Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Соль-Илецк 07 апреля 2011 года
Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:
судьи Ившиной Т.В.,
при секретаре Эпп А.Н.,
с участием:
представителя истца – помощника прокурора Соль-Илецкого района Воякиной Е.А.,
представителя ответчика – ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «... СОШ» Соль-Илецкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок,
У С Т А Н О В И Л:
Прокурор Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к МОУ «... СОШ», указав в нем следующее. Прокуратурой Соль-Илецкого района Оренбургской области проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом, которое создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Уставу МОУ «... СОШ» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в его ведении денежными средствами, кроме того, учреждение вправе приобретать имущественные и иные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах. В ходе проверки установлено, что МОУ «... СОШ» не обеспечило исполнение требований ст.73 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с положениями которой бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В ходе проведенной проверки установлено, что реестр закупок МОУ «... СОШ» не ведется. Обязанность по ведению реестра закупок, предусмотренная ст.73 БК РФ возложена на бюджетные учреждения с целью контроля за деятельностью указанных учреждений по расходованию бюджетных средств, в том числе контроля в сфере антимонопольного законодательства, в сфере законодательства о размещении заказов. Закупки, производимые МОУ «... СОШ» осуществляются за счет местного бюджета, в связи с чем, ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, т.е. влечет ущемление интересов муниципального образования <адрес>, а также интересов неопределенного круга лиц. Просил суд признать незаконным бездействие МОУ «... СОШ» по факту неведения реестра закупок. Обязать МОУ «... СОШ» осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.
В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Соль-Илецкого района Воякина Е.А. исковые требования поддержала по изложенным в иске основаниям и просила суд их удовлетворить. Пояснила, что реестр закупок МОУ «... СОШ» в соответствии с действующим законодательством не ведется, после предъявления иска в суд в добровольном порядке требования прокурора также не исполнены. Ведение реестра закупок МОУ «... СОШ» необходимо было начать с 01.01.2011 года. В связи с чем имеет место бездействие со стороны МОУ «... СОШ».
Представитель ответчика - МОУ «... СОШ» ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора признала. Пояснила, что действительно в МОУ «... СОШ» реестр закупок в соответствии с действующим законодательством не ведется. В настоящее время ими заведен реестр в надлежащем виде. С 01 апреля 2011 года журнал будет заполняться как положено с отражением всей необходимой информации. Однако до настоящего времени журнал не заполнен, поскольку каких-либо закупок с 01 апреля 2011 года МОУ «... СОШ» не производила. В первом квартале 2011 года закупок не было, так как не было выделено денежных средств.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту прав, свобод и законных интересов граждан.
В соответствии с ч.ч. 1,2 ст.12 Закона РФ от 10.07.1992 N 3266-1 "Об образовании" образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом, создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Уставом Муниципального общеобразовательного учреждения «... средняя общеобразовательная школа» <адрес>, утвержденного на основании Приказа РУО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, МОУ «... СОШ» является юридическим лицом, имеет в оперативном управлении имущество, отраженное на его самостоятельном балансе, расчетные и иные счета в учреждениях банков, а также круглую печать, штампы и бланки со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные не имущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах общей юрисдикции, арбитражном и третейском судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Учредителем учреждения является администрация <адрес>.
Раздел 3 Устава МОУ «... СОШ» предусматривает, что учреждение финансируется по утвержденной смете. Источниками формирования имущества Учреждения, в том числе финансовых средств, являются, в том числе, имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых Учреждению по смете, бюджетные ассигнования и др.
В соответствии со ст.73 БК РФ бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов.
При этом под реестром закупок следует понимать документ, содержащий в себе перечень приобретенных товаров (работ, услуг) и оплаченных за счет бюджетных ассигнований.
Реестры закупок, осуществленных без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки.
Таким образом, поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется за счет средств местного бюджета без заключения муниципальных контрактов, но с обязательным ведением реестра закупок.
Представленной директором МОУ «... СОШ» <адрес> ФИО1 информацией от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в МОУ «... СОШ» осуществляются закупки без заключения государственных и муниципальных контрактов.
В материалах дела имеется журнал учета материальных ценностей на 2010-2011 учебный год. Однако ведение данного журнала не освобождает МОУ «... СОШ» от обязанности ведения реестра закупок.
Из сообщения МОУ «... СОШ» от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в МОУ «... СОШ» журнала закупки без заключения государственных и муниципальных контрактов нет.
Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что в МОУ «... СОШ» не ведется реестр закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов. То есть имеет место бездействие со стороны МОУ «... СОШ», выразившееся в не совершении действий, которое оно должно было совершить в данных условиях для устранения нарушений требований законодательства. Данный факт не оспаривался представителем ответчика в судебном заседании.
Поскольку закупки, производимые МОУ «... СОШ» осуществляются за счет средств местного бюджета, следовательно, неведение реестра закупок влечет невозможность осуществления надлежащего контроля за исполнением данного бюджета, что в свою очередь влечет ущемление интересов муниципального образования <адрес> и неопределенного круга лица.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что прокурором <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обоснованно заявлены требования о признании незаконным бездействия МОУ «... СОШ» по факту неведения реестра закупок и возложении на МОУ «... СОШ» обязанности по осуществлению ведения реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:Признать бездействие Муниципального образовательного учреждения «... средняя общеобразовательная школа» <адрес>, выразившееся в непринятии мер по ведению реестра закупок, осуществляемых без заключения муниципальных контрактов, незаконным.
Обязать Муниципальное образовательное учреждение «... средняя общеобразовательная школа» <адрес> осуществлять ведение реестра закупок в соответствии с действующим законодательством.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.
СУДЬЯ:
Мотивированное решение составлено 08.04.2011 года.
СУДЬЯ: