№ 2-330/11 определение о прекращении производства по делу по иску о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по гражданскому делу

г. Соль-Илецк 07 апреля 2011 года

Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области в составе:

судьи Ившиной Т.В.,

при секретаре Эпп А.Н.,

с участием:

представителя истца – помощника прокурора Соль-Илецкого района Воякиной Е.А.,

представителя ответчика – ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «В. СОШ» Соль-Илецкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеназванным иском к МОУ «В. СОШ», указав в нем следующее. Прокуратурой Соль-Илецкого района Оренбургской области проведена проверка исполнения требований бюджетного законодательства Российской Федерации и Федерального закона от 21.06.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». На основании ч.2 ст.12 Федерального закона от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение является юридическим лицом, которое создается и регистрируется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно Уставу МОУ «В. СОШ» является юридическим лицом, отвечает по своим обязательствам находящимися в его ведении денежными средствами, кроме того, учреждение вправе приобретать имущественные и иные неимущественные права и нести обязательства, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном и третейских судах. В ходе проверки установлено, что МОУ «В. СОШ» не обеспечило исполнение требований ст.73 Бюджетного кодекса РФ, в соответствии с положениями которой бюджетные учреждения, органы государственной власти Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные заказчики обязаны вести реестры закупок, осуществляемых без заключения государственных и муниципальных контрактов. Реестры закупок, осуществляемые без заключения государственных или муниципальных контрактов, должны содержать следующие сведения: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цена и дата закупки. В ходе проведенной проверки установлено, что реестр закупок МОУ «В. СОШ», в нарушение ст.73 БК РФ, не содержит сведений о местонахождении поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; сведений о местонахождении контрагентов ограничиваются указанием населенного пункта; юридические адреса, а равно иные индивидуализирующие признаки, позволяющие идентифицировать поставщиков, подрядчиков и исполнителей оказываемых услуг в реестре отсутствуют; а также не указывается краткое наименование услуг и работ. Обязанность по ведению реестра закупок, предусмотренная ст.73 БК РФ возложена на бюджетные учреждения с целью контроля за деятельностью указанных учреждений по расходованию бюджетных средств, в том числе контроля в сфере антимонопольного законодательства, в сфере законодательства о размещении заказов. Закупки, производимые МОУ «В. СОШ» осуществляются за счет местного бюджета, в связи с чем, ненадлежащее ведение реестра закупок влечет отсутствие должного контроля за расходованием средств местного бюджета, т.е. влечет ущемление интересов муниципального образования <адрес>, а также интересов неопределенного круга лиц. Просил суд признать реестры закупок, осуществленных без заключения государственных и муниципальных контрактов МОУ «В. СОШ» не ответствующими бюджетному законодательству. Обязать МОУ «Ветлянская СОШ» осуществлять ведение реестра закупок в соответствии со ст.73 БК РФ.

В судебном заседании представитель истца – помощник прокурора Соль-Илецкого района Воякина Е.А. просила суд прекратить производство по настоящему делу в связи с добровольным исполнением исковых требований ответчиком, в период рассмотрения гражданского дела судом. Последствия отказа от иска, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ представителю истца разъяснены и понятны, что отражено в отдельном заявлении.

Представитель ответчика - МОУ «В. СОШ» ФИО1 в судебном заседании пояснила, что после проведенной прокуратурой Соль-Илецкого района проверки, все выявленные нарушения, касающиеся ведения реестра закупок, были устранены.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ст.39 ГПК РФ истец вправе отказаться от иска. При этом суд не принимает отказ истца от иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.220, 221 ГПК РФ, суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом. Производство по делу прекращается определением суда, в котором указывается, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Учитывая, что отказ от исковых требований прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц, суд принимает его и прекращает производство по делу.

Руководствуясь ст.ст. 39, 220, 221, 224, 225 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять отказ от иска прокурора Соль-Илецкого района.

Прекратить производство по гражданскому делу по иску прокурора Соль-Илецкого района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «В. СОШ» Соль-Илецкого района Оренбургской области о понуждении к исполнению требований по ведению реестра закупок в связи с добровольным исполнением исковых требований в период рассмотрения гражданского дела судом.

Разъяснить прокурору Соль-Илецкого района, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Оренбургский областной суд через Соль-Илецкий районный суд Оренбургской области.

СУДЬЯ: