Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Соль-Илецк 03 октября 2011 года Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ившиной Т.В., при секретаре Эпп А.Н., с участием: представителя истца ФИО1, представителя ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ООО «***» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности по устранению выявленных нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, У С Т А Н О В И Л: Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к ООО «***», указав в нем следующее. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что предприятие ООО «***» занимается разведением домашних животных (крупного рогатого скота, свиней), а также производством и реализацией продукции животного происхождения с нарушениями требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства. Данная деятельность осуществляется ООО «***» на животноводческой ферме, которая расположена на расстоянии около <данные изъяты> метров в восточную сторону от <адрес>. При разведении и содержании свиней на отмеченной ферме ответчиком нарушается п.3.6 Ветеринарно-санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий от 04.11.1986 года, а именно в свинарнике отсутствуют туалеты с умывальниками. На проходе на территорию фермы отсутствует санитарный пропускник и дезинфекционный барьер, что является нарушением п.3.2, п.3.3, п.3.3.3 указанных Правил. В нарушение п.3.3.1 Правил на свиноферме не организована стирка сменной одежды (спецодежды) обслуживающего персонала. Кроме этого, ДД.ММ.ГГГГ был поставлен диагноз о наличии цирковирусной инфекции у свиней, содержащихся на ферме, но до настоящего времени не проведены в полном объеме мероприятия по уничтожению свиней и дезинфекции помещений, где они находятся. Таким образом, ООО «***» не соблюдаются требования ст.18 Закона РФ «О ветеринарии» и п.7.4 Ветеринарных правил 13.3.4.1100-96 «Профилактика и борьба с заразными болезнями». Несоблюдение вышеуказанных требований ветеринарно-санитарного законодательства может повлечь за собой возникновение опасных (заразных) болезней среди домашнего скота, в т.ч. бруцеллеза и «африканской чумы свиней», вследствие чего могут заболеть и люди. Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие население, проживающего в <адрес> и иных населенных пунктах <адрес>, что является нарушением ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». На основании изложенного, просил суд: признать незаконным бездействие ООО «***» по не устранению вышеуказанных нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства при осуществлении производственной деятельности по разведению домашних животных (свиней); обязать ООО «***» в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства путем выполнения следующих мероприятий: построить санитарный пропускник и дезинфекционный барьер при въезде на территорию животноводческой фермы близ <адрес>, организовать стирку сменной одежды лиц, работающих на указанной животноводческой ферме, уничтожить все поголовье свиней, содержащихся на животноводческой ферме близ <адрес> и провести дезинфекцию помещений, где содержатся свиньи. В судебном заседании представитель истца – ст. помощник Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора ФИО1 требования уточнил, а именно просил суд обязать ООО «***» построить санитарный пропускник и дезинфекционный барьер при въезде на территорию животноводческой фермы близ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В остальной части исковые требования оставил без изменения. Представитель ответчика ООО «***» ФИО2, действующий на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании исковые требования прокурора признал. Пояснил, что действительно указанные нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства в деятельности ООО «***» имеются. В настоящее время ими уже предприняты меры по устранению ряда нарушений, а именно производится уничтожение зараженного поголовья свиней, содержащихся на животноводческой ферме. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Согласно Выписке из Единого государственного реестра юридических лиц государственная регистрация ООО «***» при создании путем реорганизации в форме присоединения произведена ДД.ММ.ГГГГ. Свидетельство серии № подтверждает постановку ДД.ММ.ГГГГ ООО «***» на учет в Межрайонной ИФНС России № по <адрес>. В соответствии с Уставом ООО «***» является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании настоящего Устава и действующего законодательства Российской Федерации. Общество имеет гражданские права и несет гражданские обязанности, необходимые для осуществления любых видов деятельности, не запрещенных законом. К основным видам деятельности общества относятся: животноводство, оптовая торговля сельскохозяйственным сырьем и живыми животными и др. Единоличным исполнительным органом общества является директор. Из приказа б/н от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на основании Протокола № от ДД.ММ.ГГГГ Общего собрания акционеров директором ООО «***» назначен ФИО2. Статья 42 Конституции РФ предусматривает, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением. В соответствии со ст.8 Федерального закона «О санитарно -эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Согласно справке ООО «***» от ДД.ММ.ГГГГ на балансе ООО «***» содержится крупнорогатый скот – ** гол., свиней – ** гол. Как следует из справки государственных инспекторов отдела ветеринарного надзора Управления Россельхознадзора по <адрес> ФИО3 и ФИО4, во исполнение требования прокуратуры Оренбургского района от ДД.ММ.ГГГГ комиссией в составе ст. пом. Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора ФИО1, госинспекторов ФИО3 и ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ была проведена проверка предприятий, осуществляющих деятельность по разведению домашнего скота и производства продукции животноводства на территории <адрес>, в том числе, ООО «***» на предмет соблюдения требований ветеринарного законодательства в части предупреждения возникновения и пресечения распространения болезней общих для человека и животных: бруцеллеза, сибирской язвы и болезней животных, африканской чумы свиней. В ходе проверки предприятия в деятельности ООО «***» выявлены следующие нарушения: въездной дез. барьер отсутствует при входе в свинарник, дез. коврики отсутствуют; убойная площадка отсутствует, убой свиней на внутрихозяйственные цели производится в помещении свинарника без предварительного осмотра ветеринаром животных перед убоем, а также без проведения ВСЭ в полном объеме и проведения клеймения мяса, журнал убоя животных, ВСЭ мяса отсутствует., стирка спец. одежды на ферме не организована, руководителем не обеспечен контроль за наличием и движением свиней, находящихся в личной собственности граждан, работающих на ферме. Выявленные нарушения и не выполнение требований законодательства РФ в сфере ветеринарии при содержании и разведении свиней могут послужить реальной угрозой заноса и распространения вируса африканской чумы свиней на территории <адрес>. По факту выявленных нарушений требований ветеринарного законодательства ДД.ММ.ГГГГ Оренбургским природоохранным межрайонным прокурором ст. советником юстиции ФИО5 в отношении ООО «***» возбуждено дело об административном правонарушении по ч.1 ст.10.6 КоАП РФ. Настоящее постановление в порядке ст.28.8 КоАП РФ направлено руководителю Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по <адрес> ФИО6 для рассмотрения и принятия решения. Кроме того, согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении по ст.10.6 КоАП РФ в отношении заведующего фермой ООО «***» ФИО7, вынесенному ДД.ММ.ГГГГ и.о. прокурора Соль-Илецкого района ФИО8, прокуратурой Соль-Илецкого района с привлечением специалистов ГУ «... районное управление ветеринарии» и ... межрайонного отдела Россельхознадзора по <адрес> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка соблюдения ветеринарного законодательства на территории МО СП <адрес> в деятельности ООО «***». В ходе проверки установлено, что в деятельности ООО «***» допускаются нарушения ФЗ «О ветеринарии» от 14.05.1993 года и Ветеринарно – санитарных правил для специализированных свиноводческих предприятий, утв. Госагропромом СССР 04.11.1986г. В производственной зоне санпропускник отсутствует, навозохранилище находится на территории производственной зоны, а не за ее пределами. Дез. коврики при входе в помещение свинарника также отсутствуют. При въезде на территорию производственной зоны дезинфекционный барьер не установлен. Настоящее дело об административном правонарушении направлено для рассмотрения в Управление Роспотребнадзора по <адрес>. На основании постановления Управления Россельхознадзора по <адрес> заведующий фермой ООО «***» ФИО7 признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.10.6 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей. Таким образом, наличие вышеуказанных нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства в деятельности ООО «***» нашло свое подтверждение в судебном заседании. Данный факт представителем ответчика ФИО2 не оспаривался. В силу пунктов 3.2, 3.3, 3.3.1, 3.3.3., 3.6 Ветеринарно-санитарных правилах для специализированных свиноводческих предприятий (утв. Госагропромом СССР 04.11.1986года) вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты. Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон. В составе санпропускника предусматривают помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней территории предприятия, так и со стороны производственной зоны устанавливают дезбарьеры (кюветы с ковриками или опилками), увлажненные дезрастворами. В каждом свинарнике предусматривают туалет с умывальником. Таким образом, требования прокурора о возложении на ООО «***» обязанности построить санитарный пропускник и дезинфекционный барьер при въезде на территорию животноводческой фермы близ <адрес>, организовать стирку сменной одежды лиц, работающих на указанной животноводческой ферме – законны, обоснованны и подлежат удовлетворению В соответствии с требованиями статьи 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" и пункта 7.4 Ветеринарных правил ВП 13.3.4.1100-96 "Профилактика и борьба с заразными болезнями, общими для человека и животных. Общие положения" (утв. Департаментом ветеринарии Минсельхозпрода РФ и Госкомсанэпиднадзором РФ 31 мая, 18 июня 1996 г.) владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства… Следовательно, требования прокурора о возложении на ООО «***» обязанности по уничтожению всего поголовья свиней, содержащихся на животноводческой ферме близ <адрес> и проведения дезинфекции помещения, где содержатся свиньи, также являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению. Выявленные нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства могут послужить причиной распространения инфекционных заболеваний, ставят под угрозу жизнь и здоровье неограниченного круга лиц. В связи с чем, вышеуказанные нарушения должны быть устранены. Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. С учетом характера выявленных нарушений, мнения сторон, суд считает, что установленные прокурором сроки являются реальными для возможности устранения выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : Признать незаконным бездействие ООО «***» по не устранению нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства при осуществлении производственной деятельности по разведению домашних животных (свиней). Обязать ООО «***» устранить нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства путем выполнения следующих мероприятий: - построить санитарный пропускник и дезинфекционный барьер при въезде на территорию животноводческой фермы близ <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ, - организовать стирку сменной одежды лиц, работающих на указанной животноводческой ферме в срок до ДД.ММ.ГГГГ, - уничтожить все поголовье свиней, содержащихся на животноводческой ферме близ <адрес> и провести дезинфекцию помещений, где содержатся свиньи в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. СУДЬЯ: Ившина Т.В. Мотивированное решение суда изготовлено 05.10.2011 года. СУДЬЯ: Ившина Т.В.