. Должино на всей протяженности населенного пункта, не граничащей с лесным участком;
20. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.112 ППБ 01-03не проведено устройство минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенного пункта д.Сутоки на всей протяженности населенного пункта, не граничащей с лесным участком;
21. в нарушение ст. 19.26 ФЗ № 69 согласно принятого нормативного акта опубликование статей в печатных СМИ о подготовке к пожароопасному периоду 2011 года на территории поселения не производилось;
22. в нарушение ст. 19.21 ФЗ №69, пп.3.11 ППБ 01-03 НПБ 645 в рамках пожарно-технического минимума должностные лица (Глава Администрации поселения, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности на территории поселения) не прошли обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения;
23. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69 пп.3, 11 ППБ 01- 03 в Распоряжении №8 от 11.02. 2011 г. на вопрос «О включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы, программы развития территорий поселения» отводится сумма средств в размере явно недостаточном к мероприятиям, указанным в Постановлении Администрации №27 от 1.10.2008 г.
На момент проверки гр-ка Петрова Л.М. являясь законным представителем юридического лица- Администрации Славитинского сельского поселения в должности Главы Администрации сельского поселения, в соответствии с Уставом Славитинского сельского поселения, не обеспечила своевременную реализацию мер пожарной безопасности и норм пожарной безопасности по реализации вопроса местного значения «обеспечение первичных мер пожарной безопасности» на территории сельского поселения, чем снизил требуемый уровень системы пожарной безопасности людей, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара согласно П.4.10Л 1 ППБ 01-03
При рассмотрении дела представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол - Славитинского сельского поселения- Глава Петрова Л.М. в судебном заседании частично признала вину Администрации Славитинского сельского поселения в выявленных нарушениях правил пожарной безопасности и пояснила следующее.
Бюджет Славитинского сельского поселения формируется на 90% за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета. В рамках выделяемых средств на пожарную безопасность(56 тыс. рубл. на 2011 год), Администрацией Славитинского сельского поселения принимаются все зависящие от нее меры к выполнению правил и требований пожарной безопасности. Невыполнение требований пожарной безопасности, связанных с отсутствием подъездов и площадок с твердым покрытием к водоисточникам, объясняется отсутствием финансирования на указанные цели. В подтверждение своих доводов Петрова Л.М. в судебном заседании представила: Устав Славитинского сельского поселения, выписку из Приложения №4 к Решению Совета Славитинского сельского поселения №190 от 28.12.2010 года «О бюджете Славитинского сельского поселения на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».
Исследовав представленные на рассмотрение суду материалы, оценив доводы Главы Администрации Славитинского сельского поселения петровой Л.М. и представленные ею документы, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.
В соответствии с частью 1 статьи 6 Федерального закона от 28 августа 1995 года № 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в ред. Федеральных законов от 22.04.1996 № 38-ФЗ, от 26.11.1996 № 141-ФЗ, от 17.03.1997 № 55-ФЗ, от 04.08.2000 № 107-ФЗ) в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.
Пунктом 30 части 2 статьи 6 этого Федерального закона предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение противопожарной безопасности в муниципальном образовании, организация муниципальной пожарной службы.
Указанными нормами федерального законодательства закреплены права муниципального образования самостоятельно решать вопросы о том, как на его территории будет обеспечена противопожарная безопасность и как будет организована муниципальная пожарная служба.
В нормативных актах, на которые ссылается в протоколе главный государственный инспектор Волотовского района по пожарному надзору отсутствуют нормы, обязывающие муниципальное образование определенным образом организовывать на его территории противопожарную безопасность и муниципальную пожарную службу.
В соответствии с пунктами "б" и "з" статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Пожарная безопасность - один из видов безопасности, обеспечение которой находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Организация пожарной безопасности регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 № 151-ФЗ, от 18.04.1996 № 32-ФЗ, от 24.01.1998 № 13-ФЗ, от 07.11.2000 № 35-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 года № 82-0), в соответствии со ст. 1 которого пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ( далее ФЗ-69).
Статья 4 этого Федерального закона к видам пожарной охраны относит государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану и объединения пожарной охраны.
