№ 2-57/2011 Решение по гражданскому делу по иску об обязании обеспечить жилым помещением, вступило в з/с 22.02.2011 г.



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Соль-Илецк 07 февраля 2011 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Тереховой О.П.,

при секретаре Андрющенко О.Ю.,

с участием представителя ответчика администрации МОГП Кудряшовой О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Латыпова Б. Б. к Администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты>, Администрации муниципального образования <данные изъяты> об обязании обеспечить жилым помещением,

У С Т А Н О В И Л:

Латыпов Б.Б. обратился в суд с вышеназванным иском к ответчикам, в котором указал следующее. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципальное образование городское поселение <данные изъяты> он поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении по договору социального найма, как <данные изъяты> по Перечню тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденному постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378 . Его право на внеочередное получение жилья по договору социального найма, предусмотренное ст.57 (п.2, п.п.3) Жилищного кодекса РФ, подтверждается протоколом от ДД.ММ.ГГГГ комиссии МУЗ «хххх центральная районная поликлиника» со ссылкой на указанное постановление Правительства РФ от 16.06.2006г. №378. Однако до настоящего времени ответчиком жилье не предоставлено. Просил суд обязать Администрацию муниципального образования городское поселение <данные изъяты> обеспечить его жилым помещением на праве социального найма не ниже установленных социальных норм.

При подготовке дела к судебному разбирательству судом в порядке ст. 40 ч. 3 ГПК РФ в качестве соответчика к участию в деле привлечена Администрация муниципального образования <данные изъяты>.

Истец Латыпов Б.Б. в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом по правилам гл.10 ГПК РФ. Суду представлено заявление, в соответствии с которым исковые требования поддерживает в полном объеме, просит рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание представитель ответчика – Администрации муниципального образования <данные изъяты> не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя. В суд поступил письменный отзыв от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Администрация МО <данные изъяты> признает заявленные исковые требования Латыпова Б.Б. об обеспечении его жилым помещением на праве социального найма.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца, представителя ответчика.

Представитель ответчика - Администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты> Кудряшова О.В., действующая по доверенности №, в судебном заседании иск не признала и пояснила, что Администрация муниципального образования городское поселение <данные изъяты> осуществляет только постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении, а полномочиями по обеспечению жильем по договору социального найма отдельных категорий граждан, наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов, т.е. администрации района.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституция Российской Федерации в ст. 7 провозглашает Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, для чего, в частности, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Координация вопросов здравоохранения а также социальную защиту, включая социальное обеспечение, Конституция РФ относит к предметам совместного ведения РФ и ее субъектов (ст. 72 пункт «ж» ч. 1), что предполагает возложение ответственности за реализацию социальной функции государства, как на федеральные органы государственной власти, так и на органы государственной власти субъектов Российской Федерации.

Общие принципы, содержание и меры социальной поддержки инвалидов установлены Федеральным законом от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Согласно ст.17 названного Закона жилые помещения предоставляются инвалидам, семьям, имеющим детей-инвалидов, с учетом состояния здоровья и других заслуживающих внимания обстоятельств. Инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с п.3 ч.2 ст.57 ЖК РФ гражданам, страдающим тяжелыми формами хронических заболеваний, указанных в предусмотренном пунктом 4 части 1 статьи 51 настоящего Кодекса перечне жилые помещения по договорам социального найма предоставляются вне очереди.

Согласно п. 3 Постановления Правительства РФ от 16.06.2006 N 378 "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире» к указанному перечню относятся <данные изъяты>.

В судебном заседании установлено, что Латыпову Б.Б. установлена <данные изъяты> на срок до ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ

Из представленной суду индивидуальной программы реабилитации <данные изъяты>, выдаваемой федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, карта № акту освидетельствования № от ДД.ММ.ГГГГ., следует, что Латыпов Б.Б., имеет <данные изъяты> и нетрудоспособен в обычных производственных условиях.

Постановлением Администрации МО городское поселение <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ Латыпов Б.Б. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ комиссии МУЗ «ххх центральная районная поликлиника» Латыпов Б.Б. имеет право на отдельную квартиру в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.06.2006г. №378.

Из материалов дела видно, что за Латыповым Б.Б. жилая площадь не закреплена.

Латыпов Б.Б. включен в список лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, исходя из приведенных выше норм и с учетом перечисленных доказательств у суда имеются основания для вывода о том, что Латыпов Б.Б. имея статус <данные изъяты>, был поставлен на учет для получения жилого помещения по договору социального найма вне очереди, до настоящего времени жилье не получил и имеет право требовать предоставления ему такого жилья.

Разрешая вопрос об ответчике, на которого должна быть возложена обязанность по обеспечению жилым помещением, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.19 Федерального закона от 06.10.2003г. «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органом местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации.

Законом Оренбургской области от 29.12.2007г. №1853/389 - IV- ОЗ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области
отдельными государственными полномочиями Оренбургской области
по обеспечению жильем по договору социального найма
отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления наделяются отдельными государственными полномочиями Оренбургскойобласти по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда отдельных категорий граждан, признанными нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. В том числе, такой категории как, граждан, проживающих в квартире, занятой несколькими семьями, и страдающими тяжелой формой хронических заболеваний, при которой совместное проживание с ними в одной квартире невозможно, согласно перечню, установленному Правительством Российской Федерации, и не имеющих иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности.

Следовательно, из анализа приведенного законодательства следует, что органом местного самоуправления по месту проживания истца является администрация района <данные изъяты>, и обязанность по предоставлению жилого помещения должна быть возложена на этот орган местного самоуправления.

По изложенным выше основаниям суд признает обоснованными доводы Администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты> отмеченные Кудряшовой О.В. в судебном заседании относительно того, что данный ответчик не является надлежащим по настоящему делу.

Доказательств того, что именно данное муниципальное образование в установленном законом порядке наделано государственными полномочиями по предоставлению жилья лицам, являющимся инвалидами второй группы по заболеванию, входящему в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, в деле не имеется и суду не представлено.

Таким образом, придя к выводу о том, что по данному делу надлежащим ответчиком является Администрация муниципального образования <данные изъяты>, суд считает иск подлежащим удовлетворению именно по отношению к данному соответчику, а в иске в части требования к администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты> считает необходимым отказать.

Руководствуясь ст.ст.194 - 198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

исковые требования Латыпова Б.Б. удовлетворить частично.

Обязать Администрацию муниципального образования <данные изъяты> обеспечить Латыпова Б. Б. жилым помещением на праве социального найма не ниже установленных социальных норм.

В удовлетворении исковых требований Латыпова Б. Б. к Администрации муниципального образования городское поселение <данные изъяты> – отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня вынесения мотивированного решения.

СУДЬЯ:

Решение вступило в законную силу 22.02.2011 г.