Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Соль-Илецк 26 апреля 2011 года Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе: судьи Ухоловой М.А., при секретаре Жубановой Г.Р., с участием: представителя истца – заместителя прокурора Соль-Илецкого района Вдовкина В.Г., представителя ответчика - Черновой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, У С Т А Н О В И Л: Прокурор Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района, указав в нем следующее. Прокуратурой Соль-Илецкого района проведена проверка исполнения законодательства о противодействии коррупции в администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района. Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» содержит основные принципы организации антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов). Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» утверждены правила и методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Во исполнение федерального законодательства Советом депутатов муниципального образования Ветлянский сельсовет <адрес> ДД.ММ.ГГГГ принято решение № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов». Как установлено в ходе проведения прокурорской проверки с момента принятия указанного выше решения Совета депутатов антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области не проводилась, что подтверждается объяснениями специалиста 1 категории администрации муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области ФИО2 Бездействие органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области приводит к невозможности проведения мер по профилактике коррупции, предусмотренной п.2 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №<данные изъяты>-ФЗ «О противодействии коррупции», создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. Просил суд признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области, выразившиеся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ветлянский сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов». В судебном заседании представитель истца – заместитель прокурора Соль-Илецкого района Вдовкин В.Г. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил суд их удовлетворить. Представитель ответчика – глава администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Чернова О.В., в судебном заседании исковые требования прокурора признала. Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В силу ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в интересах неопределенного круга лиц в защиту прав, свобод и законных интересов граждан. В соответствии с Уставом от ДД.ММ.ГГГГ Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района является сельским поселением, образованным в соответствии с Законом Оренбургской области, объединяющим общей территорией один сельский населенный пункт, в которых местное самоуправление осуществляется населением непосредственно и через выборные и иные органы местного самоуправления. Местное самоуправление в сельсовете осуществляется в границах муниципального образования. Согласно ст. 7 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Указанные правовые акты подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования. В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «О противодействии коррупции» профилактика коррупции осуществляется путем проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов и их проектов. Согласно пп. 3 п. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится органами, организациями, их должностными лицами – в соответствии с данным Федеральным законом, в порядке, установленном нормативными правовыми актами соответствующих федеральных органов исполнительной власти, иных государственных органов и организаций, органов государственной власти субъектов Российской федерации, органов местного самоуправления, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации. В соответствии с пп. 2 п. 1 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ года № №ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» выявленные в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) коррупциогенные факторы отражаются в заключении, составляемом при проведении антикоррупционной экспертизы в случаях, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 3 названного Федерального закона. Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № №-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» органы, организации, их должностные лица проводят антикоррупционную экспертизу принятых ими нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) при проведении их правовой экспертизы и мониторинге их применения. Для обеспечения проведения прокуратурой Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, органами, организациями и их должностными лицами антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения Постановлением Правительства РФ № от ДД.ММ.ГГГГ утверждена Методика проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов. Сообщением администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что решение № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов» принято Советом депутатов муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов» антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов, издаваемых органами местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет, а также их проектов проводится в целях выявления и устранения содержащихся в них коррупционных факторов и является мерой предупреждения коррупционных проявлений. Вместе с тем, из имеющихся в материалах дела объяснений специалиста 1 категории администрации МО СП Ветлянский сельсовет ФИО2 следует, что он в соответствии с должностной инструкцией осуществляет работу по подготовке проектов правовых актов. Со дня принятия Советом депутатов решения от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов» по настоящее время антикоррупционная экспертиза правовых актов не проводилась и ее проведение какой-либо организации не получалось. Таким образом, в судебном заседании нашел подтверждение тот факт, что имеет место бездействие со стороны администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района, выразившееся в не совершении действий, которое оно должно было совершить в данных условиях для устранения нарушений требований законодательства. Каких-либо реальных мер по устранению выявленных нарушений ответчиком до настоящего времени не предпринято. Отсутствие в администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района соответствующего специалиста, в чью компетенцию входит проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов не может служить основанием для отказа в удовлетворении исковых требований прокурора Соль-Илецкого района. Бездействие органов местного самоуправления муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области приводит к невозможности проведения мер по профилактике коррупции, создает угрозу коррупциогенных проявлений и негативных последствий правоприменения, чем могут быть нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. На основании изложенного, суд приходит к выводу, что прокурором Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обоснованно заявлены требования о признании незаконным бездействия администрации МО СП Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района, выразившегося в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов и возложении обязанности по проведению антикоррупционной экспертизы в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов». На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, ГПК РФ, суд Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области, выразившееся в непринятии мер по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. Обязать администрацию муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ обеспечить проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования Ветлянский сельсовет и их проектов в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования сельское поселение Ветлянский сельсовет Соль-Илецкого района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы правовых актов органов местного самоуправления в муниципальном образовании сельское поселение Ветлянский сельсовет и их проектов». Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. СУДЬЯ: