Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г.Соль-Илецк 05 апреля 2011 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
судьи Ившиной Т.В.,
при секретаре Эпп А.Н.,
с участием:
представителя истца – ст. помощника прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н.,
специалиста ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц об оспаривании бездействия органа государственной власти субъекта РФ – Правительства Оренбургской области, органа местного самоуправления – администрации муниципального образования сельское поселение <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к Правительству Оренбургской области, администрации МО СП <адрес>, указав в нем следующее. Прокуратурой Соль-Илецкого района совместно со специалистами ГУ «... районное управление ветеринарии» проведена проверка соблюдения норм санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства Российской Федерации по содержанию и эксплуатации полигонов для сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (скотомогильников) на территории муниципального образования сельское поселение <адрес>. Согласно сведениям ГУ «... районное управление ветеринарии» в собственности граждан, проживающих на территории муниципального образования <адрес>, имеется <данные изъяты> головы крупнорогатого скота. Проверкой установлено, что на территории муниципального образования сельское поселение <адрес> находится скотомогильник (биотермическая яма), расположенный в 2 км юго-восточнее <адрес>, который на балансе юридических лиц не значится и в реестр муниципальной собственности не включен, т.е. по сути является бесхозным. В нарушение Ветеринарно-санитарных правил, утвержденных Минсельхозпромом РФ от 04.12.1995 г. за № 13-7-2/469, территория скотомогильника не огорожена глухим забором. Перекрытие ямы деревянное, крышка на ней вообще отсутствует. Обваловка ямы произведена слишком близко от основания ямы, которая находится в низменности, что создает опасность ее подтопления талыми водами в весенний период. Подъездные пути к скотомогильнику и траншея вокруг него отсутствуют. Ветеринарный объект не оборудован помещением для вскрытия трупов животных. Над ямой, предназначенной для хранения трупов животных, отсутствует навес. Отмеченные выше нарушения при устройстве скотомогильника (биотермической ямы), делают доступными трупы павших животных для бродячих собак, диких животных и птиц. В связи с изложенным, территория <адрес> является опасным источником распространения инфекционных и инвазионных заболеваний общих для человека и животных, что ставит под угрозу жизнь и здоровье населения, и может вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций, связанных со вспышками опасных заболеваний. Скотомогильник - это место, отведенное для захоронения биологических отходов. Биологическими отходами являются: трупы животных и птиц; ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертиз, другие отходы, получаемые при переработке пищевого и не пищевого сырья животного происхождения. Скотомогильники и ямы Беккари являются потенциальными источниками распространения опасных инфекционных заболеваний. На основании Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» и Федерального закона от 30.03.1999 года № 52 - ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 06.10.1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных относится к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляемым за счет средств его бюджета. В собственности субъекта РФ могут находиться скотомогильники (биотермические ямы). В соответствии с Государственной программой приватизации государственных и муниципальных предприятий в РФ, утвержденной Указом Президента РФ от 24.12.1993 года № 2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена. Из указанного выше следует, что вопросы содержания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственника указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации. Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральный закон от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» не предусматривает. В ходе проведенной проверки установлено, что сведений о правах на имеющийся на территории муниципального образования <адрес> скотомогильник не имеется и на балансе администрации данного сельсовета скотомогильник не стоит. Указанные полномочия должным образом не исполняются органом государственной власти субъекта РФ - Правительством Оренбургской области, что свидетельствует о его бездействии. Вопрос о принадлежности скотомогильника до настоящего времени не решен, что может привести к созданию чрезвычайной ситуации на территории муниципального образования и, тем самым, создать препятствия к осуществлению предусмотренных ст. 42 Конституции РФ прав неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду. В соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселений. О неудовлетворительном состоянии места захоронения биологических отходов, об эксплуатации скотомогильника расположенного на территории муниципального образования <адрес> с нарушением требований ветеринарно-санитарных правил, администрация указанного муниципального образования неоднократно информировалась ГУ «... районное управление ветеринарии». Целью надлежащего содержания скотомогильников является охрана окружающей среды от загрязнения, предупреждение и ликвидация заразных и массовых болезней животных, защита населения от болезней, общих для человека и животных, то есть предупреждение и ликвидация последствий таких явлений, как эпидемия и эпизоотия, которые относятся к чрезвычайным ситуациям. Однако до настоящего времени вопрос о приведении данного скотомогильника в надлежащее состояние, отвечающее требованиям Ветеринарно-санитарных правил не решен, что способствует возможности возникновения бешенства, столбняка, катаральной лихорадки крупного рогатого скота и овец, африканской чумы свиней, геморрагической болезни кроликов, чумы птиц, которые опасны не только для животных, но и для людей. Несоблюдение прав граждан на благоприятную окружающую среду влечет вред их здоровью. В то время как несоответствие скотомогильника правилам сбора и утилизации биологических отходов на территории муниципального образования <адрес> создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и угрозу причинения вреда здоровью. Просил суд признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящегося на территории муниципального образования <адрес>. Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов. Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с очисткой прилегающей территории от мусора и останков павших животных, оборудования подъездных путей для доступа к биотермической яме с целью складирования трупов животных. Обязать администрацию муниципального образования <адрес> устранить в полном объеме нарушение прав и свобод граждан путем очистки прилегающей к территории скотомогильника территории.
