Постановление о наложении административного наказания



материал Номер обезличен ПОСТАНОВЛЕНИЕ

02 июня 2011 года пос. Волот

Судья Солецкого районного суда Новгородской области Аброськина Г.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица Администрации Горского сельского поселения, расположенного в дер. Волот Волотовского района Новгородской области по ул.Победы д. 13,

УСТАНОВИЛ:

В период с 29 марта по 06 апреля 2011 года главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УГПН главного Управления МЧС России А.Н. Гуцалюком проведено внеплановое мероприятие по контролю за деятельностью Администрации Горского сельского поселения по реализации полномочий в области обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

06 апреля 2011 года главным государственным инспектором Волотовского района по пожарному надзору УГПН главного Управления МЧС России А.Н. Гуцалюком составлен Протокол № 13 об административном правонарушении, которым со стороны Администрации Горского сельского поселения установлены нарушения требований пожарной безопасности, установленных «Правилами пожарной безопасности в РФ» (ППБ-01-03), зарегистрированных в Министерстве юстиции Российской Федерации 27.06.2003 года № 4838; НПБ 645; ФЗ №69 от 2.12.1994 года «О пожарной безопасности» (ФЗ №69); ФЗ № 131 от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления» (ФЗ №131), Приказа МВД РФ № 390 от 02 апреля 2001 года «О введение в действие порядка создания подразделений добровольной пожарной охраны и регистрации добровольных пожарных», а именно:

1. в нарушение ст. 13,19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9, 10.11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ в распорядительных документах отсутствует решение о создании формирований добровольных дружин (ДПД)» с указанием членов ДПД в каждом населенном пункте на территории поселения;

2. в нарушение ст. 13,19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9,10.11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ, согласно «Положения» о имеющихся подразделениях ПДН, информация в Государственную противопожарную службу (ГПС) о создании, реорганизации ДПД на территории поселения не представлялась,

3. в нарушение ст. 13,19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9,10.11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ, согласно п. 1.12 «Положения о деятельности ДПД» документ о количестве и структуре членов ДПД не согласован с Государственной противопожарной службой,

4. в нарушение ст. 13,19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9,10.11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ, согласно «Положения о деятельности ДПД» документ о назначении начальников ДПД по населенным пунктам не издан;

5. в нарушение ст. 13.19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9,10,11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ, участие имеющихся членов ДПД в поселении в деятельности по предупреждению пожаров документами (справками) не ведется и не подтверждается;

6. в нарушение ст. 13.19 ФЗ № 69, пп.3.4.7.9,10,11 ППБ 01-03; Приказа №390 МВД РФ, участие имеющихся членов ДПД в поселении в тушении пожаров документами (выполненных работ, актом временных работ на пожаре, журналом учета выездов на пожар) не ведется и не подтверждается;

7. в нарушение ст. 13, 19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ, согласно «Положения о деятельности ДПД» отсутствует документ подтверждающий первоначальную и последующие подготовку членов ДПД на базе пожарной части ГПС района;

8. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11,.31 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ, согласно «Положения о деятельности ДПД» отсутствуют Нормы обеспечения спецодеждой и снаряжением для укомплектования добровольных пожарных, в том числе в составе добровольной пожарной команды с использование пожарной машины, утвержденный решением органа местного самоуправления и согласованный с ГПС района;

9. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11,.31 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ, согласно «Положения о создании ДПД» в реестре добровольных пожарных количество членов не соответствует количеству написанных заявлений о вступлении в добровольную пожарную дружину населения;

10. в нарушение ст. 13.19 ФЗ №69, пп.3.4.7.9.10.11.106 ППБ 01-03, Приказа №390 МВД РФ в документации отсутствует документ подтверждающий закрепление имеющихся в поселении мотопомп за мотористами, а также прохождение мотористом закрепленным за мотопомпой специальной подготовки;

11. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03, согласно реестра добровольных пожарных, деятельность ДПД организована недостаточно в населенных пунктах на территории поселения, не определены нормы достаточной численности членов ДПД согласованные с ГПС района;

12. в нарушение ст. 19 ФЗ № 69, п. 94 ППБ 01-03 к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в дер.Горки Ратицкие, у мойки, при въезде справа от дер. Учно не устроен подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров;

13. в нарушение ст. 19 ФЗ № 69, пп.3. 94 ППБ 01-03, НПБ 160-9 к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в дер. Точка не оборудован указатель согласно установленных требований;

14. в нарушение ст. 19 ФЗ № 69, п. 94 ППБ 01-03 к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в дер.Горки Ратицкие, у здания Администрации, не устроен подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров;

15. в нарушение ст. 19,21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03 не разработано Положение (Порядок) об оснащении в сельских населенных пунктах конкретных мест размещения первичных средств тушения пожаров ПСП и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов»;

16. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03 на территориях общего пользования в сельских населенных пунктах, в том числе в д.Лесная, дер. Горки Ратицкие, отсутствуют конкретные оговоренные и оборудованные места для распределения первичных средств тушения пожаров ПСП и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов доставляемых к месту пожара;

17. в нарушение ст. 19,21 ФЗ № 69, пп.11, 114 ППБ 01-03 в распорядительном документе Постановления Администрации №5 от 26.01.2011г не прописаны конкретные места расположения технических средств оповещения, их достаточность, в том числе, на территории населенного пункта д. Лесная и д. Горки Ратицкие.

18. в нарушение ст. 19,21 ФЗ №69, пп.11 ППБ 01-03 согласно Постановления Администрации №6 от 26.01.2011 г. не прописан Порядок сбора населения населенных пунктов по территории поселения в том числе в д.Лесная и д.Горки в случае возникновения пожара, в населенных пунктах не определены и не оборудованы места общего пользования с размещением и оборудованием первичных средств пожаротушения и инвентаря;

19. в нарушение ст. 19.21 ФЗ №69, п.112 ППБ01-03 план привлечения сил и средств для ликвидации ЧС и лесных пожаров в пожароопасном периоде 2011 года сельского поселения (Порядок привлечения техники, людей и средств) не согласован с заинтересованными лицами и организациями указанными в Плане (не заключены договора о привлечении вспомогательной техники с жителями населенных пунктов);

20. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.112 ППБ 01-03не проведено устройство минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенного пункта д.Горки Ратицкие на всей протяженности населенного пункта, не граничащей с лесным участком;

21. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.112 ППБ 01-03не проведено устройство минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенного пункта д.Лесная на всей протяженности населенного пункта, не граничащей с лесным участком;

22. в нарушение ст. 19.21 ФЗ №69 пп.3.11 ППБ 01-03 НПБ 645, в рамках пожарно-технического минимума, должностные лица (Глава Администрации поселения, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности на территории поселения) не прошли обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения;

23. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69 пп.3, 11 ППБ 01- 03 в Распоряжении №8 от 11.02. 2011 г. на вопрос «О включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы, программы развития территорий поселения» отводится сумма средств в размере явно недостаточном к мероприятиям, указанным в Постановлении Администрации №7 от26.01.2011 г.

На момент проверки гр-ка Пыталева В.И. являясь законным представителем юридического лица- Администрации сельского поселения Волот в должности Главы Администрации сельского поселения, в соответствии с Уставом Славитинского сельского поселения, не обеспечила своевременную реализацию мер пожарной безопасности и норм пожарной безопасности по реализации вопроса местного значения «обеспечение первичных мер пожарной безопасности» на территории сельского поселения, чем снизила требуемый уровень системы пожарной безопасности людей, направленной на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара согласно п.4.10, 11 ППБ 01-03

При рассмотрении дела представитель юридического лица, в отношении которого составлен протокол - Горского сельского поселения- Глава Пыталева В.И. в судебном заседании частично признала вину Администрации Горского сельского поселения в выявленных нарушениях правил пожарной безопасности и пояснила следующее.

