Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Соль-Илецк 31.10. 2011 года Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Тереховой О.п., при секретаре Андрющенко О.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора к Сельскохозяйственному производственному кооперативу (колхозу) «ХХХ о признании незаконным бездействия по не устранению нарушений требований ветеринарного законодательства, установил: Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд с вышеназванным иском в интересах неопределенного круга лиц к СПК (колхозу) «ХХХ», указав в нем следующее. Оренбургской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка по соблюдению природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства СПК (колхозом) «ХХХ». При проведении проверки установлено, что предприятие занимается разведением домашних животных (крупнорогатого скота, свиней), производством и реализацией продукции животного происхождения, с нарушениями требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства. СПК (колхоз) «ХХХ» осуществляет указанную деятельность на животноводческой ферме, которая расположена на расстоянии около <адрес> и состоит из <данные изъяты> зданий где содержатся свиньи. При разведении и содержании свиней на ферме не ограничен свободный доступ посторонних лиц в помещения и на ее территорию, что является нарушением п.3.1 «Ветеринарно-санитарные правила для специализированных свиноводческих предприятий» от 04.11.1986г. (далее Правила). Прилежащие территории свинарников полностью не огорожены, при въезде на территорию фермы отсутствуют санитарный пропускник, нет дезинфекционных барьеров, что является нарушением п. 1.9, п.3.2, п.3.3, п.3.3.3 Правил. В свинарниках также отсутствуют туалеты и умывальники, что является нарушением п.3.6 Правил. В нарушение п.3.3.1 Правил, лицам, работающим на свиноферме, не представляется сменная одежда (спецодежда), и не организована стирка одежды, в которой обслуживающий персонал находится в помещениях свинарников. В нарушении п. 1.10 Правил, отсутствует навозохранилище, навоз складируется рядом со зданиями, где содержатся свиньи, не вывозится за пределы свиноводческой фермы на расстоянии не менее 60 метров от свинарников. Отмеченные нарушения ветеринарного законодательства создают предпосылки для распространения патогенных микроорганизмов и возникновения заболеваний, общих для человека и животных, что может привести к негативным последствиям и тем самым нарушить право граждан на благоприятную среду обитания, установленное ст. 8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения». Просил суд признать незаконным бездействие СПК (колхоз) «ХХХ» по не устранению нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, при осуществлении производственной деятельности по разведению домашних животных (свиней); обязать СПК (колхоз) «ХХХ» до (дата) устранить выявленные нарушения природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, путем выполнения следующих мероприятий: построить санитарный пропускник и дезинфицирующий барьер при въезде на территорию животноводческой фермы близ <адрес>; обеспечить сменной одеждой (спецодеждой) лиц, работающих на указанной животноводческой ферме и организовать стирку данной сменной одежды; вывозить навоз от животных за пределы свиноводческой фермы, на расстояние не менее <данные изъяты> метров от производственных зданий (свинарников). Представитель Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора - помощник прокурора Соль-Илецкого района Трофимов А.А. исковые требования поддержал по изложенным в иске основаниям и просил суд иск удовлетворить. Представитель ответчика председатель СПК (колхоз) «ХХХ» ФИО3 исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что действительно имеются нарушения ветеринарного законодательства. СПК (колхоз) «ХХХ» является производителем сельскохозяйственной продукции, в том числе разведением животных. При разведении и содержании свиней на ферме допускаются нарушения ветеринарного законодательства: не полностью ограничен свободный доступу посторонних лиц в помещения свинофермы и на ее территорию, так как прилежащая территория предприятия не огорожена, отсутствует санитарный пропускник и дезинфицирующий барьер. На свиноферме отсутствует сменная одежда (спецодежда) для обслуживающего персонала и не организована стирка сменной одежды. Часть животных не биркованы. Навоз складируется рядом со свинарниками, на расстоянии менее <данные изъяты> метров. В настоящее время начаты работы по устранению выявленных нарушений ветеринарного законодательства, в том числе уже начато строительство дезбарьера на въезде на территорию фермы. Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Свидетельством серии № подтверждается постановка (дата) Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) «ХХХ на учет в Межрайонной инспекции МНС РФ № по <адрес>. (дата) в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись о государственной регистрации юридического лица Сельскохозяйственного производственного кооператива (колхоз) «ХХХ», свидетельство серии №. В соответствии со справкой СПК (колхоза) «ХХХ» на балансе хозяйства находятся следующие помещения: коровник <данные изъяты>., коровник <данные изъяты>., коровник <данные изъяты>., коровник <данные изъяты>, коровник молоч. (дата), коровник (дата), свинарник (дата)., свинарник откор. (дата) В соответствии с ч.2 ст.15 Конституции РФ органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы. Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 "О ветеринарии" владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства; соблюдать зоогигиенические и ветеринарно-санитарные требования при размещении, строительстве, вводе в эксплуатацию объектов, связанных с содержанием животных, переработкой, хранением и реализацией продуктов животноводства; соблюдать установленные ветеринарно-санитарные правила перевозки и убоя животных, переработки, хранения и реализации продуктов животноводства… В соответствии с Ветеринарно-санитарными правилами для специализированных свиноводческих предприятий", утв. Госагропромом СССР 04.11.1986г.,.. . п. 1.9. Территорию каждой зоны озеленяют и огораживают по всему периметру изгородью, препятствующей бесконтрольному проходу людей и животных;...1.10. Проектирование и строительство систем удаления, транспортировки и утилизации навоза должно производиться в соответствии с действующими "Общесоюзными нормами технологического проектирования систем удаления, обработки, обеззараживания, хранения, подготовки и использования навоза и помета". Навозохранилище размещают с подветренной стороны за пределами ограждения территории комплекса на расстоянии не менее 60 м от производственных зданий;.. 3.1. Специализированные свиноводческие хозяйства и комплексы по выращиванию и откорму свиней работают по принципу предприятия закрытого типа. Вход на территорию свиноводческих предприятий посторонним лицам, а также въезд любого вида транспорта, не связанного с непосредственным обслуживанием комплекса (фермы), запрещают;.. 3.2. Вход в производственную зону свиноводческого предприятия разрешается только через санпропускник, а въезд транспорта через постоянно действующий дезинфекционный барьер (блок). Все другие входы в производственную зону комплекса (фермы) должны быть закрыты; 3.3. Санитарный пропускник строят на линии ограждения административно-хозяйственной и производственной зон; 3.3.1. Состав и размеры санитарно-бытовых помещений для обслуживающего персонала предприятия проектируют согласно главе СНиП "Вспомогательные здания и помещения промышленных предприятий. Нормы проектирования". Кроме того, в составе санпропускника предусматривают помещения для дезинфекции, стирки и сушки спецодежды и спецобуви;.. 3.3.3. Перед входом в санпропускник как со стороны внешней территории предприятия, так и со стороны производственной зоны устанавливают дезбарьеры (кюветы с ковриками или опилками), увлажненные дезрастворами; 3.6. В каждом свинарнике предусматривают туалет с умывальником.... Согласно ст. 18 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 18.07.2011) "О ветеринарии» обязанности предприятий, учреждений, организаций и граждан - владельцев животных и производителей продуктов животноводства... Владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны: осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства. В соответствии со ст.8 ФЗ РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право:.. на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека; Как следует из акта выездной проверки от (дата), проведенной старшим помощником прокурора <адрес> ФИО4, зам.начальника ГУ «Соль-Илецкое управление ветеринарии» ФИО5, гос.инспектора Соль-Илецкого межрайонного Россельхознадзора ФИО6, в присутствии руководителя СПК (колхоз) «ХХХ» ФИО3, предметом осмотра являлась свиноводческая ферма СПК (колхоза) «ХХХ», расположенная <данные изъяты> км. <адрес> стороны от населенного пункта, территория фермы не огорожена, ветсанпропусник отсутствует, в летнее время содержание свиней безвыгульное, навозохранилище находится в <данные изъяты>. от свинофермы, складируется в кучу, яма отсутствует. Выявленные нарушения ветеринарного законодательства могут послужить причиной распространения инфекционных заболеваний, ставить под угрозу жизнь и здоровье сотрудников, осужденных и других лиц. В связи с чем, вышеуказанные нарушения должны быть устранены. Факт наличия указанных нарушений ветеринарного законодательства в деятельности СПК (колхоз) «ХХХ» представителем ответчика в судебном заседании не оспаривался, исковые требования ответчик признал полностью. Последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ч. 3 ГПК РФ представителю ответчика ФИО3 разъяснены, что отражено в протоколе судебного заседания. Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. С учетом характера выявленных нарушений, суд считает срок до (дата) года реальным временем для возможности устранения выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ решил: исковые требования Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора удовлетворить. Признать незаконным бездействие СПК (колхоз) «ХХХ» по не устранению нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, при осуществлении производственной деятельности по разведению домашних животных (свиней). Обязать СПК (колхоз) «ХХХ» до (дата) устранить выявленные нарушения нарушений природоохранного, санитарно-эпидемиологического и ветеринарного законодательства, путем выполнения следующих мероприятий: построить санитарный пропускник и дезинфицирующий барьер при въезде на территорию животноводческой фермы близ <адрес>; обеспечить сменной одеждой (спецодеждой) лиц, работающих на указанной животноводческой ферме и организовать стирку данной сменной одежды; вывозить навоз от животных за пределы свиноводческой фермы, на расстояние не менее 60 метров от производственных зданий (свинарников). Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Судья: Терехова О.П. Мотивированное решение в соответствии со ст. 199 ГПК РФ изготовлено 04.11.2011 года. Судья: Решение вступило в законную силу 15.11.2011г.