В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора Соль-Илецкого района Буслаева Л.Н., исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения аналогичные изложенному в исковом заявлении, просила суд исковые требования удовлетворить в полном объеме. Указала, что вблизи <адрес> расположен скотомогильник. Данный скотомогильник был построен в 1970 году колхозом, который ныне ликвидирован. В связи с тем, что скотомогильник никому не передан и не приватизирован, на балансе нигде не состоит, он является бесхозяйным. Так как скотомогильник бесхозяйный, его обустройством и содержанием никто не занимается. В связи с отсутствием собственника, контроль за состоянием биотермической ямы с момента ее постройки никем не осуществлялся, меры по обеспечению безопасности не принимались. В связи с чем, скотомогильник не соответствует требованиям ветеринарного законодательства. Скотомогильник расположен в низменности, поэтому в весеннее время существует опасность его подтопления. Подъездные пути к скотомогильнику отсутствуют, также отсутствуют ограждение и траншея, нет помещения для вскрытия трупов животных. Но население вынуждено пользоваться данным скотомогильником, что создает угрозу возникновения и распространения инфекций, опасных для животных и человека, и может вызвать возникновение чрезвычайных ситуаций. Но для приведения скотомогильника в соответствие с законодательством требуются большие финансовые затраты, которые являются расходным обязательством субъекта РФ. В связи с чем, на Правительство Оренбургской области должны быть возложены обязанности по оборудованию скотомогильника в соответствии с требованиями законодательства. Администрация МО СП <адрес> должна очищать прилегающую к скотомогильнику территорию от мусора и останков павших животных, а также оборудовать подъездные пути к скотомогильнику. Прилегающая к скотомогильнику территория загрязнена бытовым мусором и останками павших животных. Однако указала, что доказательств того, что на территории прилегающей к скотомогильнику находится мусор, останки павших животных – нет.
Представитель ответчика - Правительства Оренбургской области – в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
В судебном заседании от 04.05.2011 года представитель ответчика Правительства Оренбургской области – ФИО2, действующий на основании доверенности, исковые требования признал. Пояснил, что в настоящее время собственник скотомогильника, расположенного вблизи <адрес>, не определен. Однако исходя из норм действующего законодательства, собственником обозначено Правительство Оренбургской области. В настоящее время разработан проект областной целевой программы «Предупреждение чрезвычайной ситуации в Оренбургской области, связанной с несоответствием объектов сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов ветеринарно-санитарным правилам» на ДД.ММ.ГГГГ. Данная программа предусматривает проведения комплекса работ по приведению скотомогильников в соответствие с требованиями действующего ветеринарного законодательства, в том числе ликвидацию экологически определенных опасных объектов сбора, утилизации биологических отходов, строительство новых скотомогильников, их реконструкцию и оборудование. Для этого будут созданы новые рабочие места, а также выделены денежные средства. Эти действия будут проводиться в рамках муниципальных образований, которые будут заключать соглашения, проводить конкурсы с исполнителями по поводу выполнения указанных работ. В указанную программу еще будут вноситься корректировки. Исковые требования прокурора также будут исполняться в рамках данной целевой программы. Программа будет принята в течение нескольких месяцев после согласования со всеми инстанциями.
Представитель ответчика – администрации муниципального образования сельское поселение <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом.