Бюджет Горского сельского поселения формируется на 90% за счет предоставляемых субвенций из областного бюджета. На 2011 год бюджет сельского поселения запланирован в 6млн. рублей, из них только 400 000, запланировано получить за счет собственных средств В рамках выделяемых средств на пожарную безопасность(42 тыс. рубл. на 2011 год), Администрацией Горского сельского поселения принимаются все зависящие от нее меры к выполнению правил и требований пожарной безопасности. Невыполнение требований пожарной безопасности, связанных с отсутствием подъездов и площадок с твердым покрытием к водоисточникам, расположенным в дер. Горки Ратицкие объясняется отсутствием финансирования на указанные цели. Указанные водоисточники находились на территории Ратицкого сельского поселения. В соответствие с областным Законом № 717-ОЗ от 30.03.2010 года Администрации Городецкого, Волотовского и Ратицкого сельских поселений Волотовского района реорганизованы в форме слияния В Администрацию Горского поселения. На Администрацию Горского сельского поселения возложена обязанность привести водоисточники, расположенные на территории бывших Городецкого и Ратицкого сельских поселений, в соответствие с требованиями пожарной безопасности. В настоящее время водоисточники, расположенные в дер. Горки Ратицкие приведены в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Устройство минерализованной полосы или опашка установленной ширины деревень Лесная и Горки Ратицкие на протяжении населенных пунктов, не граничащих с лесным массивом, не представляется возможным, в связи с тем, жилые дома и лесной массив отделяют земельные участки, находящиеся в личной собственности граждан. Проведение указанных мероприятий нарушат права граждан, либо требуют вырубки лесного массива, чем будет нарушен Лесной кодекс. Все указанные в протоколе об административном правонарушении № 13 от 06.04. 2011 года нарушения в настоящее время устранены.

В подтверждение своих доводов Пыталева В.И. в судебном заседании представила: Устав Горского сельского поселения, копии карт населенных пунктов Лесная и Горки Ратицкие, справки об устройстве подъездов с твердым покрытием к водоисточникам, расположенным в Горки Ратицкие, копию Решения Совета депутатов Горского сельского поселения № 31 от 14.12.2010 года «О бюджете Горского сельского поселения на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов».

Исследовав представленные на рассмотрение суду материалы, оценив доводы Главы Администрации Горского сельского поселения Пыталевой В.И. и представленные ею документы, суд пришел к следующему.

Согласно ст. 12 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти.

В соответствии с частью 1 статьи 14Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

Пунктом 30 части 2 статьи 6 этого Федерального закона предусмотрено, что к вопросам местного значения относятся, в частности, обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов.

Указанными нормами федерального законодательства закреплены права муниципального образования самостоятельно решать вопросы о том, как на его территории будет обеспечена противопожарная безопасность и как будет организована муниципальная пожарная служба.

В нормативных актах, на которые ссылается в протоколе главный государственный инспектор Волотовского района по пожарному надзору отсутствуют нормы, обязывающие муниципальное образование определенным образом организовывать на его территории противопожарную безопасность и муниципальную пожарную службу.

В соответствии с пунктами «б и «з» статьи 72 Конституции Российской Федерации обеспечение законности, правопорядка, общественной безопасности и осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Пожарная безопасность - один из видов безопасности, обеспечение которой находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Организация пожарной безопасности регулируется Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №. 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (в ред. Федеральных законов от 22.08.1995 №. 151-ФЗ, от 18.04.1996 №. 32-ФЗ, от 24.01.1998 № 13-ФЗ, от 07.11.2000 №. 135-ФЗ, с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.12.2000 № 150-ФЗ, определением Конституционного Суда РФ от 09.04.2002 года № 82-0), в соответствии со ст. 1 которого пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления, сил и средств, в том числе противопожарных формирований, предназначенных для организации предупреждения пожаров и их тушения, проведения связанных с ними первоочередных аварийно - спасательных работ( далее ФЗ-69).

Статья 4 этого Федерального закона к видам пожарной охраны относит государственную противопожарную службу, ведомственную пожарную охрану, добровольную пожарную охрану и объединения пожарной охраны.

Статья 13 ФЗ-69 регулирует вопросы о формах участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в виде добровольной пожарной охраны. Согласно указанной нормы, добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в организации предупреждения пожаров и их тушении в населенных пунктах и на предприятиях.

Добровольный пожарный - гражданин, непосредственно участвующий на добровольной основе (без заключения трудового договора) в деятельности подразделений пожарной охраны по предупреждению и (или) тушению пожаров.

Статья 19 указанного Федерального Закона предусматривает полномочия органов местного самоуправления поселений и городских округов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов, в частности, содействие деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны

Порядок регистрации добровольных пожарных и создания подразделений (дружин, команд) добровольной пожарной охраны устанавливается Государственной противопожарной службой.

Статья 21 Федерального закона "О пожарной безопасности" регулирует общие вопросы разработки и реализации мер пожарной безопасности.

Статья 26 указанного Федерального закона предусматривает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно- технических знаний.

В соответствии со ст. 96 Лесного кодекса РФ в целях охраны лесного фонда и не входящих в лесной фонд лесов от пожаров, предупреждения лесных пожаров и их тушения могут создаваться добровольные пожарные дружины.

Порядок создания добровольных пожарных дружин определяется законодательством РФ.

Порядок финансирования и материально-технического обеспечения добровольных пожарных дружин определяется органами государственной власти субъектов РФ.

Приказ МВД РФ №390 от 02 апреля 2001 года регулируется порядок создания и регистрации добровольных пожарных дружин и добровольных пожарных, то есть регламентирует общественную деятельность, направленную на оказание помощи государственной и муниципальной пожарной службе. При этом не возлагает на органы местного самоуправления обязанности по созданию добровольных пожарных дружин.

Приказом № 313 от 18 июня 2003 года Утверждены Правила Пожарной Безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности (далее - организации), их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации.

Пункт 3 Правил предусматривает, что наряду с настоящими Правилами, следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

В соответствие с п. 4 Правил руководители организации и индивидуальные предприниматели на своих объектах должны иметь систему пожарной безопасности, направленную на предотвращение воздействия на людей опасных факторов пожара, в том числе их вторичных проявлений.

В соответствие с п. 7 Правил, все работники организаций должны допускаться к работе только после прохождения противопожарного инструктажа, а при изменении специфики работы проходить дополнительное обучение по предупреждению и тушению возможных пожаров в порядке, установленном руководителем.

В соответствие с п. 9 Правил для привлечения работников предприятий к работе по предупреждению и борьбе с пожарами на объектах могут создаваться пожарно-технические комиссии и добровольные пожарные формирования.

В соответствие с п. 10 Правил, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители и должностные лица организаций, лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности, должны:

обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законных требований государственных инспекторов по пожарному надзору;

создавать и содержать на основании утвержденных в установленном порядке норм, перечней особо важных и режимных объектов и предприятий, на которых создается пожарная охрана, органы управления и подразделения пожарной охраны, а также обеспечивать в них непрерывное несение службы и использование личного состава и пожарной техники строго по назначению.

Пункт 11 Правил предусматривает, что в соответствии с Федеральным законом "О пожарной безопасности" федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции:

реализуют меры пожарной безопасности в подведомственных организациях и на соответствующих территориях;

создают и содержат в соответствии с установленными нормами органов управления и подразделений пожарной охраны, финансируемых за счет средств соответствующих бюджетов;

оказывают необходимую помощь пожарной охране при выполнении возложенных на нее задач;

создают условия для привлечения населения к работам по предупреждению и тушению пожаров;

организуют проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности;

принимают в муниципальную собственность имущество пожарной охраны при отказе собственника указанного имущества от его содержания и используют указанное имущество по его прямому назначению;

обеспечивают необходимые условия для успешной деятельности добровольных пожарных и объединений пожарной охраны.