Статья 11 ФЗ-69 предусматривает, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;
создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;
создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;
обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
Статья 13 ФЗ-69 регулирует вопросы о формах участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в виде добровольной пожарной охраны. Согласно указанной нормы, добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях.
Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.
Статья 19 указанного Федерального Закона предусматривает полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности, содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны
Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.
Статья 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" регулирует общие вопросы разработки и реализации мер пожарной безопасности.
Статья 26 указанного Федерального закона предусматривает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно- технических знаний.
В соответствии со ст.96 Лесного кодекса РФ в целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.
Порядок создания добровольных пожарных дружин определяется законодательством РФ.
Порядок финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин определяется органами государственной власти субъектов РФ.
Приказ МВД РФ №390 от 02 апреля 2001 года регулируется порядок создания и регистрации добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных, то есть регламентирует общественную деятельность, направленную на оказание помощи государственной и муниципальной пожарной службе. При этом не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по созданию добровольных пожарных дружин.
Приказом № 313 от 18 июня 2003 года Утверждены Правила Пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)( далее Правила), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации.
Пункт 3 Правил предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.
В соответствие с п. 4 Правил руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.
В соответствие с п. 7 Правил, все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.
В соответствие с п. 9 Правил для привлечения работников предприятий к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные формирования.
В соответствие с п. 10 Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:
обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;
создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.
Пункт 11 Правил предусматривает, сто в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:
реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;
создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;
оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;
создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;
организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;
принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;
обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.
В соответствие с п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.
В соответствие с п. 90 Правил, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.
В соответствие с п. 94 Правил, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.
Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).
Пункт 105 Правил предусматривает, что пожарные автомобили следует содержать в пожарных депо или специально предназначенных для этих целей боксах, которые должны иметь отопление, электроснабжение, телефонную связь, твердое покрытие полов, утепленные ворота, другие устройства и оборудование, необходимые для обеспечения нормальных и безопасных условий работы личного состава пожарной охраны.
Не разрешается снимать с пожарных автомобилей пожарно-техническое вооружение и использовать пожарную технику не по назначению.
В соответствие с п. 106 Правил пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.
Пунктом 112 Правил установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).
В соответствие с п. 114 Правил, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.
Нормы Пожарной Безопасности «Цвета сигнальные, знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»(НПБ 160-97), утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и введенные в действие 24.07.1997 года и распространяющиеся на сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, предназначенные для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара и выполнения им определенных действия при пожаре, устанавливают разновидность знаков, форму, параметрические ряды типоразмеров, требования к фотометрическим и колометрическим характеристикам, устойчивости к воздействию факторов внешней среды.
Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденные приказом от 12.12.2007 года № 645, предусматривают обучение руководителя, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность, пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной безопасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре( раздел 111 п. 31).
С учетом изложенных обстоятельств, нельзя утверждать, что:
-не издав документ о назначении начальников ДПД по населенным пунктам,
-не составляя справки об участии имеющихся членов ДПД в поселении в деятельности по предупреждению пожаров,
-не прописав в Постановлении Администрации поселения №31 от 12.12.2008 года иные формы участия граждан в обеспечение первичных мер пожарной безопасности,
