2-652 иск Лев О.В. к УПФ РФ о назначении досрочной трудовой пенсии медраб.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

«26» июля 2011 года г. Соль-Илецк

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Тереховой О.П.,

при секретаре Андрющенко О.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лев О.В. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости

установил:

Лев О.В. обратилась в суд с иском к ответчику указав, что (дата) она обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в <адрес> с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.20 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Решением начальника Пенсионного фонда от (дата) ей отказано в назначении досрочной пенсии. Не приняты к зачету периоды ее работы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в должности <данные изъяты>, с (дата) по (дата) период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в период работы фельдшером по приему и передачи вызовов выездным бригадам скорой помощи, с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства, с (дата) по (дата) период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (дата) года рождения до 3 лет. Считает отказ в назначении досрочной трудовой пенсии незаконным, поскольку все <данные изъяты> независимо от структурного подразделения, куда они приняты, для выполнения профессиональной деятельности, имеют диплом по специальности <данные изъяты> должность «<данные изъяты>» предусмотрена для назначения досрочной трудовой пенсии, название специальности «<данные изъяты>» включает в себя всех без исключения <данные изъяты> независимо от места их работы. Считает, что работа фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи относится к лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения. Просила суд признать решение начальника пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> р от (дата) не законным и обязать ответчика назначить и выплатить ей досрочную трудовую пенсию по старости с момента первичного обращения (дата), взыскать с ответчика <данные изъяты> рублей за услуги представителя.

В судебном заседании истица исковые требования поддержала по основаниям указанным в исковом заявлении, так же просила учесть, что в период работы в должности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам скорой медицинской помощи ею осуществлялась доврачебная экстренная медицинская помощь амбулаторным больным, обратившимся на станцию скорой медицинской помощи, а так же производилась доплата за работу связанную с регистрацией операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, производится врачебный осмотр и допуск водителей к управлению транспортными средствами. Истица и её представитель адвокат Нигматуллин Р.А., действующий на основании ордера, просили удовлетворить исковые требования.

Представители ответчика Суюндукова Г.Н. и Гаращук О.С., действующие в судебном заседании на основании доверенностей, исковые требования не признали. Пояснили, что считают отказ в назначении истице пенсии правомерным, поскольку согласно пункту 2 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» законодатель делегировал право Правительству Российской Федерации при необходимости утверждать списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 данной статьи и правила исчисления периодов работы ( деятельности ) и назначения указанной пенсии. Согласно п. 3 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения. При этом работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела «наименование должностей» Списка засчитывается в стаж работы при условии её выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1-31 раздела «наименование учреждений». Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации» п.1 раздела « наименование должностей» относятся «фельдшер выездной бригады», « фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи» и «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи». Занимаемая Лев О.В. должность «фельдшер по приему вызовов и передачи их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи» не указана в пункте 1 раздела «наименование должностей» указанного Списка. Ранее действующее законодательство, в том числе утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации № 1066 от 22.09.1999 года Список должностей, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет в связи с медицинской деятельностью в учреждениях здравоохранения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 в разделе «наименование должностей» указания на работу в таких должностях, как диспетчер фельдшера по приему вызовов и передачи их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи, не содержал. Считают неправомерной ссылку истицы и её представителя на «Положение о фельдшере (медсестре)…», утвержденное Приказом Минздрава РФ от 26.03.1999 года № 100, поскольку данная норма не регулирует вопросы пенсионного обеспечения, а ссылка истицы на судебную практику считают неактуальной. Поскольку в соответствии с п. 3 Правил от 29.10.2002 года № 781, в стаж работы засчитываются в порядке предусмотренном Правилами периоды работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, а наименование должности не предусмотрено разделом «наименование должностей» Списка, то отказ в части включения в стаж периода с (дата) по (дата) так же считают правомерным. Так как периоды нахождения на курсах повышения квалификации, в учебном отпуске п. 5 Правил исчисления периодов работы, утвержденных 11.07.2002 года № 516 не предусмотрены, и в данные периоды не осуществляется работа, дающая право на досрочное назначение пенсии, просили отказать истице в удовлетворении требований и в указанной части. Так же считают правомерным отказ пенсионного органа в части включения периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком (дата) года рождения с (дата) по (дата), так как разъяснением, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 года № 29 определено, что в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в кодекс Законов о труде Российской Федерации». Данная позиция подтверждена пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами, права на трудовые пенсии». Считают, что учитывая сложность дела, непродолжительность судебного процесса, расходы за услуги адвоката не могут превышать <данные изъяты> рублей.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии с пп.20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Фз «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» досрочная трудовая пенсия по старости назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охранен здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 464 работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи включалась в стаж работы, дающий право на назначение пенсии за выслугу лет.

Утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 № 1066 Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, введенным в действие 01.11.1999 года, а позже Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 « О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», работа в должности фельдшера по приему вызовов станции скорой и неотложной медицинской помощи перестала включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с п.п. 20 п.1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ « О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 п.1 раздела « наименование должностей» относятся «фельдшер выездной бригады», « фельдшер скорой помощи», «фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи», «фельдшер выездной бригады станции ( отделения) скорой медицинской помощи» и «фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи».

Судом при рассмотрении дела установлено, что (дата) Лев О.В. обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости по пп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173 – ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Решением начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> от (дата) истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отказано. При этом в стаж работы для досрочного назначения пенсии в рамках действующего пенсионного законодательства (постановление Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781) засчитаны периоды работы фельдшером станции скорой медицинской помощи <адрес> больницы продолжительностью <данные изъяты> дней. Отказано во включении в стаж для досрочного назначения пенсии периодов работы с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) в должности фельдшера по приему и передаче вызовов выездным бригадам станции скорой медицинской помощи, так как в соответствии с п.3 Правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781 в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном Правилами периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781. Наименование должности фельдшер по приему и передачи вызовов выездным бригадам не предусмотрено разделом «наименование должностей» названного Списка. Период нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства в период работы фельдшером по приему и передаче вызовов выездным бригадам станции скорой медицинской помощи с (дата) по (дата), а так же периоды нахождения на курсах повышения квалификации с отрывом от производства с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), донорские дни с (дата) по (дата) не включены в стаж для досрочного назначения пенсии, так как пунктом 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 не предусмотрено включение указанных периодов в стаж для досрочного назначения пенсии. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (дата) года рождения с (дата) по (дата) не включен в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии, так как разъяснением, утвержденным постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 года № 29 определено, что в специальный стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, включается период нахождения женщин в отпуске по уходу за ребенком до 06.10.1992 года, то есть до вступления в силу Закона Российской Федерации от 25.09.1992 года № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в кодекс Законов о труде Российской Федерации». Данная позиция подтверждена пунктом 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 года № 25 « О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами, права на трудовые пенсии».

Согласно трудовой книжки Лев О.В. (дата) принята на должность фельдшера станции скорой помощи <адрес> ЦРБ, (дата) присвоена 1 квалификационная категория «лечебное дело» на основании приказа по ОКБ от (дата), (дата) присвоена высшая квалификационная категория «лечебное дело» на основании приказа ОКБ от (дата), (дата) учреждено муниципальное учреждение здравоохранения <адрес> больница» на основании распоряжения администрации <адрес> -р от (дата), (дата) подтверждена <данные изъяты> квалификационная категория по специальности «лечебное дело», (дата) переведена на должность фельдшера по приему и передаче вызовов выездным бригадам станции скорой медицинской помощи.

Согласно справки МУЗ «<данные изъяты>», уточняющей характер работы Лев О.В. работает в МУЗ «<адрес> больнице» в должности фельдшера с (дата) по (дата) на <данные изъяты>, на станции скорой медицинской помощи в должности фельдшера по приёму и передаче вызовов выездным бригадам с (дата) по настоящее время на <данные изъяты>. Данная работа дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с пп.11 п.1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 года № 173-Фз « О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Согласно имеющимся штатным расписаниям за период (дата) года и тарификационным спискам за период (дата) года должность фельдшер, фельдшер по приёму и передачи вызовов выездным бригадам относилась к среднему медицинскому персоналу. За указанные периоды работы имели место курсы повышения квалификации с отрывом от производства : с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), дородовой отпуск с (дата) по (дата), послеродовой с (дата) по (дата), отпуск по уходу за ребенком до 1 года с (дата) по (дата), отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с (дата) по (дата), выход на работу из отпуска по уходу за ребенком до 1,5 лет с (дата), отпуск дородовой с (дата) по (дата), послеродовой с (дата) по (дата), отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет с (дата) по (дата), отпуск по уходу за ребенком до 3-х лет с (дата) по (дата), выход на работу из отпуска по уходу за ребенком до 3-х лет с (дата), донорские дни с (дата) по (дата). Основание выдачи справки : табели учета рабочего времени за период с (дата) года, приказы за период (дата) год, лицевые счета за период с (дата) году, штатные расписания за период (дата) года, тарификационные списки за период (дата) годы.

Архивной справкой МУЗ «<адрес> ЦРБ» так же подтверждается нахождение Лев О.В. на курсах повышения квалификации с сохранением заработной платы.

Разрешая спор, суд приходит к выводу, что периоды обучения истицы на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), подлежат включению в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, так как в соответствии со ст. 112 КЗоТ РСФСР и ст. 187 ТК РФ, в случае направления работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняется место работы ( должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. Поскольку в указанные периоды за истицей сохранялось место работы, средний заработок, уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд, курсы повышения квалификации были связаны с её профессиональной деятельностью, порядок переподготовки, совершенствования профессиональных знаний работников, предусмотрены Основами законодательства РФ об охране здоровья граждан, то данные периоды должны быть засчитаны в специальный трудовой стаж истицы.

Период нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком (дата) года рождения до 3 –х лет ( после (дата)) подлежит включению в стаж работы для досрочного назначения пенсии исходя из следующего. До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 года № 3443-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием указанного Закона РФ, вступившего в силу 06.10.1992 года, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях ( ст. 167 КЗоТ РФ).

Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР ( в ред.Закона РСФСР от 09.12.1971 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а так же в специальный стаж работы по специальности.

Доводы ответчика о том, что с (дата) период нахождения в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности для назначения досрочной пенсии, судом не могут быть приняты во внимание, так как начало отпуска имело место до (дата).

Положения части 2 статьи 6, части 4 статьи 15, части 1 статьи 17, статей 18, 19 и части 1 статьи 55 Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Следует также учитывать правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 05.11.2002 года № 320, согласно которой, выполняя соответствующую работу, гражданин ориентируется на нормы, определяющие продолжительность специального трудового стажа и правовые последствия, наступающие при наличии необходимого по длительности трудового стажа (общего и специального), предусмотренные действующим в этот период законодательством.

Иное толкование и применение пенсионного законодательства повлекло бы ограничение конституционного права на социальное обеспечение, которое не может быть оправдано указанными в части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации целями, ради достижения которых допускается ограничение федеральным законом прав и свобод человека и гражданина.

Учитывая изложенное, период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (дата) года рождения с (дата) по (дата) подлежит включению в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии.

Вместе с тем, суд не находит правовых оснований для удовлетворения требований истицы в остальной части заявленных требований, поскольку занимаемая Лев О.В. должность «фельдшер по приему вызовов и передачи их выездным бригадам станции скорой медицинской помощи» не указана в пункте 1 раздела «наименование должностей» Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 года № 781.

В судебном заседании исследовались штатные расписания станции скорой медицинской помощи <адрес> на (дата) годы, из которых видно, что на станции скорой медицинской помощи имеются должности старшего фельдшера, фельдшера, фельдшера по приему вызовов и передаче их выездным бригадам.

Согласно должностной инструкции о фельдшере по приёму и передаче вызовов станции скорой медицинской помощи, утвержденной главным врачом МУЗ «<адрес> ЦРБ» (дата) в его обязанности входит осуществление приема и своевременная передача вызовов персоналу свободных выездных бригад, осуществление оперативного руководства всеми бригадами в соответствии с территориально-зональным принципом обслуживания, контроль за оперативностью работы выездных бригад, осуществление связи с органами местной власти, Управлением внутренних дел, ГИБДД, пожарными частями и другими оперативными службами, выполнять предстерилизационную подготовку инструмента, стерилизацию инструмента, оказывать доврачебную экстренную медицинскую помощь амбулаторным больным, обратившимся на станцию скорой медицинской помощи, осуществлять сбор, обеззараживание, хранение отходов здравоохранения, в том числе особо опасных, информировать население в устной форме о местонахождении больных (пострадавших), которым оказана медицинская помощь и др.

Согласно Журналу учёта амбулаторных больных на ССМП, начатого с (дата), истицей оказывалась доврачебная медицинская помощь.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что обязанности по ведению работы по регистрации операций, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ и врачебному осмотру водителей по допуску к управлению транспортными средствами не входят в должностные обязанности фельдшера по приему вызовов и передаче их выездной бригаде. Кроме того, истица пояснила, что за выполнение указанных обязанностей, работодателем ей производится доплата.

Обязанности же по оказанию доврачебной экстренной медицинской помощи амбулаторным больным согласно должностной инструкции, напротив, входят в обязанности истицы в соответствии с занимаемой ею должностью, однако, действующим пенсионным законодательством не предусматриваются льготные условия предоставления пенсионного обеспечения для указанной категории лиц.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для лиц, осуществлявших лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости (как и предоставление им пенсии за выслугу лет, предусматривавшееся в ранее действовавшем пенсионном законодательстве) направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях в учреждениях и организациях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих такую деятельность, фактически основанное на учете профиля выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение ( Определение Конституционного Суда Российской Федерации от (дата) N392-О).

После принятия постановления Правительства Российской Федерации от 22.09. 1999года N1066 работникам указанной профессии стало известно, что их работа после 01.11.1999года не будет включаться в стаж, дающий право на назначение пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения. Таким образом, обеспечивалась необходимая стабильность в правовом регулировании, гражданам предоставлялась возможность адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.

Основанное на анализе объективных данных изменение оценки профессиональной деятельности фельдшеров по приему вызовов станций скорой и неотложной медицинской помощи применительно к льготному пенсионному обеспечению, как и сохранение за ними права на включение в специальный стаж времени работы в этих должностях за период, когда законодательством предусматривался их зачет в специальный стаж, не нарушает конституционные требования и согласуется с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, в соответствии с которой внесение изменений в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, должно сопровождаться соблюдением принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования и недопустимость внесения произвольных изменений в действующую систему норм, а также в случае необходимости - предоставление гражданам возможности в течение некоторого переходного периода адаптироваться к вносимым изменениям (Постановление от 24 мая 2001года N8-П).

В соответствии со ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Учитывая, что право на пенсию в соответствии с п.п. 20 п. 1 ст.27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» у истицы не возникло, суд отказывает ей в удовлетворении исковых требований о назначении досрочной трудовой пенсии.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы...

Учитывая, что требования истца подлежат удовлетворению частично, суд взыскивает с ответчика в его пользу судебные расходы по уплате государственной пошлины, уплаченной согласно чеку-ордеру от (дата) частично - в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно представленной истцом квитанции от (дата) за услуги представителя ею уплачено <данные изъяты> рублей.

В соответствии со ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

С учетом изложенного, требований разумности, сложности дела, количества проведенных судебных заседаний, суд считает, что в пользу истца с ответчика подлежат взысканию судебные расходы по уплате за услуги представителя в сумме <данные изъяты> рублей.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

исковые требования Лев О.В. удовлетворить частично.

Признать решение начальника Управления Пенсионного Фонда РФ в <адрес> от (дата) р в части отказа во включении в стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости периодов нахождения на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с (дата) по (дата) частично незаконным.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> включить в трудовой стаж для назначения досрочной трудовой пенсии Лев О.В. периоды нахождения на курсах повышения квалификации с (дата) по (дата), с (дата) по (дата), с (дата) по (дата) и периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет с (дата) по (дата).

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в <адрес> в пользу Лев О.В. судебные расходы по оплате государственной пошлины в размере <данные изъяты> рублей и <данные изъяты> рублей за услуги представителя, всего <данные изъяты> рублей.

В удовлетворении остальной части исковых требований Лев О.В. отказать.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья : Терехова О.П.

Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ изготовлено 01.08.2011 года.

Судья : Решение вступило в законную силу 14.09.11г.