В соответствие с п. 31 Правил сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп.

В соответствие с п. 90 Правил, у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствие с п. 94 Правил, при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

В соответствие с п. 106 Правил пожарные автомобили и мотопомпы, приспособленная и переоборудованная техника для тушения пожаров должны быть укомплектованы пожарно-техническим вооружением, заправлены топливом, огнетушащими веществами и находиться в исправном состоянии. Порядок привлечения техники для тушения пожаров определяется расписанием выезда и планом привлечения сил и средств для тушения пожаров, утвержденным органом местного самоуправления.

Пунктом 112 Правил установлено, что для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой растительности и другие).

В соответствие с п. 114 Правил, на территории сельских населенных пунктов, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, а также должен быть определен порядок вызова пожарной охраны.

Нормы Пожарной Безопасности «Цвета сигнальные, знаки пожарной безопасности. Виды, размеры, общие технические требования»(НПБ 160-97), утвержденные Главным государственным инспектором Российской Федерации по пожарному надзору и введенные в действие 24.07.1997 года и распространяющиеся на сигнальные цвета и знаки пожарной безопасности, предназначенные для регулирования поведения человека в целях предотвращения возникновения пожара и выполнения им определенных действия при пожаре, устанавливают разновидность знаков, форму, параметрические ряды типоразмеров, требования к фотометрическим и колометрическим характеристикам, устойчивости к воздействию факторов внешней среды.

Нормы пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» утвержденные приказом от 12.12.2007 года № 645, предусматривают обучение руководителя, специалистов и работников организаций, ответственных за пожарную безопасность, пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной безопасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре( раздел 111 п. 31).

С учетом изложенных обстоятельств нельзя утверждать, что:

-отсутствием в распорядительных документах решения о создании формирований добровольных дружин (ДПД)» с указанием членов ДПД в каждом населенном пункте на территории поселения;

-не представив, согласно «Положения» о имеющихся подразделениях ПДН, информацию в Государственную противопожарную службу (ГПС) о создании, реорганизации ДПД на территории поселения,

-не согласовав, согласно «Положения о деятельности ДПД» документ о количестве и структуре членов ДПД с Государственной противопожарной службой,

-не издав, согласно «Положения о деятельности ДПД» документ о назначении начальников ДПД по населенным пунктам;

-не подтвердив справками, участие имеющихся членов ДПД в поселении в деятельности по предупреждению пожаров;

- отсутствием, согласно «Положения о деятельности ДПД» документа подтверждающего первоначальную и последующие подготовку членов ДПД на базе пожарной части ГПС района;

-отсутствием подтверждения участия имеющихся членов ДПД в поселении в тушении пожаров документами (актом выполненных работ, актом временных работ при пожаре, журналом учета выездов на пожар);

-отсутствием на территориях общего пользования в сельских населенных пунктах в том числе в д.Лесная, дер. Горки Ратицкие конкретных оговоренных и оборудованных мест для распределения первичных средств тушения пожаров (ПСП) и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов доставляемых к месту пожара Администрация Горского сельского населения нарушила ст. 13,19 ФЗ № 69 : пп.3.4.7.9,10.11 ППБ 01-03; Приказ №390 МВД РФ, ибо указанные нормативные акты не обязывают органы самоуправления совершать указанные действия;

-не установив Нормы обеспечения спецодеждой и снаряжением для укомплектования добровольных пожарных, в том числе в составе добровольной пожарной команды с использованием пожарной машины, утвержденные решением органа местного самоуправления и согласованные с ГПС района, Администрация Горского сельского населения нарушила ст. 13,19 ФЗ № 69 : пп.3.4.7.9,10.11, 31 ППБ 01-03; Приказ №390 МВД РФ, ибо указанные нормативные акты не обязывают органы местного самоуправления совершать указанные действия;

