№ 2-832/11 решение по иску об устранении допущенных нарушений требований ветеринарного законодательства



Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г.Соль-Илецк 19 сентября 2011 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Ившиной Т.В.,

при секретаре Эпп А.Н.,

с участием:

представителя истца Блинова С.В.,

представителя ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ «*****» об устранении допущенных нарушений требований ветеринарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Оренбургский прокурор по надзору за соблюдением законов в ИУ области обратился в суд с вышеназванным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к ФКУ *****, указав в нем следующее. В ходе проведенной совместно с государственным инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области ФИО2 проверки соблюдения ветеринарного законодательства в ФКУ «*****» (далее ФКУ *****) выявлены нарушения. Так, на территории подсобного хозяйства ФКУ *****, расположенного по адресу: <адрес>, свинопоголовье составляет <данные изъяты> голов. При проведении проверки было выявлено следующее: территория фермы не огорожена по всему периметру (в нарушение п.1.9 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (утв. Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года); отсутствует санитарный пропуск для обслуживающего персонала (в нарушение п.3.2 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий (утв. Главным управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 4 ноября 1986 года); убойная площадка отсутствует, убой животных проводится на улице в антисанитарных условиях (в нарушение п. 1 Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо (утв. Минсельхозом СССР 16.08.1971 года); отсутствует письменное разрешение от главного ветеринарного врача района на сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней, не ведется журнал для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов, тара, используемая для пищевых отходов не маркирована, пищевые отходы не подвергаются термической обработке (в нарушение п.2, п.4, п.11 Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней (утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29 декабря 1970 года); не ведется учет поголовья, поголовье свиней бирковано частично (в нарушение п.3.2.1.1 Ветеринарно-санитарных правил сбора пищевых отходов и использования их для кормления свиней (утв. Главным управлением ветеринарии Министерства сельского хозяйства СССР 29 декабря 1970 года). Неисполнение ФКУ ***** требований федерального законодательства о ветеринарии может послужить причиной распространения инфекционных заболеваний, ставит под угрозу жизнь и здоровье сотрудников, осужденных и других лиц. Просил суд обязать ФКУ ***** устранить допущенные нарушения, выполнить свое необходимые действия, направленные на соблюдение установленных действующим законодательством требований ветеринарного законодательства, путем: установки ограждения территории фермы по всему периметру фермы; оборудования санитарного пропуска для обслуживающего персонала; оборудования скотоубойного пункта; получения письменного разрешения от главного ветеринарного врача района на сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней; ведения журнала для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов; маркировки тары, используемой для пищевых отходов; осуществления термической обработки пищевых отходов; ведения учета поголовья свиней биркованием. Выявленные нарушения устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель истца Блинов С.В. – заместитель Оренбургского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил суд его удовлетворить.

Представитель ответчика ФКУ ***** ФИО1, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал в полном объеме. Пояснил, что действительно ДД.ММ.ГГГГ Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в ИУ области совместно с гос. инспектором отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора ФИО2 была проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства в ФКУ *****, в ходе которой были выявлены указанные в иске нарушения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ выявленные нарушения устранены частично: частичное поголовье свиней размещено в новом свинарнике закрытого типа численностью на <данные изъяты> голов, расположенного на территории Промышленной зоны ФКУ ***** подготовлена убойная площадка закрытого типа; тара, используемая для пищевых отходов, замаркирована. До ДД.ММ.ГГГГ оставшиеся выявленные нарушения ветеринарного законодательства будут устранены в полном объеме.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Свидетельством серии подтверждается постановка ДД.ММ.ГГГГ Федерального казенного учреждения «*****» на учет в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по Оренбургской области.

ДД.ММ.ГГГГ в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации изменений, внесенных в учредительные документы юридического лица ФКУ *****, что подтверждается свидетельством серии .

В соответствии с Уставом ФКУ «*****» является учреждением уголовно-исполнительной системы, исполняющим уголовные наказания в виде лишения свободы, имеет гражданские права, соответствующие целям деятельности, предусмотренным в его учредительных документах, и несет связанные с этой деятельностью обязанности. Учредителем Учреждения является Российская Федерация. Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Федеральная служба исполнения наказаний. Учреждение является юридическим лицом. Место нахождения Учреждения: <адрес>.

Согласно выписке из приказа Управления ФСИН по Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ на должность начальника ФБУ ***** с ДД.ММ.ГГГГ назначен подполковник внутренней службы ФИО3.

В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства…

Как следует из справки государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области ФИО2, во исполнение требования Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в ИУ области от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе помощника прокурора ФИО, государственного инспектора отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по Оренбургской области ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ была проведена дополнительная проверка подсобного хозяйства ФКУ ***** на предмет соблюдения мер по борьбе с распространением африканской чумы свиней. На данном объекте на момент проверки свинопоголовье составляет <данные изъяты> голов. При проведении проверки было установлено следующее: территория фермы не огорожена по всему периметру; отсутствует санпропускник для обслуживающего персонала; убойная площадка отсутствует, убой животных проводится на улице в антисанитарных условиях; отсутствует письменное разрешение от главного ветеринарного врача района на сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней, не ведется журнал для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов, тара, используемая для пищевых отходов не маркирована, пищевые отходы не подвергаются термической обработке; не ведется учет поголовья, поголовье свиней бирковано частично; навоз складируется на территории фермы рядом с животноводческими помещениями. Вышеперечисленные замечания являются нарушением ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» № 4979-1 от 14.05.1993 года и могут послужить причиной возникновения и распространения африканской чумы свиней.

Факт наличия указанных нарушений ветеринарного законодательства в деятельности ФКУ ***** представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался.

В силу пункта 1.9 Ветеринарно-санитарных правилах для специализированных свиноводческих предприятий (утв. Главным Управлением ветеринарии с Государственной ветеринарной инспекцией Госагропрома СССР 04 ноября 1986года) территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных. В соответствии с пунктом 3.2 названных правил вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта только через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты.

С учетом изложенного, требования прокурора об установке ограждения территории фермы ФКУ ***** по всему периметру фермы и оборудования санитарного пропуска для обслуживающего персонала законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

Согласно пункту 1 "Ветеринарно-санитарных правил внутрихозяйственного убоя скота на мясо" (утв. Минсельхозом СССР 16.08.1971 года) в колхозах, совхозах и на других сельскохозяйственных предприятиях убой скота на мясо для внутрихозяйственного потребления должен производиться на специально оборудованных в этих хозяйствах скотоубойных пунктах.

Следовательно, требование прокурора о возложении на ФКУ ***** обязанности по оборудованию скотоубойного пункта должно быть удовлетворено.

В соответствии с "Ветеринарно-санитарными правилами о порядке сбора пищевых отходов и использования их для кормления скота" (утв. Минсельхозом СССР 29.12.1970 года) хозяйства, которые проводят сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней, обязаны получить для этого специальное письменное разрешение от главного ветеринарного врача района (города) по месту нахождения хозяйства. В случае изменения бактериологической обстановки в данной местности вопрос о возможности продолжения сбора пищевых отходов в каждом конкретном случае решается главным ветеринарным врачом района (города) (пункт 2). Пищевые отходы разрешается собирать только в специально предназначенную для этой цели тару (баки, ведра и т.д.), закрывающуюся крышками, с надписью на них "корм" (пункт 4). Все поступающие в хозяйство пищевые отходы, кроме мельничных, подлежат стерилизации путем проварки в закрытых варочных котлах в течение не менее одного часа при температуре не ниже 100 °C, при давлении пара 1 - 1,5 атм. Котлы должны быть снабжены контрольно-измерительными приборами для определения температуры и давления. Для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов в хозяйствах должен быть журнал регистрации подлежащих стерилизации пищевых отходов с указанием времени и температуры их обезвреживания. Использование пищевых отходов, не подвергнутых термической обработке, а также недоброкачественных, категорически запрещается (пункт 11).

На основании изложенного, требования прокурора, касающиеся получения письменного разрешения от главного ветеринарного врача района на сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней; ведения журнала для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов; маркировки тары, используемой для пищевых отходов; осуществления термической обработки пищевых отходов ведения учета поголовья свиней биркованием, также подлежат удовлетворению.

Выявленные нарушения ветеринарного законодательства могут послужить причиной распространения инфекционных заболеваний, ставить под угрозу жизнь и здоровье сотрудников, осужденных и других лиц. В связи с чем, вышеуказанные нарушения должны быть устранены.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

С учетом характера выявленных нарушений, мнения сторон суд считает срок до ДД.ММ.ГГГГ реальным временем для возможности устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ

Р Е Ш И Л :

Обязать Федеральное казенное учреждение «*****» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить допущенные нарушения требований ветеринарного законодательства путем:

- установки ограждения территории фермы по всему периметру фермы;

- оборудования санитарного пропуска для обслуживающего персонала;

- оборудования скотоубойного пункта;

- получения письменного разрешения от главного ветеринарного врача района на сбор и использование пищевых отходов для кормления свиней;

- ведения журнала для контроля за режимом обезвреживания пищевых отходов;

- маркировки тары, используемой для пищевых отходов;

- осуществления термической обработки пищевых отходов;

- ведения учета поголовья свиней биркованием.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения.

СУДЬЯ: Ившина Т.В.

Мотивированное решение суда изготовлено 22.09.2011 года.

СУДЬЯ: Ившина Т.В.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200