-недостаточно организовав деятельность ДПД в населенных пунктах на территории сельского поселения, не определив нормы достаточной численности членов ДПД, согласованные с ГПС района,
-не издав документ, подтверждающий первоначальную и последующую подготовку членов ДПД на базе пожарной части ГПС района, Администрация Славитинского сельского населения нарушила ст. 13,19 ФЗ № 69 : пп.3.4.7.9,10.11 ППБ 01-03; Приказ №390 МВД РФ;
-не установив Нормы обеспечения спецодеждой и снаряжением для укомплектования добровольных пожарных, в том числе в составе добровольной пожарной команды с использованием пожарной машины, утвержденные решением органа местного самоуправления и согласованные с ГПС района, Администрация Славитинского сельского населения нарушила ст. 13,19 ФЗ № 69 : пп.3.4.7.9,10.11, 31 ППБ 01-03; Приказ №390 МВД РФ;
- не создав документ, подтверждающий закрепление имеющихся в поселении мотопомп за мотористами, а также прохождение мотористом закрепленным за мотопомпой специальной подготовки Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 13.19 ФЗ №69 пп.3.4.7.9.10.11.106 ППБ 01-03 Приказ №390 МВД РФ;
-не разработав Положение (Порядок) об оснащении в сельских населенных пунктах конкретных мест размещения первичных средств тушения пожаров ЩСЩ и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов»,
-не определив конкретные оговоренные и оборудованные места для распределения первичных средств тушения пожаров ЩСЩ и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов доставляемых к месту пожара 03 на территориях общего пользования в сельских населенных пунктах в том числе в д.Соловьево, д.Сутоки, Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 19.21 ФЗ № 69 пп.11 ППБ 01-03;
-не прописав в распорядительном документе -Постановлении Администрации №25 от 1.10.2008г конкретные места расположения технических средств оповещения(каких), их достаточность в том числе на территории населенных пунктов д.Соловьево и д.Сутоки Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 19,21 ФЗ № 69 пп.11, 114 ППБ 01-03;
-не прописав, согласно Постановления Администрации, Порядок сбора населения населенных пунктов по территории поселения, в том числе в д.Сутоки и д.Соловьево в случае возникновения пожара, не определив и не оборудовав места общего пользования с размещением и оборудованием первичных средств пожаротушения и инвентаря, Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 19,21 ФЗ №69пп.П ППБ 01-03;
-не согласовав план привлечения сил и средств для ликвидации ЧС и лесных пожаров в пожароопасном периоде 2011 года сельского поселения (Порядок привлечения техники, людей и средств) с заинтересованными лицами и организациями указанными в Плане (не заключены договора о привлечении вспомогательной техники с жителями населенных пунктов) Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 19.21 ФЗ №69, п.112 ППБ01-03
-Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст.ст. 19.21 ФЗ №69, пп.3.11 ППБ 01-03, НПБ 645 ибо, в рамках пожарно-технического минимума должностные лица (Глава Администрации поселения, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности на территории поселения)не прошли обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения, ибо указанные нормативные акты не обязывают юридические лица( органы местного самоуправления) в рамках технического минимума проводить обучение должностных лиц с последующей выдачей удостоверения. Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указан пункт НПБ, который нарушило Славитинское сельское поселение;
- Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 19.21 ФЗ № 69 пп. З, 11 ППБ 01- 03, ибо в Распоряжении №8 от 11.02. 2011 г. на вопрос «О включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы, программы развития территорий поселения» отводится сумма средств в размере явно недостаточном к мероприятиям, указанным в Постановлении Администрации №27 от 1.10.2008 г.
Нельзя утверждать, что не опубликованием Администрацией Славитинского сельского поселения, статей в печатных СМИ о подготовке к пожароопасному периоду 2011 года на территории поселения, нарушены ст. 19.26 ФЗ № 69, ибо статья 26 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусматривает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно- технических знаний.
Отсутствуют у суда основания утверждать, что Администрация Славитинского сельского поселения нарушила ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11.106 ППБ 01-03, Приказ №390 МВД РФ ибо не представлены доказательства наличия в муниципальной собственности сельского поселения пожарной машины, не представлены доказательства, подтверждающие некомплектность пожарной автомашины, дислоцированной в дер. Славитино, не представлены доказательства, подтверждающие норму комплектности пожарной автомашины, находящейся в муниципальной собственности сельского поселения.
Ссылка в протоколе об административном правонарушении № 14 от 06 апреля 2011 года на нарушении Администрацией Славитинского поселения ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11.105 ППБ 01-03, Приказ №390 МВД РФ, ибо указанные нормы не содержат обязанности Администрации. Сельского поселения содержать пожарную машину ДПК в боксе, с отоплением, электроснабжением, телефонной связью, твердым покрытием полов, утепленными воротами.
