№ 2-334/11 решение по иску о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Соль-Илецк 11 апреля 2011 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Ившиной Т.В.,

при секретаре Эпп А.Н.,

с участием:

представителя истца – ст. помощника прокурора Соль-Илецкого района Трофимова А.А.,

представителя ответчика – ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Д... СОШ» Соль-Илецкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к МОУ «Д... СОШ», указав в нем следующее. Прокуратурой Соль-Илецкого района Оренбургской области проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом, которое создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Уставу МОУ «Д... СОШ» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в его ведении денежными средствами, кроме того, учреждение вправе приобретать имущественные и иные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах. В ходе проверки установлено, что МОУ «Д... СОШ» не обеспечило исполнение требований ст.73 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с положениями которой бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В ходе проведенной проверки установлено, что реестр закупок МОУ «Д... СОШ», в нарушение ст.73 БК РФ, не содержит сведений о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; сведений о местонахождении контрагентов ограничиваются указанием населенного пункта; юридические адреса, а равно иные индивидуализирующие признаки, позволяющие идентифицировать поставщиков, подрядчиков и исполнителей оказываемых услуг в реестре отсутствуют; а также не указывается краткое наименование услуг и работ. Обязанность по ведению реестра закупок, предусмотренная ст.73 БК РФ возложена на бюджетные учреждения с целью контроля за деятельностью указанных учреждений по расходованию бюджетных средств, в том числе контроля в сфере антимонопольного законодательства, в сфере законодательства о размещении заказов. Закупки, производимые МОУ «Д... СОШ» осуществляются за счет местного бюджета, в связи с чем, ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, т.е. влечет ущемление интересов муниципального образования Соль-Илецкого района, а также интересов неопределенного круга лиц. Просил суд признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов МОУ «Д... СОШ» не соответствующими бюджетному законодательству. Обязать МОУ «Д... СОШ» осуществлять ведение реестра закупок в соответствии со ст.73 БК РФ.

В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора Соль-Илецкого района Трофимов А.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил суд их удовлетворить. Пояснил, что реестр закупок МОУ «Д... СОШ» в соответствии с действующим законодательством не ведется, после предъявления иска в суд в добровольном порядке требования прокурора также не исполнены. Журнал по реестру закупок должен вестись не бухгалтерией РУО, а непосредственно МОУ «Д... СОШ». В связи с чем, имеет место бездействие со стороны МОУ «Д... СОШ».

Представитель ответчика - МОУ «Д... СОШ» ФИО5 в судебном заседании исковые требования прокурора признала. Пояснила, что действительно в МОУ «Д... СОШ» реестр закупок в соответствии с действующим законодательством не ведется. Бухгалтерию ведет Районное управлении образования администрации Соль-Илецкого района. В настоящее время ведется работа по исполнению требований прокурора.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «Д... средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области, утвержденного на основании Распоряжения главы администрации МО Соль-Илецкий район, «Д... СОШ» является юридическим лицом, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, смету доходов и расходов, имеет печать установленного образца, штамп, бланки со своим наименованием. Учреждение вправе от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и иные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейском судах. Учредителем Учреждения является администрация Соль-Илецкого района Оренбургской области.

Раздел 6 Устава МОУ «Д... СОШ» предусматривает, что деятельность Учреждения финансируется Учредителем в соответствии с действующим законодательством РФ. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Учреждения, являются, в том числе, бюджетные средства Соль-Илецкого района, в том числе переданные из бюджета Оренбургской области и др.

В соответствии со ст.73 БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.

При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.

Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.

Таким образом, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета без заключения муниципальных контрактов, но с обязательным ведением реестра закупок.

Представитель ответчика - директор МОУ «Д... СОШ» Соль-Илецкого района ФИО5 судебном заседании подтвердила, что в МОУ «Д... СОШ» осуществляются закупки без заключения государственных и муниципальных контрактов, однако журнала по ведению реестра закупок без заключения государственных и муниципальных контрактов за 2011 год в школе нет.

Заключение МОУ «Д... СОШ» договора на бухгалтерское обслуживание с РУО Администрации МО Соль-Илейкий район не освобождает МОУ «Д... СОШ» от обязанности ведения реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов в соответствии с действующим законодательством.

Однако до настоящего времени имеющиеся недостатки по ведению реестра закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, МОУ «Д... СОШ», не устранены. Доказательств обратного суду представлено не было.

Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что в МОУ «Д... СОШ» не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. То есть имеет место бездействие со стороны МОУ «Д... СОШ», выразившееся в не совершении действий, которое оно должно было совершить в данных условиях для устранения нарушений требований законодательства. Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.

Поскольку закупки, производимые МОУ «Д... СОШ» осуществляются за счет средств местного бюджета, следовательно, неведение реестра закупок влечет невозможность осуществления надлежащего контроля за исполнением данного бюджета, что в свою очередь влечет ущемление интересов муниципального образования Соль-Илецкого района и неопределенного круга лица.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что прокурором Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обоснованно заявлены требования о признании реестра закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов МОУ «Д... СОШ» не соответствующими бюджетному законодательству и возложении на МОУ «Д... СОШ» обязанности по осуществлению ведения реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов, Муниципального образовательного учреждения «Д... средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области не соответствующими бюджетному законодательству.

Обязать Муниципальное образовательное учреждение «Д... средняя общеобразовательная школа» Соль-Илецкого района Оренбургской области осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

СУДЬЯ:

Мотивированное решение составлено 13.04.2011 года.

СУДЬЯ: