Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Соль-Илецк 29 ноября 2010 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
председательствующего судьи Ухоловой М.А.,
с участием:
представителя истца - помощника прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области Ерещенко Л.Г.,
представителя третьего лица Умрихина В.С.,
при секретаре Жубановой Г.Р.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному образовательному учреждению «ФИО5 средняя общеобразовательная школа» <адрес> о признании незаконным бездействия работодателя, выразившегося в отсутствии организации и проведения аттестации рабочих мест по условиям труда,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к Муниципальному образовательному учреждению «ФИО6 средняя общеобразовательная школа» <адрес>, указав в нем следующее. Прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об охране труда в МОУ «ФИО7 СОШ» <адрес>. Данная школа имеет право на осуществление образовательной деятельности на основании лицензии и государственной аккредитации. Указанное образовательное учреждение осуществляет воспитание и обучение в учебном здании, расположенном в <адрес>. Учредителем школы является администрация <адрес>. Школа финансируется за счет бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, безвозмездных или благотворительных взносов и пожертвований. В ходе проведенной прокуратурой района проверки в МОУ «ФИО8 СОШ» <адрес> было установлено, что в нарушение требований закона, до настоящего времени аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась, договор о ее проведении со специализированной организацией не заключен. В результате незаконного бездействия администрации МОУ «ФИО9 СОШ» <адрес> создаются препятствия в реализации гарантированного Конституцией РФ прав граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Просил суд признать незаконным бездействие администрации МОУ «ФИО10 СОШ» <адрес>, выразившееся в отсутствии организации и проведения в МОУ аттестации рабочих мест по условиям труда. Обязать администрацию МОУ «ФИО11 СОШ» <адрес> провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до ДД.ММ.ГГГГ, информацию о результатах аттестации довести до сведения работников в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> Ерещенко Л.Г. поддержала заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, и просила суд их удовлетворить.
Представитель ответчика МОУ «ФИО12 средняя общеобразовательная школа» <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представил заявление, в соответствии с которым просит суд отложить срок проведения аттестации рабочих мест в МОУ «ФИО13 СОШ» <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ, в связи с тем, что необходимые суммы для проведения аттестации включены в бюджет на 2011 финансовый год и реальное поступление денежных средств на лицевой счет общеобразовательного учреждения ожидается в конце февраля 2011г.
Представитель истца – помощник прокурора <адрес> Ерещенко Л.Г. в судебном заседании не возражала против переноса срока проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в МОУ «ФИО14 СОШ» до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица – Управления образования МО <адрес> Умрихин В.С., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ в судебном заседании не возражал против удовлетворения исковых требований, просил отложить срок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в МОУ «ФИО15 средняя школа» до ДД.ММ.ГГГГ
Представитель третьего лица Администрации МО <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, сведений о причине неявки в суд не представили.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд рассматривает дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
Согласно ст.32 Закона Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1 образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса в соответствии с уставом образовательного учреждения, лицензией на право осуществления образовательной деятельности; подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения.
В соответствии с п.1.3 Устава Муниципального общеобразовательного учреждения «ФИО28 средняя общеобразовательная школа» <адрес>, МОУ «ФИО16 СОШ» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием.
Пункт 1.6 Устава устанавливает, что МОУ «ФИО17 СОШ» от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством РФ.
Свидетельством о государственной аккредитации серии № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что Муниципальное общеобразовательное учреждение «ФИО18 средняя общеобразовательная школа» <адрес> прошло государственную аккредитацию, по результатам которой установлен следующий государственный статус: «Общеобразовательное учреждение. Средняя общеобразовательная школа».
Судом установлено, что муниципальное общеобразовательное учреждение «ФИО19 средняя общеобразовательная школа» <адрес> имеет право на осуществление образовательной деятельности.
Статья 37 Конституции Российской Федерации гарантирует право граждан на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены.
Согласно ст. 22 Трудового кодекса РФ к основным обязанностям работодателя относится соблюдение трудового законодательства и иных нормативно-правовых актов, содержащих нормы трудового права, а также обеспечение безопасности и условий труда, соответствующих государственным нормативным требованиям охраны труда.
Статьей 212 Трудового кодекса РФ установлено, что работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
Каждый работник, согласно требованиям ст. 219 Трудового кодекса РФ, имеет право на рабочее место, соответствующее требованиям охраны труда и получение достоверной информации от работодателя об условиях и охране труда на рабочем месте, о существующем риске повреждения здоровья, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов.
Постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569 утвержден Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в соответствии с которым аттестация рабочих мест по условиям труда включает в себя гигиеническую оценку условий труда, оценку травмобезопасности и обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты.
Пунктом 1 Порядка установлено, что аттестации по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Пункт 5 определяет, что сроки проведения аттестации устанавливаются в организации, исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже 1 раза в пять лет.
Из сообщения МОУ «ФИО20 СОШ» <адрес> следует, что в данной школе аттестация рабочих мест по условиям труда не проводилась.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что в нарушение вышеуказанных норм в Муниципальном общеобразовательном учреждении «ФИО21 средняя общеобразовательная школа» <адрес> не проводится аттестация рабочих мест по условиям труда, чем нарушается гарантированное статьей Конституции Российской Федерации право работников на безопасные условия труда.
Следовательно, имело место бездействие со стороны должностного лица, которое необходимо устранить путем обязания проведения соответствующих организационных мероприятий по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда в порядке, определяемом постановлением Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.08.2007 года № 569. При таких обстоятельствах, суд приходит к убеждению, что заявление прокурора <адрес> является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Как следует из представленного заявления ответчика, в связи с окончанием финансового года, необходимых денежных средств для оплаты за проведение аттестации рабочих мест по условиям труда, на лицевом счете МОУ «ФИО23 СОШ» не имеется. Необходимые суммы для проведения аттестации поступят в 2011г., поэтому, суд считает необходимым продлить МОУ «ФИО22 СОШ» срок проведения аттестации рабочих мест до 30.04.2011г.
Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковое заявление прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Муниципального общеобразовательного учреждения «ФИО24 средняя общеобразовательная школа» <адрес>, выразившееся в отсутствии организации и проведения в администрации Муниципального общеобразовательного учреждения «ФИО25 средняя общеобразовательная школа» <адрес> аттестации рабочих мест по условиям труда.
Обязать администрацию Муниципального общеобразовательного учреждения «ФИО26 средняя общеобразовательная школа» <адрес> провести аттестацию рабочих мест по условиям труда в срок до 30.04.2011 года, информацию о результатах аттестации довести до сведения работников в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Судья: решение вступило в законную силу 10.12.2010 года