Нельзя утверждать, что не проведением устройства минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенных пунктов д. Соловьево, д. Должино, Сутоки по всей их протяженности, не граничащей с лесным участком, совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ибо ст. 19, ст. 21 ФЗ №69, п.п. 112 ППБ 01-03, на которые имеется ссылка в протоколе, не обязывает органы местного самоуправления совершать указанные действия. Какие либо доказательства, подтверждающих, что вышеуказанные населенные пункты находятся в лесном массиве, в деле отсутствуют. Кроме того, п. 112 ППБ 01-03 закрепил право муниципального образования самостоятельно разрабатывать и выполнять вид мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения.
Установлено в судебном заседании, что населенные пункты Должино, Сутоки и Соловьево не расположены в лесных массивах, а граничат с ними. Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации Славитинского сельского поселения составлен 06 апреля, время, при наличии снежного покрова, неблагоприятное для проведения мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Установлено, что при наступлении благоприятных климатических условий, Администрацией Славитинского сельского поселения разработаны и выполнены следующие мероприятия: обжиг сухой травы около указанных выше населенных пунктах.
Вышеуказанные действия( бездействия) юридического лица: Администрации Славитинского сельского поселения, по убеждению суда не образуют состав Административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.
Не представляется возможным сделать вывод о совершении Администрацией Славитинского сельского поселения, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в не оборудовании указателя направления к водоисточнику, расположенному в дер. Соловьево, в конце улицы Новая, согласно установленных требований, ибо в протоколе об административном правонарушении № 14 от 06 апреля 2011 года не указано, какой именно пункт( статья) НПБ 160-97 обязывает орган местного самоуправления устанавливать к водоситочнику указатель направления и каким требованиям должен отвечать указанный указатель.
Не представляется возможным сделать вывод о том, что Администрация Славитинского сельского поселения совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ст.ст. 19.21 ФЗ №69, пп.3.11 ППБ 01-03, НПБ 645, так как в рамках пожарно-технического минимума должностные лица (Глава Администрации поселения, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности на территории поселения)не прошли обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения, ибо в протоколе № 13 от 06 апреля 2011 года не указано, какой именно пункт( статья) НПБ 645 обязывает органы местного самоуправления(как юридическое лицо), чтобы должностные лица( Глава Администрации сельского поселения), в рамках пожарно-технического минимума, проходили обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения.
Протокол об административном правонарушении № 14 от 06 апреля 2011 года составлен в отношении юридического лица: Администрации Славитинского сельского поселения.
Одновременно, протокол, в нарушение норм процессуального законодательства содержит указание на данные о виновных действиях( бездействии) должностного лица: Главы Администрации Славитинского сельского поселения Петровой Л.М..
Как видно из представленного суда постановления от 22.апреля 20011 года Глава Администрации Славитинского сельского поселения Петрова Л.М. привлечена к административной ответственности за нарушение требований пожарной безопасности, указанных в протоколе об административном правонарушении № 14 от 06.04.2011 года.
В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Не оборудовав к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в дер. Соловьево, в конце улицы Новая, подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров Администрация Славитинского сельского поселения нарушила п. 94 ППБ 01-03.
Не устроив к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному за дер. Соловьево, в конце ул. Новая подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров Администрация Горского сельского поселения нарушила п. 94 ППБ 01-03.
В указанной части, действия Славитинского сельского поселения квалифицированы верно, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.
Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысячи рублей или приостановление деятельности на срок до девяносто суток.
При назначении наказания Славитинскому сельскому поселению, в соответствие со ст. 4.1,4.2.4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица.
В соответствие со ст. 6 Устава Славитинского сельского поселения финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Славитинского сельского поселения, осуществляется только за счет предоставляемых бюджету Славитинского сельского поселения субвенций из соответствующих бюджетов.
Обстоятельством смягчающим ответственность, является признание вины в совершенном правонарушении, то что основная часть указанных в протоколе об административном правонарушении, нарушений правил пожарной безопасности( которые по убеждению суда не образуют состав административного правонарушения), на момент рассмотрения дела устранена.
Обстоятельств отягчающих ответственность Славитинского сельского поселения не установлено.
Суд считает возможным назначить Славитинскому сельскому поселению наказание в виде предупреждения, ибо причиной выявленных нарушений пожарной безопасности, является отсутствие надлежащего финансирования.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Администрацию Славитинского сельского поселения Волотовского муниципального района Новгородской области признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток.
Судья: