Постановление о назначении административного наказания в виде приостановления деятельности



                                                                                                            Дело

Постановление

о назначении административного наказания

15 ноября 2011 года                                                                                            г. Сольцы

      Судья Солецкого районного суда Новгородской области Алещенкова И.А., с участием законного представителя Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов» Г.,

          Рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ,

          в отношении юридического лица Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов», юридический адрес: <адрес>,

установил:

           В соответствии с приказом руководителя Управления Росздравнадзора по новгородской области от 12 сентября 2011года №219-Пр/11 в отношении Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов» (далее ОБУСО «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов») в целях контроля за соблюдением лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности по адресу: <адрес>, назначено провести плановую выездную проверку.

          27 сентября 2011года Заместителем руководителя - начальником отдела контроля и надзора в сфере здравоохранения и социального развития Управления Росздравнадзора по Новгородской области К. в отношении Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов» составлен протокол об административном правонарушении № 4, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Как усматривается из протокола, 27 сентября 2011 года плановой выездной проверкой, проведенной в период с 20 сентября по 27 сентября 2011 года в ОБУСО «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов», по адресу: <адрес> выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с нарушением лицензионных требований и условий, выразившееся в: 1) необеспечении лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам), а именно: специалистами ОБУСО «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов» не осуществляется должный контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) с момента получения лицензии в марте 2007 года, в результате чего в процедурном кабинете, в шкафу для хранения лекарственных средств выявлены лекарственные препараты с истекшим сроком годности: - <данные изъяты> 24 таблетки по 500 мг производства <данные изъяты> срок годности до июля 2011 года; <данные изъяты> раствор для инъекций, 11 ампул по 1 мл, производства <данные изъяты>, срок годности до января 2011 года; <данные изъяты> раствор для инъекций 1 мг/мл, 3 ампулы по 1 мл, производства <данные изъяты>, срок годности до мая 2011 года; <данные изъяты> раствор для инъекций 20 мг/2мл, 9 ампул по 2 мл, производства <данные изъяты>, срок годности до мая 2011 года.

Медицинской сестрой Ф. без назначения врача осуществляются, внутримышечные и внутривенные инъекции проживающим при отсутствии в медицинских картах данных объективного осмотра больных врачом С. с обоснованием необходимого лечения и соответствующими назначениями. Так, проживающей Ц. ДД.ММ.ГГГГ года рождения медицинской сестрой Ф. проводилось без назначения врача внутримышечное введение раствора кеторола 2,0, внутривенно струйно раствора строфантина 1,0 на физиологическом растворе 04,05,06 сентября 2010 года, что подтверждается записями в процедурном журнале, при отсутствии в медицинской карте Ц. данных объективного осмотра врачом С..А. 04,05,06 сентября 2010 года с обоснованием проводимого лечения и соответствующими назначениями.

Согласно записи врача С. в медицинской карте Ц. от ДД.ММ.ГГГГ «состояние удовлетворительное, родственники взяли домой на несколько недель». В то же время ей 23,24,27,28,29 июня 2011 года проводится без назначения врача внутривенное капельное введение растворов панангина 10,0 и рибоксина 10,0; внутримышечно никотиновой кислоты по схеме и внутримышечно

витамина В1 2,0, что также подтверждается записями в процедурном журнале, при отсутствии в медицинской карте Ц. данных объективного осмотра врачом С.A. 23,24,27,28,29 июня 2011 года с обоснованием проводимого лечения и в соответствующими назначениями.

Проживающей И. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, 07,08,09 июня 2011 года медицинской сестрой Ф. без назначения врача проводилось внутримышечное введение раствора кеторола 2,0 при отсутствии в медицинской карте И. данных объективного осмотра врачом С. 07,08,09 июня 2011года с обоснованием проводимого лечения и соответствующими назначениями.

Только в период проведения проверки заключен договор на оказание услуг по контролю за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам) с Муниципальным учреждением здравоохранения «Шимская центральная районная больница», имеющим лицензию по контролю качества медицинской помощи.

Указанные действия являются нарушением подпункта «з» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30.

2) отсутствии в штате лицензиата или непривлечении им на ином законном основании специалистов, необходимых для выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг), что выразилось в том, что для выполнения необходимых работ (услуг) при осуществлении амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, в том числе при осуществлении первичной медико-санитарной помощи по терапии привлекается врач-невролог Софиенко Л.А., не имеющая сертификата специалиста по терапии и первичной годичной послевузовской подготовки (интернатуры), подтвержденной удостоверением установленного образца, представлены документы о профессиональной подготовке по специальности неврология.

Указанные действия являются нарушением подпункта «г» п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30.

