РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 25.11.2010 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
судьи Тереховой О. П.,
при секретаре Андрющенко О. Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области в защиту интересов Российской Федерации, муниципального образования, неопределенного круга лиц, о признании нормативного правового акта несоответствующим федеральному законодательству,
установил:
прокурор Соль-Илецкого района Оренбургской области обратился в суд с заявлением, в котором указал, что 17.08.2010 г. прокуратурой района принесен протест на решение Совета депутатов Буранного сельсовета № 25 от 27.10.2006 года. «О земельном налоге», в связи с несоответствием требованиям Налогового кодекса РФ. 28.08.2010 года прокуратурой района было рассмотрено представленное решение Совета депутатов МО СП Буранный сельсовет № 129 от 25.08.2010 года «О внесении изменений и дополнений в Положение к решению Совета депутатов МО СП Буранный сельсовет № 25 от 27.10.2006 года «О земельном налоге», на предмет соответствия его требованиям действующего законодательства. При проверке данного решения установлено его несоответствие требованиям Налогового кодекса РФ. Анализ положений изданного нормативного правового акта показывает, что все требования прокурора, изложенные в протесте, не исполнены. А именно, раздел III Положения устанавливает, что объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования сельского поселения, на территории которого введен налог. Однако указанное не в полной мере соответствует ст. 389 НК РФ, которая также содержит перечень объектов, не признаваемых объектами налогообложения. В пунктах 8, 9 раздела VII срок уплаты физическими лицами земельного налога установлен 1 мая, следующего за истекшим налоговым периодом, что не соответствует требованиям Налогового кодекса РФ. Разделом VIII Положения предусмотрено, что льготы по уплате земельного налога налогоплательщикам не предоставляются. Указанное не соответствует ст. 395 НК РФ, которая содержит перечень лиц, освобожденных от налогообложения. Согласно ч. 3 ст. 56 НК РФ льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах. Однако раздел VII Положения противоречит действующему законодательству, исключает возможность предоставления налоговых льгот, четкая регламентация о применении в данной части федерального законодательства в Положении не имеется. Действующим законодательством возможность неприменения налоговых льгот к лицам, указанным в ст. 395 НК РФ, органам местного самоуправления не предоставлена. Разделом VIII Положения установлено не предусмотренное законодательством ограничение для реализации гражданами льготной категории своих прав, явно противоречащие законодательству требования к гражданам, что может повлечь возникновение между уполномоченными должностными лицами и гражданами отношений, основанных на проявлениях коррупции. Просил суд признать несоответствующими федеральному законодательству раздел III, п. п. 8, 9 раздела VII и раздел VIII Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Буранный сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области № 25 от 27.10.2006 года в редакции от 25.08.2010 года, как противоречащее нормам НК РФ и нарушающее права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, Российской Федерации и муниципального образования; обнародовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу на территории Буранного сельсовета в специально установленных местах.
В судебном заседании заместитель прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области Вдовкин В. Г. заявление поддержал.
Представитель заинтересованного лица Совета депутатов МО СП Буранный сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен по правилам главы 10 ГПК РФ. В соответствии с ч. 2 ст. 252 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя заинтересованного лица.
Выслушав заместителя прокурора Соль-Илецкого района Оренбургской области, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 251 ГПК РФ гражданин, организация, считающие, что принятым и опубликованным в установленном порядке нормативным правовым актом органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица нарушаются их права и свободы, гарантированные Конституцией Российской Федерации, законами и другими нормативными правовыми актами, а также прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с заявлением о признании этого акта противоречащим закону полностью или в части.
Согласно ч. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения: 1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации; 2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия; 3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; 4) земельные участки из состава земель лесного фонда; 5) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда.
В статье 395 НК РФ содержится перечень лиц, освобожденных от налогообложения.
На основании ч. 3 ст. 56 НК РФ льготы по местным налогам устанавливаются и отменяются настоящим Кодексом и (или) нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах...
Решением Совета депутатов МО СП Буранный сельсовет от 27.10.2006 г. № 25 «О земельном налоге» утверждено Положение о земельном налоге (далее Положение).
Раздел III Положения устанавливает, что объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования сельского поселения, на территории которого введен налог. Указанное не в полной мере соответствует ст. 389 НК РФ, которая содержит перечень объектов не признаваемых объектами налогообложения.
Согласно разделу VIII Положения льготы по уплате земельного налога налогоплательщикам не предоставляются, что не соответствует ст. ст. 395, 56 ч. 3 НК РФ, исключает возможность предоставления налоговых льгот. Действующим законодательством РФ возможность неприменения налоговых льгот к лицам, указанным в ст. 395 НК РФ органам местного самоуправления не предоставлена. Данным разделом установлено не предусмотренное законодательством ограничение для реализации гражданами льготной категории своих прав, явно противоречащее законодательству требование к гражданам.
Согласно п.п. 7, 8 раздела VII Положения (в редакции решения № 129 от 25.08.2010 года) установлен срок уплаты физическими лицами земельного налога 1 мая, следующего за истекшим налоговым периодом; рекомендовано Межрайонной инспекции ФНС России № 5 по Оренбургской области направлять налоговые уведомления налогоплательщикам – физическим лицам не позднее 1 апреля календарного года. Настоящее решение вступает в силу с момента обнародования, но не ранее 01.01.2011 года.
Согласно п. 52 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010года N229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования", вступающего в силу с 1 января 2011года, в статью 397 НК РФ внесены изменения, согласно которым срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год (статья 393 Налогового кодекса).
Согласно информационному сообщению Минфина РФ от 1.11.2010 года
"О применении Федерального закона от 27.07.2010г.N229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов" нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований о земельном налоге должны быть приведены в соответствие с Налоговым кодексом (в редакции Федерального закона N229-ФЗ) и официально опубликованы до 1.12. 2010 года.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что Положение о земельном налоге, утвержденное решением Совета депутатов МО СП Буранный сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области № 25 от 27.10.2006 года в редакции от 25.08.2010 года в части раздела III, пунктов 8 и 9 раздела VII и раздела VIII противоречит федеральному законодательству.
Учитывая изложенное, исковые требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд
решил:
признать несоответствующими федеральному законодательству и недействующими со дня принятия разделы III и VIII, а так же п. п. 8, 9 раздела VII Положения о земельном налоге, утвержденного решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Буранный сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области № 25 от 27.10.2006 г. в редакции от 25.08.2010 года.
Обнародовать сообщение о решении суда после вступления его в законную силу на территории Буранного сельсовета в специально установленных местах.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.
Судья:
Решение вступило в законную силу 11.12.2010 г.