-несоответствием, согласно «Положения о создании ДПД» в реестре добровольных пожарных количества членов количеству написанных заявлений о вступлении в добровольную пожарную дружину населения;

- не создав документ, подтверждающий закрепление имеющихся в поселении мотопомп за мотористами, а также прохождение мотористом закрепленным за мотопомпой специальной подготовки Администрация Горского сельского поселения нарушила ст. 13.19 ФЗ №69 пп.3.4.7.9.10.11.106 ППБ 01-03 Приказ №390 МВД РФ, ибо указанные нормативные акты не содержат прямой обязанности органов местного самоуправления совершать указанные действия;

-не согласовав план привлечения сил и средств для ликвидации ЧС и лесных пожаров в пожароопасном периоде 2011 года сельского поселения (Порядок привлечения техники, людей и средств) с заинтересованными лицами и организациями указанными в Плане (не заключены договора о привлечении вспомогательной техники с жителями населенных пунктов) Администрация Горского сельского поселения ст. 19.21 ФЗ №69, п.112 ППБ01-03, ибо указанные правовые акты также не содержат прямого указания органам местного самоуправления на совершение указанных действий;

-недостаточно организовав в населенных пунктах на территории поселения деятельность ДПД, согласно реестра добровольных пожарных, и не определив нормы достаточной численности членов ДПД, согласованные с ГПС района Администрация сельского поселения Волот нарушила 9. в нарушение ст. 19.21 ФЗ № 69, пп.11 ППБ 01-03 согласно реестра добровольных пожарных деятельность ДПД организована недостаточно в населенных пунктах на территории поселения, не определены нормы достаточной численности членов ДПД согласованные с ГПС района;

-не соответствием Постановление Администрации поселения №35 от 17 марта 2011 года названию полномочия согласно изменений законодательства РФ Администрация сельского поселения Волот нарушила ст.ст. 13.19 ФЗ 69;

-не разработав Положение (Порядок) об оснащении в сельских населенных пунктах конкретных мест размещения первичных средств тушения пожаров ЩСЩ и инвентаря (ППИ) для индивидуальных жилых домов» в Постановлении Администрации №20 от 21.02.2011 года,

-не прописав в распорядительном документе Постановления Администрации №5 от 26.01.2011 года, конкретные места расположения технических средств оповещения(каких), их достаточность, в том числе на территории населенного пункта д. Лесная и д. Горки Ратицкие, а также схемы оповещения населения по средствам связи в населенных пунктах Администрация Горского сельского поселения нарушила ст. 19.21 ФЗ № 69 пп.11, 114 ППБ 01-03, ибо указанные правовые акты также не содержат прямого указания органам местного самоуправления на совершение указанных действий;

Нельзя утверждать, что не опубликованием АдминистрациейГорского сельского поселения статей в печатных СМИ о подготовке к пожароопасному периоду, нарушены ст. 19.26 ФЗ № 69, ибо статья 26 Федерального закона "О пожарной безопасности" предусматривает обязанность органов государственной власти и органов местного самоуправления информировать население о принятых ими решениях по обеспечению пожарной безопасности и содействовать распространению пожарно- технических знаний.

Доказательств о том, что Администрация Горского сельского поселения не информирует население о принятых ими Решениях по обеспечению пожарной безопасности, в деле не имеется.

Нельзя утверждать, что не проведением устройства минерализованной полосы или опашки установленной ширины населенных пунктов д. Ратицкие Горки и д. Лесная по всей их протяженности, не граничащей с лесным участков, совершено правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, ибо ст. 19, ст. 21 ФЗ №69, п.п. 112 ППБ 01-03, не обязывает органы местного самоуправления совершать указанные действия.