В судебном заседании от 04.05.2011 года представитель ответчика - администрации МО СП <адрес> ФИО3 исковые требования прокурора признал частично, не признав требования о признании незаконным бездействия администрации по не очистке прилегающей территории от мусора и останков павших животных и обязании устранить данные нарушения. Пояснил, что в этой части требования прокурора давно исполнены. Прилегающая территория была очищена ими еще ДД.ММ.ГГГГ, когда снег еще не выпал. В настоящее время мусора на прилегающей к скотомогильнику территории нет. С требованиями прокурора о признании незаконным бездействия по не оборудованию подъездных путей для доступа к биотермической яме с целью складирования трупов животных, согласны, т.к. скотомогильник расположен на территории МО СП <адрес>. По мере поступления финансирования требование будет исполнено.
В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 45 ГПК РФ установлено, что прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Статья 42 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст.8 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Согласно п.п. 5.6, 5.7, 5.8, 5.10, 6.2 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995года N13-7-2/469, территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост. При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м. Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов. Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути. Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.
Актом выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, проводимой ст. помощником прокурора Соль-Илецкого района Буслаевой Л.Н., с участием зам. начальника ГУ «... районное управление ветеринарии» ФИО1, главы администрации МО СП <адрес> ФИО3 подтверждается, что в 2 км юго-восточнее <адрес> находится скотомогильник, который на балансе юридических лиц не числится и в реестр муниципальной собственности не внесен. Скотомогильник представляет собой яму размером 2,5м х 2,5м, глубиной 10 м, стены бетонные, перекрытие деревянное, крышка отсутствует. Обваловка ямы произведена слишком близко к основанию ямы. Подъездные пути к скотомогильнику отсутствуют, траншея отсутствует, ограждение отсутствует, помещение для вскрытии трупов также отсутствует. Яма расположена в низменности, в связи с чем имеется опасность подтопления скотомогильника талыми водами. Территория прилегающая к яме находится в удовлетворительном состоянии.
Допрошенная в судебном заседании в качестве специалиста зам. начальника ГУ «... районное управление ветеринарии» ФИО1 пояснила, что действительно совместно с прокуратурой Соль-Илецкого района ею осуществлялся выезд на территорию скотомогильника, расположенного возле <адрес>, население которого им пользуется. В ходе проверки установлено, что указанный скотомогильник не отвечает требованиям ветеринарного законодательства. Отсутствуют подъездные пути к скотомогильнику, нет ограждения, нет навеса и помещения для вскрытия трупов животных. Имеется только металлическая труба, вкопанная в землю, не огражденная, перекрытая деревянной крышкой.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что скотомогильник, находящийся на территории муниципального образования сельское поселение <адрес> не оборудован в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, что ставит под угрозу экологическое благополучие населения и может вызвать чрезвычайные ситуации, связанные со вспышкам инфекционных и инвазионных заболеваний, опасных для человека и животных. То есть нарушаются права и законные интересы неограниченного круга лиц на жизнь, благоприятную окружающую среду, защиту от чрезвычайных ситуаций.
На основании статьи1 Федерального закона от 21 декабря 1994года N68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация определена как обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Возможности нахождения скотомогильников и биотермических ям в собственности органов местного самоуправления Федеральныйзакон от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" не предусматривает.
Согласно пункту5.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995года N13-7-2/469, к полномочиям органов местной администрации отнесены только выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.
Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в силу пункта6.10 указанных Ветеринарно-санитарных правил может быть возложена только на местную администрацию и руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты.
В соответствии со справкой, выданной администрацией МО СП <адрес> за № от ДД.ММ.ГГГГ, скотомогильник, расположенный на территории муниципального образования сельское поселение <адрес> действительно в реестр муниципальной собственности не внесен.
Из справки ГУП Оренбургской области «Областной центр инвентаризации и оценки недвижимости» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что регистрация прав на объект недвижимости (скотомогильник), расположенный по адресу: <адрес> до введение в действие Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», органами технической инвентаризации не производилась.
Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Оренбургской области № от ДД.ММ.ГГГГ в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним информация о правах на объект недвижимого имущества: полигон для сбора, утилизации, уничтожения биологических отходов (скотомогильник), расположенный по адресу: <адрес> – отсутствует.
Таким образом, сведений о правах на расположенный на территории муниципального образования <адрес> скотомогильник не имеется и на балансе администрации данного сельсовета скотомогильник не стоит.
В судебном заседании установлено, что полномочия и денежные средства в порядке, предусмотренном статьей19 Федерального закона от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" для осуществления государственных полномочий по оборудованию скотомогильника администрации МО СП <адрес> не передавались.
То есть скотомогильник является бесхозяйным и финансирование по его содержанию не осуществляется.