В соответствии с п. 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, данные выявленные нарушения лицензионных требований и условий являются грубыми, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

Определением от 27 сентября 2011 года руководителя Управления Росздравнадзора по Новгородской области материалы дела об административном правонарушении переданы для рассмотрения по существу в Солецкий районный суд.

При рассмотрении дела в судебном заседании законный представитель ОБУСО «<данные изъяты> дом -интернат для престарелых и инвалидов» Г. вину в совершенном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, признала полностью и суду пояснила, что, действительно, изложенные в протоколе об административном правонарушении нарушения имели место на момент проведения проверки. В настоящее время выявленные нарушения устранены полностью. ДД.ММ.ГГГГ с МУЗ «<данные изъяты> ЦРБ» заключен договор по контролю качества оказания медицинской помощи. Для выполнения работ при осуществлении медицинской помощи принят на работу врач, имеющий соответствующую подготовку.

Выслушав объяснения законного представителя ОБУСО «<данные изъяты> дом -интернат для престарелых и инвалидов», исследовав письменные материалы административного дела, а именно административный протокол №4 от 27 сентября 2011 года, судья приходит к выводу, что факт административного правонарушения и вина ОБУСО «Шимский дом -интернат для престарелых и инвалидов» в его совершении подтверждается приказом о проведении плановой выездной проверки юридического лица от 12 сентября 2011 года №219-Пр/11(л.д. 8-10), актом проверки от 27 сентября 2011 года по результатам проведения мероприятия по контролю, которым выявлены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности (л.д. 13-15), предписанием №42 об устранении нарушений от 27 сентября 2011 года в ОБУСО «<данные изъяты> дом -интернат для престарелых и инвалидов» (л.д. 11-12), копией лицензии на осуществление медицинской деятельности от 09 марта 2011года (л.д. 16-18), объяснениями директора учреждения Г., медицинской сестры Ф., врача С., а также иными письменными материалами дела.            

Согласно ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ грубое нарушение требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), при осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, влечет наложение на юридических лиц штрафа в размере от 100000 до 150000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии с Федеральным законом от 08 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» медицинская деятельность отнесена к лицензируемым видам деятельности (подп. 96 п.1).

Согласно Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года №30, к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении медицинской деятельности, в частности, относится наличие в штате лицензиата или привлечение им на ином законом основании специалистов, необходимых доя выполнения работ (услуг), имеющих высшее или среднее профессиональное (медицинское) образование и сертификат специалиста, соответствующие требованиям и характеру выполняемых работ (услуг); обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам). (подп. «з», «г» п.5).

Согласно п. 6 Положения невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подп. «г, з» п. 5, является грубым нарушением лицензионных требований и условий.

При изложенных обстоятельствах суд находит, что в действиях Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «Шимский дом - интернат для престарелых и инвалидов» имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ.

При назначении наказания судья учитывает характер административного правонарушения, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства, предусмотренные ст.ст. 4.2, 4.3 КоАП РФ.

Смягчающим ответственность правонарушителя обстоятельством судья в соответствии с ч.2 ст.4.2 КоАП РФ признает принятие мер к устранению выявленных нарушений.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в материалах дела не усматривается.

В соответствии с п. 9 ч.1ст. 3.2 КОАП РФ одним из видов административных наказаний является административное приостановление деятельности. Данное административное наказание назначается судом с соблюдением требований, предусмотренных ст. 3.12, 29.10, 32.12 КоАП РФ.

Согласно ст. 3.12 КоАП РФ административное наказание в виде административного приостановления деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей и только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Суд, учитывая специфику работы, уставные цели и задачи учреждения, с учетом всех обстоятельств дела приходит к выводу о том, что наказание юридическому лицу должно быть назначено в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета, то есть помещения, в котором непосредственно было выявлено правонарушение. При применении данной конкретной меры ответственности суд исходит из принципа справедливости, соразмерности, учитывает степень вины правонарушителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.4, 29.9-29.11 КоАП РФ, суд

постановил :

Признать юридическое лицо Областное бюджетное учреждение социального обслуживания «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 19.20 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности процедурного кабинета сроком на 15 (пятнадцать) суток.

Постановление об административном приостановлении деятельности подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.

Приостановление деятельности может быть прекращено досрочно на основании ходатайства Областного бюджетного учреждения социального обслуживания «<данные изъяты> дом - интернат для престарелых и инвалидов», если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Солецкий районный суд или непосредственно в Новгородский областной суд, лицами, указанными в ст. 25.1-25.5 КоАП РФ, в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Солецкого районного суда                                                        И.А. Алещенкова