Какие либо доказательства, подтверждающих, что вышеуказанные населенные пункты находятся в лесном массиве, в деле отсутствуют. Кроме того, п. 112 ППБ 01-03 закрепил право муниципального образования самостоятельно разрабатывать и выполнять вид мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения, в населенных пунктах, находящихся в лесных массивах.

Протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица- Администрации Горского сельского поселения составлен 06 апреля, время, при наличии снежного покрова, неблагоприятное для проведения мероприятий, исключающих возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения. Установлено, что при наступлении благоприятных климатических условий, Администрацией Горского сельского поселения разработаны и выполнены следующие мероприятия: обжиг сухой травы на всей протяженности населенных пунктов, не граничащих с лесным участком..

Вышеуказанные действия( бездействия) юридического лица: Администрации Горского сельского поселения, по убеждению суда не образуют состав Административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Не представляется возможным сделать вывод о совершении Администрацией Горского сельского поселения, правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившегося в не оборудовании указателя направления к водоисточнику, расположенному в дер. Горки Ратицкие, у мойки при въезде справа от дер. Учно, согласно установленных требований, ибо в протоколе об административном правонарушении № 13 от 06 апреля 2011 года не указано, какой именно пункт( статья) НПБ 160-97 обязывает орган местного самоуправления устанавливать к водоситочнику указатель направления и каким требованиям должен отвечать указанный указатель.

Не представляется возможным сделать вывод о том, что Администрация Горского сельского поселения совершила правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, выразившееся в нарушении ст.ст. 19.21 ФЗ №69, пп.3.11 ППБ 01-03, НПБ 645, так как в рамках пожарно-технического минимума должностные лица (Глава Администрации поселения, лицо ответственное за обеспечение пожарной безопасности на территории поселения)не прошли обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения, ибо в протоколе № 13 от 06 апреля 2011 года не указано, какой именно пункт( статья) НПБ 645 обязывает органы местного самоуправления, как юридическое лицо, чтобы должностные лица, в рамках пожарно-технического минимума, проходили обучение с последующей выдачей удостоверения об окончании обучения.

В соответствии с ч.1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 ст. 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признаётся виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом об административных правонарушениях или законами субъекта РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Не оборудовав к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в дер.Горки Ратицкие, у мойки, при въезде справа от дер. Учно подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров Администрация Горского сельского поселения нарушила п. 94 ППБ 01-03.

Не устроив к водоисточнику (пожарному водоему), расположенному в дер.Горки Ратицкие, у здания Администрации, подъезд с твердым покрытием и площадкой 12 на 12 метров Администрация Горского сельского поселения нарушила п. 94 ППБ 01-03.

В указанной части, действия Горского сельского поселения квалифицированы верно, по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ как нарушение требований пожарной безопасности.

Действия Администрации Горского сельского поселения в указанной части подтверждаются протоколом об административном правонарушении №13 от 06.04.2011 года, Актом проверки от 06.04.2011 года.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти до двадцати тысячи рублей или приостановление деятельности на срок до девяносто суток.

При назначении наказания Администрации Горского сельского поселения, в соответствие со ст. 4.1,4.2.4.3 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, финансовое положение юридического лица, то, что Глава Администрации Горского сельского поселения Пыталева В.И. постановлением от 22 апреля 2011 года привлечена к административной ответственности в виде штрафа, по ч. 1 ст. 20. 4 КоАП за указанные в протоколе № 13 от 06.04.2011 нарушения правил пожарной безопасности.

Обстоятельством смягчающим ответственность, является признание вины в совершенном правонарушении, то, что на момент рассмотрения дела Администрацией Горского сельского поселения устранены выявленные нарушения.

Обстоятельств отягчающих ответственность Горского сельского поселения не установлено.

Суд считает возможным назначить Горского сельскому поселению наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 24.5, 29.9 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Горского сельского поселения Волотовского муниципального района Новгородской области признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд в течение 10 суток.

Судья: