Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г.Соль-Илецк 03 ноября 2011 года Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе: председательствующего судьи Ившиной Т.В., при секретаре Эпп А.Н., с участием: представителя истца – ст. помощника прокурора Соль-Илецкого района Трофимова А.А., представителей ответчика – ФИО1, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Оренбургского природоохранного межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ... муниципальному многоотраслевому производственному предприятию жилищно-коммунального хозяйства о признании незаконным бездействия по непринятию мер по устранению нарушений природоохранного законодательства при сбросе сточных вод в водный объект, У С Т А Н О В И Л: Оренбургский природоохранный межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к ... ММПП ЖКХ, указав в нем следующее. В ходе проведенной прокуратурой проверки исполнения природоохранного законодательства ... ММПП ЖКХ выявлено, что данным юридическим лицом при эксплуатации очистных сооружений, которые расположены на расстоянии около ... км от <адрес>, осуществляется сброс сточных вод в реку <адрес> на территории <адрес>. Данное водопользование – сброс сточных вод в реку <адрес> осуществляется ... ММПП ЖКХ с нарушением требований природоохранного законодательства. Эксплуатируемые очистные сооружения не содержатся в исправном состоянии: до настоящего времени не произведена замена фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек на технологической линии очистных сооружений. Не приведение в исправное состояние очистных сооружений приводит к загрязнению водного объекта, что подтверждается лабораторными исследованиями, проведенными Оренбургской специализированной инспекцией государственного экологического контроля и анализа ГУ «Государственная инспекция по охране окружающей среды <адрес>», согласно которым сточная вода после биологических очистных сооружений содержит количество загрязняющих веществ, превышающее установленное разрешением №, выданным Приуральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ ... ММПП ЖКХ по взвешенным веществам, БПК5. Кроме того, не аттестована лаборатория данного предприятия. Не выполнение отмеченных требований природоохранного законодательства влечет за собой негативное воздействие на реку <адрес>, что не гарантирует сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Негативное воздействие на водный объект – реку <адрес> влечет за собой причинение ущерба государству – Российской Федерации как собственнику указанного природного ресурса В результате использования ... ММПП ЖКХ поверхностных вод реки <адрес> нарушаются установленные Конституцией РФ права граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории <адрес>, на благоприятную окружающую среду. Вышеуказанные нарушения природоохранного и водного законодательства стали возможными в связи с тем, что на предприятии – ... ММПП ЖКХ не осуществляется надлежащим образом производственный экологический контроль. На основании изложенного, просил суд: признать незаконным бездействие ... ММПП ЖКХ по непринятию мер по устранению отмеченных нарушений природоохранного законодательства при осуществлении сброса сточных вод в реку <адрес>; обязать ... ММПП ЖКХ до ДД.ММ.ГГГГ провести замену фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек на эксплуатируемой технологической линии очистных сооружений; обязать ... ММПП ЖКХ до ДД.ММ.ГГГГ провести аттестацию принадлежащей ему лаборатории. Впоследствии истец представил суду заявление об уточнении исковых требований, указав, что для обеспечения надлежащего производственного контроля, в том числе и лабораторного, исследование проб сточных вод сбрасываемых в реку ... возможно и иными аттестованными лабораториями специализированных организаций. Просил суд изменить требования п.3 искового заявления об обязании ... ММПП ЖКХ провести аттестацию принадлежащей ему лаборатории, на следующие: обязать ... ММПП ЖКХ заключить договоры на проведение лабораторных исследований сбрасываемых сточных вод с аттестованной лабораторией. В остальной части исковые требования оставлены без изменения. В судебном заседании представитель истца – ст. помощник прокурора Соль-Илецкого района Трофимов А.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным основаниям и просил суд их удовлетворить. Представители ответчика ... ММПП ЖКХ ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании уточненные исковые требования прокурора признали в полном объеме, указав, что время для подготовки в связи с уточнением иска им не требуется. Пояснили, что выявленные нарушения природоохранного законодательства действительно имеют место быть. В настоящее время ... ММПП ЖКХ предпринимаются все меры по устранению указанных нарушений. Кроме того, указали, что законом не предусмотрена обязанность проводить аттестацию своей лаборатории. Их предприятию легче и выгоднее в материальном плане заключить договор на проведение лабораторных исследований сбрасываемых сточных вод с аттестованной лабораторией, нежели самим проводить аттестацию принадлежащей им лаборатории. Статья 173 ГПК РФ, предусматривающая, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, представителям ответчика ФИО1 и ФИО2 в судебном заседании разъяснена и понятна. Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд считает иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. Свидетельством о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц серии № подтверждается факт регистрации в качестве юридического лица ... муниципального многоотраслевого производственного предприятия жилищно – коммунального хозяйства. Согласно пп.1.2, 1.3, 1.4, 1.5 Устава ... ММПП ЖКХ, утвержденного Распоряжением главы МО ГП <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, Учредителем Предприятия является муниципальное образование городское поселение <адрес>. Предприятие является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, самостоятельный баланс, расчетный и иные счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием, бланки, фирменное наименование, товарный знак. Предприятие осуществляет свою деятельность в соответствии с законами и иными нормативными актами РФ, ... области и ... района, МО городское поселение <адрес>, а также настоящим уставом. Предприятие является коммерческой организацией и несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации за результаты своей производственно – хозяйственной и финансовой деятельности и выполнение обязательств перед собственником имущества – муниципальным образованием городское поселение <адрес>, поставщиками, потребителями, бюджетом, банками и другими юридическими и физическими лицами. Согласно п.2.1 Устава, целями создания Предприятия являются выполнение работ, производство продукции, оказание услуг для выполнения социально – экономических заказов, удовлетворение общественных потребностей и получение прибыли. В соответствии с п.2.2 Устава, предметом деятельности предприятия для реализации указанных целей, в том числе является водопроводно – канализационное хозяйство, санитарная очистка и др. Здания производственных корпусов очистных сооружений канализации на основании решения Совета депутатов МО <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № были переданы в муниципальную собственность муниципального образования городское поселение <адрес>, после чего в оперативное управление ... ММПП ЖКХ. ... ММПП ЖКХ осуществляет полномочия по владению, использованию и распоряжению муниципальным имуществом от имени муниципального образования городское поселение <адрес>. Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "Об охране окружающей среды" предусмотрено, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности. Согласно чч.1,2 ст.39 названного закона юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обязаны соблюдать утвержденные технологии и требования в области охраны окружающей среды, восстановления природной среды, рационального использования и воспроизводства природных ресурсов. Юридические и физические лица, осуществляющие эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных объектов, обеспечивают соблюдение нормативов качества окружающей среды на основе применения технических средств и технологий обезвреживания и безопасного размещения отходов производства и потребления, обезвреживания выбросов и сбросов загрязняющих веществ, а также иных наилучших существующих технологий, обеспечивающих выполнение требований в области охраны окружающей среды, проводят мероприятия по восстановлению природной среды, рекультивации земель, благоустройству территорий в соответствии с законодательством. В силу п.2 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны: содержать в исправном состоянии эксплуатируемые ими очистные сооружения и расположенные на водных объектах гидротехнические и иные сооружения. В соответствии пп.16 п.2.3 раздела 2 решения Министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области «О предоставлении водного объекта в пользование» № от ДД.ММ.ГГГГ использование водного объекта (р.<адрес>) может производиться Водопользователем (... ММПП ЖКХ) при выполнении ряда условий, в том числе, проведении аттестации лаборатории ММПП ЖКХ. Как следует из Акта проверки органом государственного контроля (надзора) № от ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа Управления Росприроднадзора по <адрес> «О проведении плановой проверки» от ДД.ММ.ГГГГ № с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в отношении ... ММПП ЖКХ была проведена плановая проверка соблюдения требований водного и земельного законодательства РФ, законодательства РФ в области охраны окружающей среды и др. при осуществлении хозяйственной деятельности предприятия на административной территории <адрес> с выездом на проверяемые объекты. Комплекс очистных сооружений биологической очистки с объекта доочистки, эксплуатируемый ... ММПП ЖКХ размещен на берегу р.<адрес> на южной окраине <адрес>, на водохозяйственном участке №. Очистные сооружения канализации предназначены для очистки обеззараживания производственных сточных вод промышленных предприятий, хозяйственно-бытовых стоков жилого сектора и объектов социально-культурной сферы <адрес>. На сооружения отводятся сточные воды ... предприятий, организаций, учреждений, возвратные воды частных и индивидуальных предпринимателей <адрес>. Объекты механической, биологической очистки и доочистки сточных вод построены по проекту, разработанному институтом «ххх» от ДД.ММ.ГГГГ и введены в эксплуатацию в ДД.ММ.ГГГГ. Суммарная проектная мощность очистных сооружений составляет <данные изъяты> тыс. куб.м./сутки. Проектом предусмотрена очистка сточных вод на двух параллельно действующих технологических линиях. На момент проверки эксплуатировалась одна технологическая линия, проектной производительностью <данные изъяты> тыс. куб.м/сутки. Капитальный ремонт за время эксплуатации очистных сооружений не производился. Право на сброс сточных вод в реку <адрес> осуществляется на основании решения о предоставлении водного объекта в пользование от ДД.ММ.ГГГГ № выданного Министерством природных ресурсов, земельных и имущественных отношений Оренбургской области, сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Нормативы допустимого сброса согласованы Управлением по технологическому и экологическому надзору Ростехнадзора по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ №. Разрешение на сброс загрязняющих веществ в окружающую среду выдано Приуральским управлением Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору ДД.ММ.ГГГГ №. В ходе проведенной проверки в деятельности ... ММПП ЖКХ выявлены следующие нарушения: на момент проверки лаборатория ... ММПП ЖКХ не аттестована (в нарушение пп.16 п.2.3 раздела 2 решения Министерства природных ресурсов, земельных и имущественных отношений <адрес> «О предоставлении водного объекта в пользование» № от ДД.ММ.ГГГГ); требуются замена фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек (нарушены требования ч.1 ст.34, чч.11,2 ст.39 ФЗ от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п.2 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ). По результатам проведенной проверки в деятельности ... ММПП ЖКХ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> вынесены предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении нарушений законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, а именно: в срок до ДД.ММ.ГГГГ ... ММПП ЖКХ предписано провести замену фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек на эксплуатируемой технологической линии очистных сооружений и провести аттестацию лаборатории ... ММПП ЖКХ. По истечении срока, установленного для устранения выявленных нарушений, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по <адрес> проведена внеплановая документарная проверка в отношении ... ММПП ЖКХ, по результатам которой установлено, что вышеуказанные предписания № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ... ММПП ЖКХ не выполнены, о чем составлен Акт внеплановой документарной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ. В связи с невыполнением в установленный срок вышеуказанных предписаний органа, осуществляющего государственный контроль, ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором по <адрес> по контролю и надзору за использованием и охраной водных объектов Управления Росприроднадзора по <адрес> ФИО3 в отношении ... ММПП ЖКХ составлены протоколы за № от ДД.ММ.ГГГГ и № года от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и вынесены предписания за № и № от ДД.ММ.ГГГГ об устранении выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Постановлениями мирового судьи с/у № ... района ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ ... ММПП ЖКХ признано виновным в совершении вышеуказанных административных правонарушений, предусмотренных ч.1 ст.19.5 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <адрес> рублей за каждое административное правонарушение, соответственно. Таким образом, факт нарушения ... ММПП ЖКХ водного и природоохранного законодательства РФ, выразившиеся в непринятии мер по устранению отмеченных нарушений и выполнению предписаний, касающихся замены фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек на эксплуатируемой технологической линии очистных сооружений и проведении аттестации лаборатории - нашло свое подтверждение в судебном заседании. Данный факт представителями ответчиками в судебном заседании не оспаривался. Следовательно, требования прокурора о возложении на ... ММПП ЖКХ обязанности провести замену фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек на эксплуатируемой технологической линии очистных сооружений и заключить договор на проведение лабораторных исследований сбрасываемых сточных вод аттестованной лабораторией – законны, обоснованны и подлежат удовлетворению Выявленные нарушения водного и природоохранного законодательства в деятельности ... ММПП ЖКХ приводят к загрязнению водного объекта - реки <адрес>, что влечет за собой причинение ущерба государству – Российской Федерации как собственнику указанного природного ресурса, а также нарушение установленных Конституцией РФ прав граждан (неопределенного круга лиц), проживающих на территории <адрес>, на благоприятную окружающую среду. В связи с чем, вышеуказанные нарушения должны быть устранены. Представители ответчика в судебном заседании исковые требования признали. Поскольку данное признание иска представителями ответчика не противоречит закону, не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц, суд его принимает. Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее ответчика совершить определенные действия в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. С учетом характера выявленных нарушений, мнения сторон, суд считает, что установленные прокурором сроки являются реальными для возможности устранения выявленных нарушений. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ Р Е Ш И Л : признать незаконным бездействие ... муниципального многоотраслевого производственного предприятия жилищно-коммунального хозяйства по непринятию мер по устранению нарушений природоохранного законодательства при осуществлении сброса сточных вод в реку <адрес>. Обязать ... муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства провести замену фильтрующего материала на фильтрах блока доочистки, трубопроводов эрлифтов и задвижек на эксплуатируемой технологической линии очистных сооружений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать ... муниципальное многоотраслевое производственное предприятие жилищно-коммунального хозяйства заключить договоры на проведение лабораторных исследований сбрасываемых сточных вод аттестованной лабораторией в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. СУДЬЯ: Ившина Т.В. Мотивированное решение суда изготовлено 07.11.2011 года. СУДЬЯ: Ившина Т.В.