В силу статьи72 Конституции Российской Федерации осуществление мер по борьбе с катастрофами, стихийными бедствиями, эпидемиями, ликвидация их последствий находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Согласно статьям5 и 6 Федерального закона от 6 октября 2003года N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и части2статьи2 Федерального закона от 30 марта 1999года N52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" полномочиями в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения обладают Российская Федерация и субъекты Российской Федерации, осуществление мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения является расходным обязательством Российской Федерации, а осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий является расходным обязательством субъектов Российской Федерации.
В силу подпункта49пункта2статьи26.3 Федерального закона от 6 октября 1999года N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных.
Для осуществления данных полномочий согласно подпункту"ц"пункта2статьи26.11 Федерального закона от 6 октября 1999года N184-ФЗ в собственности субъекта Российской Федерации могут находиться скотомогильники (биотермические ямы).
В соответствии с пунктом2.1.16 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 24 декабря 1993года N2284, приватизация скотомогильников, находящихся в федеральной собственности, запрещена.
Таким образом, вопросы создания скотомогильника (биотермической ямы) законом возлагаются на собственников указанного имущества, которыми могут являться Российская Федерация и субъект Российской Федерации.
Следовательно, действия по оборудованию скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов и принятию мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, должны предприниматься Правительством Оренбургской области. С момента создания указанного скотомогильника и до настоящего времени Правительством Оренбургской области не предпринято реальных мер по устранению имеющихся нарушений и приведении данного скотомогильника в надлежащее состояние, отвечающее требованиям Ветеринарно-санитарных правил, что создает угрозу нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду и угрозу причинения вреда жизни и здоровью. То есть имеет место бездействие со стороны Правительства Оренбургской области, выразившееся в не совершении действий, которое оно должно было совершить в данных условиях для устранения нарушений требований законодательства. Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что прокурором Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обоснованно заявлены требования к Правительству Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящегося на территории муниципального образования <адрес> и возложении на Правительство Оренбургской области обязанности устранить в полном объеме допущенные нарушения прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
В силу п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
В судебном заседании от 04.05.2011 года представитель - ответчика администрации МО СП <адрес> ФИО3 требования о признании незаконным бездействия по не оборудованию подъездных путей для доступа к биотермической яме с целью складирования трупов животных, признал.
Статья 173 ГПК РФ, предусматривающая, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представителю ответчика ФИО3 в судебном заседании разъяснена и понятна.
Поскольку данное признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд его принимает.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ судом было предложено уточнить исковые требования, однако прокурором Соль-Илецкого района требования уточнены не были.
Учитывая, что прокурором Соль-Илецкого района не заявлялось требование о возложении на администрацию МО СП <адрес> обязанности по оборудованию подъездных путей для доступа к биотермической яме с целью складирования трупов животных, своим правом уточнить исковые требования представитель истца в судебном заседание не воспользовалась, суд выносит решение в рамках заявленных исковых требований.
Согласно ч.1 cт.56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора Соль-Илецкого района Буслаева Л.Н. указала, что доказательств того, что на территории прилегающей к скотомогильнику находится мусор, останки павших животных, представить не может.
Из представленного суду Акта выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ, следует, что территория прилегающая к яме находится в удовлетворительном состоянии.
Иных доказательств, подтверждающих то обстоятельство, что на прилегающей к скотомогильнику территории имеется мусор и останки павших животных не представлено.
В этой связи не имеется оснований для признания незаконным бездействия администрации МО СП <адрес> по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с не очисткой прилегающей территории от мусора и останков павших животных и возложении на администрацию муниципального образования <адрес> обязанности по устранению в полном объеме нарушения прав и свобод граждан путем очистки прилегающей к территории скотомогильника территории, так как не представлено доказательств, что указанные обязанности администрация МО СП <адрес> не выполняет.
Таким образом, в иске к администрации МО СП <адрес> в данной части прокурору Соль-Илецкого района надлежит отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ
Р Е Ш И Л :
Признать незаконным бездействие Правительства Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по предупреждению чрезвычайной ситуации, связанной с несоответствием ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов скотомогильника, находящегося на территории муниципального образования <адрес>.
Обязать Правительство Оренбургской области устранить в полном объеме допущенное нарушение прав неопределенного круга лиц путем оборудования скотомогильника в соответствии с ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования <адрес> в связи с не оборудованием подъездных путей для доступа к биотермической яме, расположенной на территории муниципального образования сельское поселение <адрес>, с целью складирования трупов животных.
В остальной части иска прокурору – отказать.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
СУДЬЯ:
Мотивированное решение составлено 08.04.2011 года.
СУДЬЯ: